Interested Article - Абстрактный иллюзионизм

Абстрактный иллюзионизм — направление искусства, сочетающее абстракцию и иллюзию . Впервые термин употребила искусствовед и критик Барбара Роуз в 1967 году . Независимо от неё Луис Мейзель использовал термин для обозначения художественного направления, ставшего популярным в Соединённых Штатах в середине 1970-х годов. В 1972 году английский критик Брайан Робертсон причислил к абстрактному иллюзионизму работы нескольких английских художников и скульпторов .

История

Направление считается производным от абстрактного экспрессионизма и живописи жёстких контуров , в которые добавлены элементы перспективы , искусственные источники света и имитация теней для создания иллюзии трёхмерного пространства на двумерной поверхности. Абстрактный иллюзионизм отличается от традиционного искусства Trompe-l'œil («обманка») тем, что пространство изображения как будто проецируется перед поверхностью холста или в сторону от неё, а не уходит в плоскость картины. Но в первую очередь, произведения имеют дела с абстрактными объектами в отличие от реализма обманок. К началу 1980-х годов многие из визуальных приёмов, возникших в абстрактном иллюзионизме, были коммерциализированы и получили широкий спектр приложений в графическом дизайне, дизайне тканей и украшении развлекательных транспортных средств. Распространение коммерческого применения абстрактного иллюзиониста в конечном итоге привело к распаду художественного движения, так как ряд первоначальных приверженцев стиля отказались далее в нём работать. До 1970 года яркими представителями формирующегося направления были Рональд Дэвис , Аллан Д'Арканджело и Ал Хелд .

Художники, связанные с абстрактным иллюзионизмом 1970-х годов могут быть установлены по документам выставок и художественной литературе. К ним относятся Джеймс Хавард, Джек Лембек, Джо Дойл, Тони Кинг, Джек Рейли, Джордж Грина и Майкл Галлахер . Первыми крупными музейными экспозициями, в которых был представлен абстрактный иллюзионизм, стали выставки «Абстрактный иллюзионизм» в Центр искусств Пола Меллона (Уоллингфорд, штат Коннектикут, 1977), «Семь нью-йоркских художников (абстрактный иллюзионизм)» в Художественной галерее Сьюолла ( Университет Райса , Хьюстон, штат Техас, 1977), «Ломая плоскость картины» в галерее Томасуло ( Юнион Колледж , Крэнфорд, штат Нью-Джерси) и «Реальность иллюзии», организованная куратором Дональдом Брюером из Университета Южной Калифорнии в Денверском художественном музее , затем в Оклендском музее Калифорнии , Музее Герберта Джонсона в Корнелльском университете , Университете Южной Калифорнии и Художественном музее Гонолулу . Ряд выставок был организован Луисом Майзелем, ведущим дилером, занимавшимся этим направлением. Он представлял известных художников на персональных и групповых выставках в течение семидесятых годов на Принс-стрит в Сохо .

В 1972 году английский критик Брайан Робертсон также использовал термин «абстрактный иллюзионизм», чтобы охарактеризовать скульптуры Кеннета Дрэйпера, Найджела Холла и Уильяма Такера и картины Пола Хаксли и Бриджит Райли .

Примечания

  1. от 13 июля 2019 на Wayback Machine Artforum, October 1967, pp. 33–37.
  2. Walker, John. (1992) от 4 марта 2016 на Wayback Machine . Glossary of Art, Architecture & Design since 1945 , 3rd. ed.

Литература

  • Brewer, Donald. Реальность иллюзии = Reality of Illusion (англ.) . — American Art Review Press, 1979. — ISBN 0-9602974-0-5 .
  • Blaine, Michael. "Complexities of Illusion", Artweek , May, 1980.
Источник —

Same as Абстрактный иллюзионизм