Interested Article - Экофеминистское искусство

Earth Ambulance (1982—1992),

Экофеминистское искусство ― течение в современном искусстве, появившееся в 1970-х годах в ответ на философию экофеминизма , в разработке которой участвовали такие авторы, как , , Донна Харауэй , , , и Ребекка Солнит . Все эти писательницы подчёркивали важность отношений культурного доминирования и этики (Мерчант, Пламвуд, Харауэй), выраженных в виде сексизма (Харауэй), духовности (Стархок), видовой дискриминации (Уоррен, Гаард), капиталистических ценностей, которые отдают предпочтение объективации , а также важность практики вегетарианства в этих контекстах (Гаард). Основные проблемы, на решение которых направлена идеология экофеминизма, вращаются вокруг влияния «евроцентристской капиталистической патриархальной культуры, основанной на господстве над природой и господстве над женщиной „как части природы“» . Люк Мартелл в журнале Ecology and Society пишет, что «женщины» и «природа» являются «жертвами патриархального насилия» и «идеологических продуктов культуры контроля, порождённой эпохой Просвещения ». Экофеминистки утверждают, что человеческое общество должно стать частью природы, живя с ней и посреди неё, должно признать, что природа ― это живой организм, способный дышать; необходимо выступать против пассивности, окружающей её: сама эта пассивность, по их мнению, является синонимом пассивной роли, навязанной женщинам культурой патриархата, политикой и капитализмом .

Актуальность идей экофеминизма обсуждалась в феминистских художественных программах на уровне колледжей и университетов, в том числе в при , штат Вермонт . В США ещё в 1962 году подавляющее число судебных исков против корпоративного мира поступало из кухонь матерей и бабушек . В 1964 году бразильские женщины учредили ассоциацию Acào Democràtica Feminina Gaucha, которая вскоре превратилась в группу защиты устойчивого сельского хозяйства . Женщины объединялись, чтобы сломать «континуум евроцентристской патриархальной капиталистической эксплуатации природных ресурсов, женщин и коренных народов».

Работы экофеминисток повлияли на многих деятелей экологического искусства в части признания необходимости установления более горизонтальных связей с природой .

Наиболее заметным исследователем творчества экофеминисток является американский критик искусства .

( WEAD ) ― компендиум имён женщин, которые идентифицируют себя как энвайронментальные художницы, был составлен по инициативе и Сьюзен Лейбовиц Штайнман в 1990-х годах с целью того, чтобы отдать должное женщинам-художникам, которые иначе не были бы признаны господствующим художественным миром. Кроме собственно художников, под влиянием экофеминистского мышления находились и некоторые кураторы искусства, например Эми Липтон и Триша Уоттс. Липтон организовала две тематические выставки в своей галерее в Сохо : Shapeshifters (1992), в которой были представлены работы 22 художниц, посвящённые памяти женщин, которых осудили и казнили за колдовство в Салеме и The Abortion Project , художественную выставку деятелей движения за репродуктивный выбор .

См. также

Примечания

  1. Salleh, Ariel. Ecofeminism as Politics: nature, Marx, and the postmodern (англ.) . — London: Zed Books Ltd., 1997. — P. 12.
  2. Jennifer., Munroe,. Ecofeminist Approaches to Early Modernity (англ.) . — Basingstoke: Palgrave Macmillan . — ISBN 9781137001900 .
  3. Lucy, Lippard Weather Report 2007
  4. Orenstein, Gloria; Diamond, Irene "Reweaving the World: The Emergence of Ecofeminism"
  5. Gloria Feman; Orenstein. (англ.) // Ethics & the Environment : journal. — Vol. 8 , no. 1 . — P. 103—111 . — doi : . 4 марта 2016 года.
  6. Jade; Wildy. (англ.) : journal. 27 февраля 2014 года.
  7. . Дата обращения: 16 сентября 2019. 21 октября 2019 года.
  8. от 21 октября 2019 на Wayback Machine Amy Lipton gallery history
  9. .
  10. .

Литература

  • . Jade Wildy.
Источник —

Same as Экофеминистское искусство