Interested Article - Нана (картина Мане)

«Нана́» ( фр. Nana ) — картина французского художника Эдуарда Мане , написанная в 1877 году. В том же году, когда картина была отвергнута Парижским салоном , Мане выставил её в витрине магазина на бульваре Капуцинок , одной из главных улиц Парижа , что привлекло к ней толпы зрителей благодаря известности Мане . Ныне находится в коллекции Гамбургского кунстхалле ( Германия ).

История и сюжет

Мане начал писать картину осенью 1876 года в своей мастерской, которую зимой можно было отапливать. Моделью послужила по прозвищу «Цитрон», актриса, кокотка и любовница голландского принца Виллема Оранско-Нассауского , жившего в Париже. В январе 1877 года на картине появился джентльмен, сидящий за моделью. Картина была закончена зимой 1877 года .

Мане хотел представить картину в Парижском салоне 1877 года, но полотно отклонили, поскольку сочли его оскорбительным для морали того времени. Французское общество не было готово к таким откровенным изображениям проституции, а критики не видели художественных качеств произведения и сосредоточивались исключительно на изображаемой сцене. Одним из защитников Мане был Эмиль Золя , опубликовавший в 1880 году одноимённый роман в качестве девятого тома цикла « Ругон-Маккары ». Однако явных свидетельств взаимного вдохновения в выборе темы и названия нет, поскольку книга вышла три года спустя. Вполне вероятно, что Мане черпал вдохновение в одном из предыдущих романов Золя цикла — « Западня » — где Нана появляется впервые .

Описание и анализ

На картине изображена молодая красивая женщина, стоящая перед зеркалом с двумя погасшими свечами, повернувшись лицом к зрителю. Она ещё не полностью одета: на ней только белая сорочка, синий корсет, шёлковые чулки и туфли на высоком каблуке. Интерьер предполагает, что это будуар . За женщиной стоит диван с двумя подушками. Справа на картине частично виден элегантно одетый мужчина, сидящий на диване. С левой стороны изображены стул, стол и цветочный горшок.

Название и многочисленные детали картины говорят о том, что на картине изображены высококлассная проститутка и её клиент. «Нана» было популярным вымышленным именем у женщин-проституток во Франции второй половины XIX века. Сегодня французское слово «nana» обозначает легкомысленную женщину (или просто женщину в арго ) .

Провенанс

Картина оставалась во владении Мане до его смерти в 1883 году. В следующем году после аукциона его работы оказались в коллекции Альбера Робена, дружившего с Мане. Позже картина перешла к французскому коллекционеру Полю Дюран-Рюэлю , который продал её коллекционеру Анри Гарнье за ​​15 тыс. франков. В 1894 году Дюран-Рюэль вновь выкупил картину за 9 тыс. франков, а затем продал её бизнесмену Огюсту Пеллерену за 20 тыс. франков. В 1910 году картина попала в коллекцию гамбургского банкира Теодора Беренса через берлинского арт-дилера Пауля Кассирера за 150 тыс. марок. Наконец, в 1924 году Гамбургский кунстхалле приобрёл картину у вдовы Кассирера .

См. также

Примечания

  1. Tubach, Surya (англ.) . Artsy (16 марта 2018). Дата обращения: 4 марта 2019. 6 марта 2019 года.
  2. Meyers, Jeffrey. . — Harcourt books, 2005. — ISBN 0151010765 .
  3. Werner Hofmann: Nana , 1973, S. 17.
  4. (фр.) 4. Psychanalyse Paris. Дата обращения: 24 марта 2010. (недоступная ссылка)
  5. (недоступная ссылка)
  6. Réunion des Musées Nationaux Paris, Metropolitan Museum of Art New York (Hrsg.): Manet . Ausstellungskatalog, deutsche Ausgabe: Frölich und Kaufmann, Berlin 1984, ISBN 3-88725-092-3 , Seite 396.

Литература

Источник —

Same as Нана (картина Мане)