Interested Article - Девственницы-самоубийцы

«Де́вственницы-самоуби́йцы» ( англ. The Virgin Suicides ) — дебютный полнометражный фильм Софии Копполы , являющийся киноадаптацией (англ.) Джеффри Евгенидиса . В главных ролях Джеймс Вудс , Кэтлин Тёрнер , Кирстен Данст и другие.

Кинокартина рассказывает о жизни пяти сестёр-подростков среднего класса в пригороде Детройта в конце 1970-х годов. Премьера фильма состоялась 19 мая 1999 года на Каннском кинофестивале . Он получил (англ.) 21 апреля 2000 года в США , а позже вышел в широкий прокат в мае 2000 года .

Фильм занял 39-е место в списке Entertainment Weekly , «50 лучших фильмов о средней школе» .

Сюжет

События разворачиваются в середине 1970-х годов в Мичигане, где пригородную идиллию семьи Лисбонов — одной из многочисленных ячеек среднего класса — нарушает попытка самоубийства младшей дочери Сесилии. Без каких-либо видимых причин девочка пытается вскрыть себе вены, чем шокирует окружающих. Хотя её удаётся спасти, депрессивные мысли не покидают ребёнка и её вторая попытка свести счёты с жизнью оказывается успешной. После этого её родители начинают пристально следить за оставшимися четырьмя дочерьми — Терезой, Мэри, Бонни и Люкс. Без надзора родителей девочки не могут делать практически ничего, и особенно это касается общения с юношами-сверстниками, которые начинают уделять им всё больше внимания. Жизнь в заточении по воле старших с каждым днём всё больше подавляет юных девушек.

В начале нового учебного года у Люкс начинается тайный и недолговечный роман с Трипом Фонтейном, школьным сердцеедом. Трип уговаривает мистера Лисбона позволить ему взять Люкс на предстоящий бал, обещая предоставить кавалеров для других сестёр. После Люкс и Трип становятся королём и королевой бала, Трип уговаривает Люкс бросить группу и заняться сексом на футбольном поле. После этого Люкс засыпает, и Трип бросает её. На рассвете Люкс просыпается одна и на такси едет домой.

Нарушив комендантский час, Люкс и её сёстры подвергаются наказанию миссис Лисбон, их забрали из школы и заперли в доме. Сёстры связываются с юношами через дорогу, используя световые сигналы и делясь песнями по телефону.

После нескольких недель заключения сёстры оставляют юношами записки, в которых сообщают о предстоящем побеге. Когда мальчики приезжают вечером, они застают Люкс одну в гостиной, курящую сигарету. Она приглашает их внутрь, чтобы подождать её сестёр, а сама уходит, чтобы завести машину.

Любопытные юноши забредают в подвал, где обнаруживают тело повесившейся Бонни. В ужасе они бросаются вверх по лестнице и натыкаются на тело Мэри на кухне. Мальчики осознают, что все сёстры покончили с собой. Бонни повесилась, Мэри сунула голову в газовую духовку, Тереза приняла снотворное, а Люкс умерла от отравления угарным газом после того, как оставила включённым двигатель в гараже.

Опустошенные самоубийствами, мистер и миссис Лисбон покидают город. У мистера Лисбона есть друг, убирающий дом и продающий семейные вещи на дворовой распродаже. Всё, что не продавалось, было выброшено на помойку, в том числе семейные фотографии, которые соседские мальчики собирают в качестве сувениров. Дом продан молодой паре из Бостона. Взрослые в городе живут так, как будто ничего не произошло. Повзрослевшие парни признают, что они любили девочек и никогда не узнают, почему сёстры лишили себя жизни.

В ролях

Производство

Сценарий

Коппола написала сценарий к фильму в 1998 году после того, как проект был уже на другой студии, адаптировав его из исходного романа, поклонником которого она была . Другой сценарий уже был написан Ником Гомесом , но продюсерская компания, которая владела правами в то время, Muse Productions, осталась им недовольна . После того, как права на роман истекли , Коппола передала свою рукопись руководителям компании Роберту и Крису Хэнли, последний из которых подписал контракт на совместное производство .

Я действительно не знала, что хочу быть режиссёром, пока не прочитала этот роман и не увидела так ясно, как это должно быть сделано. Я сразу поняла, что главная история о том, что делают с тобой расстояние, время и память, и о необычайной силе непостижимого .

Кастинг

Кэтлин Тёрнер была первой актрисой, подписавшей контракт, она сыграла роль миссис Лисбон. Тернёр познакомилась с Копполой во время съёмок фильма « Пегги Сью вышла замуж » (1986) . Джеймс Вудс сыграл роль мистера Лисбона, он получил сценарий от отца Копполы, Фрэнсиса, и был настолько впечатлён « чёрным юмором » своего персонажа, что согласился сыграть его .

На роль Люкс Лисбон прослушивались многочисленные актрисы, но роль досталась Кирстен Данст, которой было шестнадцать лет на момент кастинга . Размышляя о роли, Данст сказала: «Я нервничала. Это была моя первая роль, которая была более сексуальной. Я также не была уверена в том, насколько большой будет роль. Когда я встретила Софию, я сразу поняла, что она справится со всем деликатно, она действительно выявила светлый аспект девочек и сделала их похожими на эфирных ангелов, словно они и не существовали» .

Съёмки

Фильм был снят в 1999 году в Торонто , Онтарио , с бюджетом 6 100 000 долларов США . Съёмки продолжались примерно месяц . Коппола была вдохновлена фотографиями Такаши Хома, при выборе места съёмок: «Меня всегда поражала красота банальных деталей» . Эпизодическое использование фото и коллажей в фильме было призвано вызвать «фантазию подросткового возраста» .

Саундтрек

В дополнение к оригинальной партитуре, написанной для фильма группой Air , в нём представлены песни исполнителей 1970-х годов и пять треков из 1990-х годов группы (англ.) . Этими композициями София Коппола хотела передать тему подросткового возраста в пригороде . Она обнаружила, что группа Air делится многими своими воспоминаниями и переживаниями, хотя её участники выросли в другой стране .

В 2000 году был выпущен отдельный альбом саундтреков с музыкой Тодда Рандгрена , Steely Dan , Boston , Heart , Sloan, The Hollies , Эла Грина , Гилберта О’Салливана , 10cc и Styx .

Треки

Название Исполнитель Длительность
1. « (англ.) » Heart 5:28
2. « (англ.) » Todd Rundgren 4:21
3. « (англ.) » Sloan 3:27
4. «Ce Matin Là» Air 3:39
5. « (англ.) » The Hollies 3:47
6. « (англ.) » Эл Грин 6:23
7. « (англ.) » Gilbert O'Sullivan 3:39
8. « (англ.) » 10cc 6:04
9. «A Dream Goes On Forever» Todd Rundgren 2:23
10. « (англ.) » Heart 4:55
11. «Playground Love» (Версия Vibraphone) Air 3:51
12. « Come Sail Away » Styx 6:04

Критика

Фильм получил в основном положительные отзывы от критиков, хотя некоторые отметили неприятный материал фильма . Он имеет рейтинг одобрения 76 % на сайте Rotten Tomatoes , основанный на 95-ти отзывах, со средневзвешенным значением 6,9/10. Критический консенсус сайта гласит: «Успешный режиссёрский дебют Софии заключается в убедительной истории фильма и подлинных эмоциях актёров» . На Metacritic фильм имеет рейтинг 76 из 100, основанный на 31 отзыве, что свидетельствует о «в целом благоприятных отзывах» . Джеффри Евгенидис посетил съёмочную площадку фильма. Он поддержал картину, но высказал несколько замечаний в интервью Dazed . Он представлял девушек как «нечто большее, чем реальные люди», и полагал, что эта идея могла бы быть реализована путём «подбора разных актрис, чтобы играть одного и того же персонажа с каждой актрисой, меняющейся в зависимости от того, с кем они говорят» .

Грэм Фуллер из The New York Times дал фильму средний отзыв, написав: «Г-жа Коппола создала […] проникновенную метафизическую атмосферу юности с некоторой долей мистики. И всё же, на первый взгляд, в этой картине есть что-то неправильное: как фильм, в котором четверо совершенно нормальных девушек совершает самоубийство , может быть столь лёгким, и почему автор пытается представить это так, словно в этом нет ничего противоестественного?» . Роджер Эберт дал фильму 3,5 из 4 звёзд и положительно сравнил его с « Пикником у Висячей скалы » (1975): «Коппола имеет мужество играть в минорном ключе, она не забивает фильм идеей и интерпретацией. Она довольствуется атмосферой тайны и потери, которая висит в воздухе, как горькая острота» . Критик (англ.) назвал фильм «одним из тех редких случаев, когда фильм превосходит книгу, на которой он основан», и включил его в свою книгу The 100 Best Movies You’ve Never Seen (2003) .

Примечания

  1. (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 июля 2017. 16 июля 2017 года.
  2. Richman, Darren. (англ.) . The Independent (14 июня 2017). Дата обращения: 9 июля 2017. 19 июля 2017 года.
  3. Scott, A.O. (англ.) . The New York Times (21 апреля 2000). Дата обращения: 23 июня 2017. 9 октября 2017 года.
  4. (англ.) . The Washington Post (28 апреля 2000). Дата обращения: 16 июля 2017. 28 августа 2017 года.
  5. (англ.) . MUBI . Дата обращения: 12 октября 2018. 12 октября 2018 года.
  6. (англ.) . IMDb . Дата обращения: 12 мая 2019.
  7. (англ.) . IMDb . Дата обращения: 12 мая 2019.
  8. , p. 89.
  9. (англ.) . Cinema Review . Дата обращения: 17 июля 2017. 7 мая 2005 года.
  10. (англ.) . Cinema Review . Дата обращения: 17 июля 2017. 7 мая 2005 года.
  11. (англ.) . Cinema Review . Дата обращения: 17 июля 2017. 7 мая 2005 года.
  12. (англ.) . Cinema Review . Дата обращения: 17 июля 2017. 7 мая 2005 года.
  13. , p. 91.
  14. Dunst, Kirsten (2000–06). . Interview (Interview) (англ.) . Interviewed by Brendan Lemon. из оригинала 10 мая 2019 . Дата обращения: 26 декабря 2016 . {{ cite interview }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  15. , p. 90.
  16. Various Artists (2000). The Virgin Suicides (CD) (Soundtrack). Emperor Norton. . EMN 7029. {{ cite AV media }} : |format= требует |url= ( справка )
  17. , p. 92.
  18. (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 23 июня 2017. 30 августа 2017 года.
  19. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 8 июля 2017. 7 июня 2017 года.
  20. Fuller, Graham. (англ.) . The New York Times (16 апреля 2000). Дата обращения: 9 июля 2017. 17 ноября 2017 года.
  21. Ebert, Roger (англ.) . RogerEbert.com (5 мая 2000). Дата обращения: 28 июня 2017. 14 июня 2017 года.
  22. (англ.) . The 100 Best Movies You've Never Seen (неопр.) . — (англ.) , 2003. — С. 237. — ISBN 978-1-554-90540-9 .

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Девственницы-самоубийцы