Золя, Эмиль
- 1 year ago
- 0
- 0
«Портрет Эмиля Золя» ( фр. Portrait d'Émile Zola ) — картина, написанная в 1868 году французским художником Эдуаром Мане ( Édouard Manet , 1832—1883). Принадлежит музею Орсе в Париже . Размер картины — 146,5 × 114 см .
На картине изображён друг художника — французский писатель и публицист Эмиль Золя ( Émile Zola , 1840—1902).
Эмиль Золя впервые увидел картины Эдуара Мане во время « Салона отверженных » 1863 года и с тех пор стал горячим поклонником творчества художника, которое отвергалось многими критиками того времени. В 1860-х годах Золя написал несколько статей о Мане, в которых, в частности, защищал его от несправедливой (с его точки зрения) критики .
Золя и Мане познакомились в мае 1866 года. Через некоторое время в знак своей благодарности Мане предложил написать портрет писателя. Мане работал над этим портретом в 1868 году в своей мастерской на улице Гийо. Картина была представлена публике на Парижском салоне 1868 года .
После окончания работы над картиной Мане подарил её Эмилю Золя. После смерти Золя, последовавшей в 1902 году, картина оставалась у его вдовы. В 1918 году она подарила портрет Лувру с условием, чтобы он оставался у неё до конца её жизни, так что картина попала в Лувр только в 1925 году. В 1986 году она была передана из Лувра в музей Орсе .
Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана ). Перед ним — письменный стол, заваленный книгами, журналами и другими предметами, связанными с творчеством писателя. Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане « Олимпия », которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса « Триумф Вакха, или Пьяницы », а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. В левой части полотна изображена японская ширма .