Interested Article - Вашингтонская школа цвета

Вашингтонская школа цвета ( англ. Washington Color School ) — направление современного искусства , зародившееся в Вашингтоне ( США ). Ключевыми фигурами направления были шесть американских художников абстрактного экспрессионизма 1950—1970-х годов: Кеннет Ноланд , Моррис Луис , Джин Дэвис , , и Пол Рид .

Основной формой творчества этого направления была живопись цветового поля . Первоначально Вашингтонская школа цвета состояла из группы художников, которые демонстрировали работы на выставке «Вашингтонские художники цвета» (Washington Color Painters) в ныне не существующей Вашингтонской галерее современного искусства в Вашингтоне с 25 июня по 5 сентября 1965 года. Организатором выставки был Джеральд Нордланд. Свои работы представили Сэм Фрэнсис , Сэм Гиллиам, Джин Дэвис, Моррис Луис , Кеннет Ноланд , Говард Меринг, Том Даунинг и Пол Рид . Эта выставка, которая впоследствии побывала в нескольких других музеях и галереях Соединенных Штатов, включая Центр искусств Уокера , утвердила место Вашингтона в национальном искусстве и определила характерный художественный стиль его представителей, как его определяют историки искусства и журналисты .

Художники Вашингтонской школы цвета писали в основном нерепрезентативные работы и являлись ядром более широкого направления живописи цветового поля . Хотя их обычно не относят к представителям абстрактного экспрессионизма из-за упорядоченности изображения и различной философии творчества, можно провести много параллелей между Вашингтонской школой цвета и абстрактными экспрессионистами. Обе школы использовали одинаковые приёмы: полосы, смывки, и поля, выполненные одним цветом. Ещё одной техникой, характерной для вашингтонской школы цветов, было «мокрое окрашивание» ( англ. soak staining ) или просто «окрашивание», при котором художник выливал разбавленную краску на холст и оставлял её сохнуть. В результате получалось пятно на холсте без видимых следов традиционного инструмента, например, кисти .

После премьерной выставки к Дэвису, Мерингу и Риду присоединились Тимоти Коркери, Виллем де Лупер и Джейкоб Кайнен. Работы этих художников были представлены на Семнадцатой Вашингтонской региональной выставке в Галерее искусств Коркоран , проведённой с 12 ноября по 19 декабря 1965 года. На Восемнадцатой Вашингтонской региональной выставке, проходившей с 18 ноября по 31 декабря 1967, свои работы представили де Лупер, Коркери, Даунинг, Гиллиам и Кайнен.

Многие художники направления выставляли работы в галерее «Джефферсон Плейс», которой первоначально руководила Элис Денни, а затем её сменила Неста Дорранс . Помимо основных представителей к направлению принадлежали Энн Труитт , Мэри Пинчот Мейер, Леон Берковиц , Алма Томас, Джеймс Хиллари . Существует мнение, что число художников направления увеличивалось, поскольку в 1960-е—1970-е годы оно стало доминирующим в сообществе визуального искусства Вашингтона. Наряду с художниками первого поколения выделяют второе поколение, которое также выставлялось в галерее «Джефферсон Плейс» . К работам Вашингтонской школы цветов относят также так называемые «подвесные картины» Сэма Гиллиама, в стиле которого находят элементы барокко ; стрелки и контрастные размытые архитектурные дверные проемы Тимоти Коркери; прозрачные скульптуры, световые и лазерные работы Рокни Кребса; изготовленные вакуумной формовкой работы Эда Макговина; работы с неоновым освещением , вдохновлённые воспоминаниями о детстве; и работы Боба Стэкхауса и Тома Грина.

Несмотря на то, что все шесть художников, которые участвовали в премьерной выставке Вашингтонской школы цвета, были мужчинами, женщины имели равное присутствие в направлении. Хильда Торп работала в живописи цветного поля, создавая гигантские картины и бумажные скульптуры. Она также обучала молодых художников Вашингтона. Среди других женщин-художников вашингтонской школы — Энн Труитт, проповедовавшая «минималистическую чистоту», Мэри Пинчот Мейер и Альма Томас.

Весной и летом 2007 года в художественных учреждениях в Вашингтоне прошли выставки живописи цветового поля, в рамках которых были показаны и работы членов Вашингтонской школы цвета . В 2011 году группа коллекционеров из Вашингтона начала проект «Вашингтонская школа цвета», задачей которого являются сбор и обнародование информации об истории этого направления и абстракционизма в целом в Вашингтоне .

Примечания

  1. . Дата обращения: 9 августа 2019. Архивировано из 9 августа 2019 года.
  2. . IdeelArt . Дата обращения: 30 марта 2018. 30 марта 2018 года.
  3. Sept 21,1969 Washington Post Dorrance
  4. от 29 июля 2012 на Wayback Machine , retrieved June 4, 2009
  5. от 9 августа 2019 на Wayback Machine , retrieved May 21, 2014
  6. 6/69 “Four Minds With It” Wash Star; Benjamin
  7. от 5 февраля 2018 на Wayback Machine , retrieved on May 21, 2014
  8. . Дата обращения: 24 января 2016. Архивировано из 15 июня 2018 года.

Литература

  • JD Serwer. 1987. Джин Дэвис, Мемориальная выставка . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт печати. ISBN 0-87474-854-2 ISBN 0-87474-854-2
  • Введение и текст Роя Слэйда, «Искусство Коркоран и Вашингтон». Авторское право, 1976 г. Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия: 2000 копий, напечатанных издательством Garamond Press, Балтимор, шт. Мэриленд, LCCC # 76-42098
  • Смитсоновский архив американского искусства, интервью с Джеральдом Нордлендом, проведенное Сьюзен Ларсен, Чикаго, Иллинойс, 25–26 мая 2004 г.
  • Washington Art , каталог выставок в Государственном университетском колледже в Потсдаме, Нью-Йорк и Государственном университете Нью-Йорка в Олбани, 1971 год (нет авторских прав или LCCC # в списке), Введение Ренато Дж. Данезе, напечатано Regal Art Press, Troy NY
  • Коллекция Винсента Мелзака , Предисловие Уолтера Хоппса, Введение Эллен Гросс Ландау, Ретроспективные заметки о Вашингтонской школе цветов Барбары Роуз, Copyright 1971, Галерея искусств Corcoran, Вашингтон, округ Колумбия: напечатано издательством Garamond / Pridemark Press, Балтимор, MD LCCC # 75-153646
Источник —

Same as Вашингтонская школа цвета