Interested Article - Аллен, Льюис

Льюис Аллен ( англ. Lewis Allen ; 25 декабря 1905 3 мая 2000 ) — английский режиссёр театра, кино и телевидения, работавший главным образом в США.

Начав карьеру как театральный актёр, менеджер и режиссёр в Англии и в США, в 1941 году Аллен подписал контракт с голливудской киностудией « Парамаунт » . C 1943 по 1959 год Аллен проработал кинорежиссёром в США, поставив за это время 18 полнометражных художественных фильмов .

В 1944 году Аллен поставил свой первый полнометражный фильм « Незваные », «одну из самых любимых голливудских историй о привидениях » . Наибольшего успеха Льюис добился как постановщик плотных, жёстких нуаровых мелодрам, таких как « Ярость пустыни » (1947), « Чикагский предел » (1949) и « Свидание с опасностью » (1951) , « Внезапный » (1954) и « Беззаконие » (1955) .

Во второй половине 1950-х годов Аллен перешёл на телевидение, где до середины 1970-х годов работал над многими из самых популярных сериалов и программ .

Первые годы жизни. Театральная карьера

Льюис Аллен родился 25 декабря 1905 года в небольшом английском городке , графство Шропшир , в семье швейника. После окончания колледжа Аллен в течение четырёх лет служил на торговом флоте, а затем стал актёром и театральным менеджером, сначала работая у Рэймонда Мэсси , а затем — у известного импресарио и режиссёра , занимаясь подготовкой его театральных постановок в Вест-Энде и на Бродвее .

Как театральный режиссёр Аллен поставил более 30 спектаклей на Бродвее и в Лондоне , включая успешную бродвейскую постановку пьесы «Королева Виктория» с Хелен Хейс и Винсентом Прайсом , после чего глава студии « Парамаунт » переманил его в Голливуд .

Карьера в кино

После своей последней лондонской театральной постановки в 1941 году, Аллен заключил контракт с « Парамаунт », где в течение трёх лет работал стажёром . В 1943 году Аллен поставил свою первую картину, пропагандистскую короткометражку, после чего в 1944 году ему была предоставлена возможность поставить свой первый полнометражный фильм.

Удачным режиссёрским дебютом Аллена стала картина « Незваные » (1944) по мистическому роману-бестселлеру Дороти Макардл . Действие этой пугающе-холодной атмосферической истории о привидениях происходит на туманном побережье юго-восточной Англии, в главных ролях сыграли Рэй Милланд , Рут Хасси и Гэйл Расселл . «С помощью намёков Аллену блистательно удалось передать неуловимое присутствие зла, не пытаясь изобразить его. Фильм был редким для Голливуда образцом серьёзного фильма о привидениях», в отличие от обычных для того времени комедий на эту тему . Этот фильм «стал одной из лучших и самых убедительных историй о приведениях, которая когда-либо вышла из американской студии» . Он был принят очень благоприятно, а со временем обрёл статус классики. «Сегодня любители кино восхваляют его, отмечая, прежде всего, игру Расселл, атмосферу и музыку картины» . За свою работу в этом фильме оператор Чарльз Лэнг был удостоен номинации на « Оскар » .

Успех фильма побудил к немедленному созданию продолжения, однако саспенс-триллер « Невидимое » (1945) , где «Аллен попытался повторить свой успех с ещё одной картиной о „старом тёмном доме“», в котором главную роль вновь сыграла «темноволосая красавица» Гейл Расселл , откровенно разочаровал .

По контрасту с этими картинами Аллен поставил две картины в более лёгком жанре: забавную комедию « » (1944) с Гэйл Расселл и романтическую историю военного времени « » (1945), построенную вокруг очарования Лорейн Дэй и Роберта Янга . За ними последовала романтическая комедия « » (1947) с Дэвидом Нивеном и Лореттой Янг и мелодрама « » (1947) с Рэем Милландом и Терезой Райт .

После этого Аллен поставил несколько увлекательных фильмов нуар, первым из которых стал « Ярость пустыни » (1947) . По мнению Рональда Бергана, «среди всех фильмов Аллена этот был самым интересным и самым абсурдным, содержа совершенно необычные для кино того времени намеки на гомосексуализм . В этой мелодраме, снятой в ослепительных цветах Текниколора , героиня Лизабет Скотт влюбляется в азартного игрока ( Джон Ходяк ), у которого когда-то был роман с её матерью ( Мэри Астор в её лучшей ведьминской роли), в то время как его напарник ( Уэнделл Кори ) одержим страстью к нему» .

В 1948 году Аллен вернулся в Великобританию для работы над шикарным криминальным триллером « » (1948), действие которого происходит в викторианском Лондоне . Милланд вновь сыграл главную роль, на этот раз отъявленного мерзавца, разрушающего жизни Энн Тодд и Джеральдин Фицджеральд . Позднее Аллен говорил, что работа с Милландом доставляла ему огромное удовольствие. Они вновь работали вместе на фильме « » (1948), тропической драме о преследовании нацистских военных преступников в американской зоне оккупации послевоенной Германии.

Большинство своих фильмов Аллен поставил на студии « Парамаунт », в двух из них сыграла главная звезда студии того времени Алан Лэдд «в своей обычной героической манере». В нуаре « Чикагский предел » (1949) газетный репортёр в его исполнении ведёт расследование самоубийства молодой девушки, открывая всё новые страшные и неожиданные подробности этого дела. А в детективном нуаре « Свидание с опасностью » (1951) Лэдд расследует убийство детектива почтовой службы, раскрывая преступный план похищения у почтового ведомства миллиона долларов .

Став фри-лансером в начале 1950-х годов, Аллен поставил на студии « Коламбиа » катастрофический биопик « » (1951) о звезде немого кино , который содержал слишком много вымысла, отличался слабым отражением исторической ситуации и неудачным выбором на роль главного героя, в итоге став одной из самых больших неудач режиссёра .

Аллен в полной мере восстановился после потенциально убийственного для его карьеры «Валентино», поставив « Внезапный » (1954), плотный, насыщенный саспенсом клаустрофобический триллер о покушении на президента США , с Фрэнком Синатрой в одной из его лучших драматических ролей в качестве хладнокровного, психопатического профессионального убийцы . «Аллен последовательно наращивал напряжение в картине, доведя его до убедительной, но предсказуемой кульминации» . Кинокритик Босли Кроутер высоко оценил режиссёрскую работу Аллена как «создающую волнение и наполненную смыслом» .

В 1955 году Аллен поставил два фильма нуар с участием Эдварда Робинсона — « Пуля для Джои » и « Беззаконие ». В « Пуле для Джои » (1955), рассказывающей о попытке гангстеров по заказу коммунистов похитить знаменитого учёного, «Аллен столкнул друг с другом двух самых известных гангстеров кинематографа. На этот раз Эдвард Робинсон был на стороне закона, а Джордж Рафт дал порядком потрёпанную трактовку крутого гангстера. Но лучшие годы для обеих звёзд уже были позади; единственной необычной чертой этого фильма было то, что его действие происходило в Канаде » . В криминальной судебной драме « Беззаконие » (1955) Робинсон сыграл бывшего окружного прокурора, ставшего адвокатом и в этом качестве защищающего свою бывшую подчинённую и близкую знакомую ( Нина Фох ), которую несправедливо обвинили в связях с мафией .

В промежутке между киноработами 1950-х годов Аллен нашёл время для постановки 7 серий телеантологии « » (1956) , 14 серий телеантологии « » (1955—57) и 6 серий телеантологии « » (1956—57) .

После этого Аллен снял всего два фильма, оба в Европе. В Британии Аллен поставил мыльную мелодраму военного времени « » (1958), в которой американская корреспондентка в Британии ( Лана Тёрнер ) переживает глубокий нервный срыв и пытается справиться со своим горем после гибели в авиакатастрофе её возлюбленного, молодого британского журналиста ( Шон Коннери ). Фильм имел финансовый успех во многом по причине скандала, который разразился в связи со смертью тогдашнего любовника Тёрнер, гангстера Джонни Стомпанато, зарезанного 14-летней дочерью Тёрнер от первого брака . Последним фильмом Аллена стала драма « » (1959), рассказывающая о женщине в бегах ( Жюльетт Греко на вершине своей карьеры), действие которой происходит в Германии .

Карьера на телевидении

Начиная со второй половины 1950-х годов, Аллен большей частью занимался постановкой фильмов для телевидения , среди них « Перри Мейсон » (1958—61, 3 серии), « Стрелок » (1959—60, 5 серий), « » (1961—62, 6 серий), «Мошенники» (1966, 6 серий), « ФБР » (1966—68, 3 серии), « Беглец » (1967, 2 серии), « Миссия невыполнима » (1967—73, 4 серии), а также 42 серии телевестерна « Бонанза » в 1960-73 годах . В 1977 году Аллен вышел на пенсию.

Личная жизнь

Аллен был женат дважды, в первом браке у него был один ребёнок.

Аллен умер в Санта-Монике , Калифорния , 3 мая 2000 года в возрасте 94 лет.

Фильмография

Художественные фильмы

Примечания

  1. Barson M. Lewis Allen // (англ.)
  2. Lewis Allen // (англ.) — 2000.
  3. Turner Classic Movies. от 4 сентября 2014 на Wayback Machine
  4. Rovi. Biography. от 26 июля 2014 на Wayback Machine
  5. Tom Weaver. An Interview with Lewis Allen. от 10 августа 2014 на Wayback Machine
  6. Eric Copage. Obituary. от 7 ноября 2017 на Wayback Machine
  7. IMBD. от 30 марта 2015 на Wayback Machine
  8. Ronald Bergan. Obituary. The Guardian. от 7 ноября 2017 на Wayback Machine
  9. Tom Weaver. Mini Biography. от 30 марта 2015 на Wayback Machine
  10. Ronald Bergan. The Guardian. от 7 ноября 2017 на Wayback Machine
  11. IMDB. от 30 марта 2015 на Wayback Machine
  12. Tana Hobart. synopsis от 25 октября 2014 на Wayback Machine
  13. IMDB. от 30 июня 2014 на Wayback Machine
  14. Hal Erickson. Synopsis. от 4 ноября 2014 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Аллен, Льюис