Мамбо
(
англ.
Mambo
) — женщина-священник в религии
вуду
. Термин
мамбо
происходит от слова
nanbo
(«мать магии»)
.
Содержание
Деятельность
Мамбо руководит другими последователями вуду во время сложных ритуалов, а также выполняет работу целителей. Контакт с божественными духами считается опасным. По этой причине требуются профессиональные служители культа; они знают ритуалы, танцы, песни и предметы, которые могут быть использованы для приближения к божественным духам
лоа
, не расстраивая их.
Конкретные навыки и знания, полученные мамбо, позволяют им быть посредниками между земной и небесной сферами. Они используют эту информацию, чтобы призвать духов через песню, танец, подношения и рисование символов лоа (
веве
). Во время этих ритуалов лоа могут войти в мамбо. Одержимость духами играет важную роль в вуду, потому что это, в конечном счёте, позволяет установить связь между людьми и духами лоа
.
Хотя любой может получить призыв от духов прийти во священство, профессия мамбо часто является наследственной. Те, кто призваны быть мамбо, редко отказываются занять эту должность, опасаясь сурового наказания от духов лоа
.
Символ мамбо
Официальным символом мамбо является специальная погремушка (трещётка) под названием «асон». Обладание асоном позволяет заниматься духовной деятельностью и выполнять целительскую работу
.
Другая знаменитая мамбо —
Сесиль Фатиман
. Известность ей принесло участие в церемонии вуду в Буа-Каймане в 1791 году, которая стала толчком к началу
Гаитянской революции
.
Ещё одной популярной мамбо была Мария Ловински (1933 – 2020), больше известная как
(англ.)
(
, практиковавшая в
Нью-Йорке
. Как мамбо она сочетала в себе навыки врача, психотерапевта, социального работника и священника
.
Образ в массовой культуре
В 1971 году группой
Redbone
была выпущена песня, посвящённая Марии Лаво, под названием:
The Witch Queen of New Orleans.
В 2016 году группа
Volbeat
выпустила альбом
Seal the Deal & Let’s Boogie;
вторая композиция в этом альбоме называется
Marie Laveau.
В романах
Андрея Гусева
«Однажды в Малинди»
и «Наш жёсткий секс в Малинди»
одним из главных персонажей является мамбо по имени Твига (Twiga). В заключительной главе романа «Однажды в Малинди» описана её свадьба с эмигрантом из России
.
Примечания
↑
Fandrich, Ina J. (2007-03-09). Yorùbá Influences on Haitian Vodou and New Orleans Voodoo. Journal of Black Studies. 37 (5): 775—791. doi:10.1177/0021934705280410. ISSN 0021-9347
Watkins, Angela Denise. Mambos, priestesses, and goddesses (Thesis). The University of Iowa. doi:10.17077/etd.putbe084
Ferère, Gérard A. (1978). "Haitian Voodoo: Its True Face".
Caribbean Quarterly
.
24
(3—4): 37—47.
doi
:
.
ISSN
.
Ward, Martha (2004). Voodoo queen : the spirited lives of Marie Laveau. University Press of Mississippi.
ISBN 1578066298
. OCLC 896142435
Joan Dayan.
от 28 февраля 2017 на
Wayback Machine
, University of California Press, 1998
Brown, Karen McCarthy (1991). Mama Lola: A Vodou Priestess in Brooklyn. Berkeley: University of California Press.
ISBN 9780520070738