Interested Article - В оранжерее (картина Мане)

« В оранжерее » ( фр. Dans la serre ) — картина маслом, написанная Эдуардом Мане в 1879 году. Находится в Старой национальной галерее в Берлине . На картине изображена парижская оранжерея , которая служила Мане студией девять месяцев в 1878 и 1879 годах . Центральное место на картине занимают мужчина и женщина. По кольцам, которые можно заметить на пальцах молодых людей, можно заключить, что это супружеская пара. Это друзья Мане — чета Жильметов. Картина была популярной темой для анализа у критиков, так как несмотря на то, что это портрет супружеской пары, художник демонстрирует отчуждение и отрешенность между мужем и женой, а также отсутствие взаимосвязи между действующими лицами картины и зрителем.

История

Картина впервые была выставлена на Парижском салоне в 1879 году, и сразу был отмечен её консерватизм, не присущий Мане в то время. Так, Жюль-Антуан Кастаньяри написал: «Но что это? Лица и руки нарисованы аккуратнее, чем обычно: неужели Мане заботится о публике?» — и также заметил, что картина показывает «утонченность модной жизни». Жорис Карл Гюисманс заметил, что «фигуры удивительно отделены от окружающей их зелени» .

Жан-Батист Фор купил «В оранжерее» и ещё три картины у Мане за «ничтожную сумму» в 11 000 франков. В 1896 году Уго фон Чуди купил «В оранжерее» для Старой национальной галереи в Берлине. Национальная галерея стала первым в музеем в мире, который приобрел картину Мане.

В 1945 году картина, наравне с другими произведениями искусства, была эвакуирована из Берлина и спрятана в шахте в Меркерсе. После войны картину нашли и спасли члены группы « Памятники, изобразительное искусство и архивы ». Существуют фотографии её спасения, на которой изображены солдаты армии США, позирующие с картиной в шахте. Эти фотографии обрели иконографический статус и часто использовались в престижных изданиях, таких как Deutsche Welle , The Washington Post , The New York Times и даже в академических работах.

Интерпретации

Проанализировал «В оранжерее» и известный французский философ Мишель Фуко . Он назвал данную картину характерной для творчества Эдуарда Мане, руководствуясь антитезой глубина — плоскостность .

Примечания

  1. Herbert, R. L. (1991). Impressionism: Art, Leisure, and Parisian Society. New Haven, Conn: Yale University Press; p. 182. ISBN 0300050836
  2. Crary, Jonathan (2001). Suspensions of Perception: Attention, Spectacle, and Modern Culture. Cambridge, MA: MIT Press. p. 90. ISBN 0262531992 .
  3. Lehmbeck, Leah Rosenblatt (2007). Edouard Manet’s Portraits of Women. New York: New York University/ProQuest. pp. 109, fn 85. ISBN 0549099662 .
  4. Фуко, М. (2011). Живопись Мане. СПб.: Владимир Даль, 231.

Литература

  • Brombert, Beth Archer (1997). Edouard Manet: Rebel in a Frock Coat. University of Chicago Press. ISBN 0226075443 .
  • Crary, Jonathan (2001). Suspensions of Perception: Attention, Spectacle, and Modern Culture. MIT Press. ISBN 0262531992 .
  • Lehmbeck, Leah Rosenblatt (2007). Edouard Manet’s Portraits of Women. New York University/ProQuest. ISBN 0549099662 .
Источник —

Same as В оранжерее (картина Мане)