Интентизм
(
англ.
Intentism
) ― движение в современном искусстве, основоположником которого является Витторио Пелоси
. Среди главных деятелей движения ― Пейсли Ливингстон, автор труда «
Искусство и намерение»
и Уильям Ирвин, автор «
Интерпретации интенционализма
»
. Интентизм представляет собой реакцию против снятия акцента на
интенциональность
автора ― то есть они выступают против широко распространённой во второй половине XX века теории, которая гласит, что смысл произведения искусства заключается не в том, что вложил в него сам автор, а в том, что видит в нём зритель.
Интентисты организовали различные художественные выставки
и выступали с лекциями в университетах
, в том числе и в Лондонском университет искусств. В 2009 году интентисты опубликовали свой манифест под названием «Intentism ― Воскресение автора»
.
Содержание
Происхождение
Интентисты имеют самый разный жизненный и творческий опыт, однако всех их объединяет то, что они подвергают сомнению устоявшиеся идеи, связанные со смыслом творческих работ
. Название движения ― «интентизм», является ответом на дебаты вокруг вопроса о намерениях автора
. В публичных дебатах, которые утвердили идейную линию интентизма, Витторио Пелоси назвал четыре ключевых школы, которым новое движение стремилось бросить вызов. К ним относится так называемая «Ошибка автора», утверждаемая
Монро Бердсли
и Уильямом Вимсаттом, которая гласит, что «замысел или намерение автора недоступны и нежелательны в качестве стандарта для оценки успеха произведения литературного искусства»
. Интентисты возражают французскому философу
Ролану Барту
, который в 1967 году объявил, что автор мёртв, и что его работа ― не что иное, как «набор цитат», и что более важным является само впечатление читателя. Они также выступают против
теории деконструкции
Жака Деррида
, которая критикует отношение текста и значения и раскрывает значение, которое противоречит тому, что было задумано автором. Наконец, Пелоси отвергает теорию
Ганса-Георга Гадамера
о том, что значение текста может меняться со временем из-за изменений, происходящих в обществе. По мнению мыслителя, все эти теории устарели и что необходимо выявлять, прославлять и распознавать отношения между художником и его творчеством, потому что «все значение является несовершенным проявлением намерения».
Интентисты регулярно представляют свои работы как на персональных выставках, так и на групповых
.
Манифест
Интентисты считают, что искусство может донести предполагаемое послание художника до предполагаемой аудитории. Намерения художника ― это «ожидания исполнения», которые, если они удовлетворены работой, считаются «реализованным намерением»
. Таким образом, представители движения признают и привлекают вниманию к отношению между творением и творцом
. Интентисты настаивают на трёх принципах:
Интентисты верят, что художник может свободно передавать намеченный им посыл. Смысл работы заключается в замысле художника, а не в интерпретации зрителя. Любое значение ― это просто несовершенное проявление замысла
.
Интентисты верят, что запутанный, скрытый или отрицательный замысел ведёт к нулевой интерпретации.
Интентисты верят, что упущение замысла художника может привести к принудительным ограничениям творчества и даже к цензуре.
Примечания
(неопр.)
. Дата обращения: 16 сентября 2019.
9 мая 2021 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 16 сентября 2019.
14 февраля 2019 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 16 сентября 2019.
29 апреля 2019 года.
(неопр.)
.
(неопр.)
. Дата обращения: 16 сентября 2019.
15 февраля 2019 года.
(неопр.)
.
1stangel.co.uk
. Дата обращения: 16 сентября 2019.
19 февраля 2019 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 16 сентября 2019. Архивировано из
28 сентября 2011 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 16 сентября 2019.
14 февраля 2019 года.
(неопр.)
.
Intentism
. Дата обращения: 16 сентября 2019.
3 июля 2018 года.
↑
(неопр.)
.
www.culturewars.org.uk
. Дата обращения: 16 сентября 2019. Архивировано из
3 июля 2018 года.
Intentism: Public Debates 2009- 2011
(неопр.)
.
(неопр.)
.
Intentism
. Дата обращения: 16 сентября 2019.
6 июля 2017 года.
(неопр.)
.
www.bloomsbury.com
. Дата обращения: 16 сентября 2019.
23 июня 2017 года.
Литература
Burke, S (2010) The Death and Return of the Author: Criticism and Subjectivity in Barthes, Foucault, and Derrida Edinburgh University Press,
ISBN
0-7486-3711-7
ISBN
978-0748637119