Interested Article - Брексит (фильм)
- 2020-08-29
- 2
«Брексит» ( англ. Brexit: The Uncivil War ) — художественный фильм 2019 года режиссёра Тоби Хейнса , в котором рассказывается о подготовке к референдуму 2016 года через деятельность стратегов, стоявших за кампанией «Голосуй за Выход», которая побудила Великобританию выйти из Европейского союза, что стало известно как «Брексит» (Brexit) . Бенедикт Камбербэтч исполнил роль Доминика Каммингса , главу кампании сторонников Brexit «Голосуй за Выход» .
Фильм был впервые показан 7 января на канале Channel 4 в Великобритании и 19 января на канале HBO в США .
В 2019 году на 71-й церемонии вручения премии «Эмми» фильм был номинирован в категории «Лучший телефильм », но проиграл « Чёрному зеркалу: Брандашмыг » .
Сюжет
В 2020 году на (вымышленном) общественном расследовании расстроенный Доминик Каммингс пытается объяснить, что они не понимают, как технологии меняют политику , а значит и общество, в Соединенном Королевстве .
В 2015 году Каммингс отклоняет предложение члена парламента от UKIP Дугласа Карсвелла и политического стратега Мэтью Эллиотта возглавить кампанию «Голосуй за Выход» из-за своего презрения к «политике Вестминистера », но соглашается, когда Карсвелл обещает Каммингсу полный контроль. Каммингс решает использовать социальные сети и интернет в качестве маркетинга вместо традиционной кампании плакатов и телефонных звонков/листовок, распространяемых местными членами парламента. Каммингс отклоняет предложение Найджела Фараджа и Аррона Бэнкса из Leave.EU объединить их кампании, так как его данные показывают, что Фарадж является препятствием для получения общего большинства. Подход Каммингса, основанный на базе данных, вызывает трения с членами парламента и донорами Vote Leave, такими как Джон Миллс. Миллс, возглавляющий кампанию «Голосуй за Выход», пытается уволить Каммингса, чтобы тот объединился с Leave.EU, но в итоге сам оказывается уволенным.
Каммингс и его коллега по партии «Остаемся» Крейг Оливер изложили свои стратегии и мнение друг о друге. Оба называют ключевым фактором ту треть британских избирателей, которые еще не определились с выбором. Оливер называет «Рабочие места и экономику» своим ключевым посланием, в то время как Каммингс считает, что «Потеря контроля» и возможное вступление Турции в ЕС — это более распространенный страх. Каммингс ссылается на философию «Искусство войны» Сунь-Цзы, чтобы сосредоточиться на собственном послании, которое он определяет как «Вернуть контроль», таким образом, позиционируя Vote Leave как исторический статус-кво, а Remain — как вариант «перемен». Каммингс знакомится и нанимает канадца Зака Массингема, соучредителя AggregateIQ, который предлагает создать базу данных с использованием инструментов социальных сетей об избирателях, не включенных в избирательный список Великобритании, но склонных проголосовать за выход. Тем временем Аррон Бэнкс встречается с Робертом Мерсером, который обсуждает потенциал баз данных социальных сетей.
В ролях
- Бенедикт Камбербэтч — Доминик Каммингс , главный политический стратег «Голосуй за Выход»
- Рори Киннир — Крейг Оливер, главный политический стратег партии «Британия сильнее в Европе»
- Ли Бордман — Аррон Бэнкс, бизнесмен и соучредитель Leave.EU
- Ричард Гулдинг — Борис Джонсон , члена парламента от консерваторов и бывший мэр Лондона (позже премьер-министр), который проводил кампанию «За выход».
- Джон Хеффернан — Мэтью Эллиотт, политический стратег «Голосуй за Выход»
- Оливер Малтман — Майкл Гоув, член парламента от консерваторов, агитировавший за компанию «Голосуй за Выход»
- Саймон Пейсли Дэй — Дуглас Карсвелл, член парламента от UKIP , который агитировал за компанию «Голосуй за Выход»
- Люси Рассел — Элизабет Денхам, комиссар по вопросам информации
- Аден Гиллетт — Роберт Мерсер, американского бизнесмена и спонсор Leave.EU
Производство
Джеймс Грэм, сценарист фильма, написал первый вариант сценария, в котором основное внимание уделялось Дэвиду Кэмерону , премьер-министру Великобритании во время проведения голосования. Однако затем он изменил Кэмерона на Доминика Каммингса , руководителя кампании сторонников Brexit — «Голосуй за Выход» . В интервью Channel 4 News Грэм рассказал, что фильм был основан на книгах All Out War: The Full Story of How Brexit Sank Britain’s Political Class политического редактора Sunday Times Тима Шипмана и Unleashing Demons: The Inside Story of Brexit" директора по коммуникациям на Даунинг-стрит Крейга Оливера, а также на интервью со стратегами кампании, в частности с Каммингсом . Оливер выступил в качестве консультанта фильма . Для того чтобы лучше сыграть главного героя Доминика Каммингса, Бенедикт Камбербэтч навестил его в доме его семьи .
Фильм был заказан в мае 2018 года каналом Channel 4, и Бенедикт Камбербэтч сыграл роль Доминика Каммингса . Съёмки начались в июне, когда был определен актёрский состав второго плана, включая Рори Киннира и Джона Хеффернана .
Восприятие
После показа фильма 7 января 2019 года в Великобритании на канале Channel 4 отзывы критиков были в целом положительными. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 80 %, основанный на 54 отзывах, со средним рейтингом 7,32 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «С язвительным остроумием и завораживающе эксцентричным исполнением Бенедикта Камбербэтча „Брексит“ энергично и с непоколебимым самообладанием передает недавнюю историю» . Metacritic сообщает о средневзвешенной оценке 73 из 100 на основе 12 отзывов, что указывает на «в целом положительные отзывы» .
Аса Беннет из The Daily Telegraph дал фильму пять из пяти звезд, назвав его «захватывающим романом о референдуме» и высоко оценив игру Камбербэтча в роли Каммингса, сравнив её с его ролью Шерлока Холмса в телесериале « Шерлок » . Уилл Гомпертц из BBC дал фильму четыре звезды из пяти, назвав его «очень смотрибельным телефильмом, имеющим чёткую структуру и хорошо проработанный сюжет» и назвав игру Камбербэтча «убедительной» .
4 января 2019 года Мэтью Эллиотт, которого в фильме играет Джон Хеффернан, написал статью о фильме в Financial Times , в которой резюмировал: «Что бы ни случилось, кампания 2016 года ознаменовала важный момент, и фильм хорошо передает его» . Жена Каммингса, Мэри Уэйкфилд, написала в The Spectator , что Камбербэтч изобразил её мужа, даже сумел обмануть их собственного сына . The Guardian процитировала Питера Мандельсона (вкратце изображенного во время телефонной конференции), который сказал: «Фильм необыкновенный», и «Он нажимает на все кнопки и запечатлевает Британию того времени» .
Примечания
- ↑ (англ.) — 1990.
- (англ.) . Radio Times (4 января 2019). Дата обращения: 4 января 2019. 19 декабря 2018 года.
- . www.channel4.com . Дата обращения: 18 декабря 2018. 19 декабря 2018 года.
- Asa Bennett. The Daily Telegraph (8 января 2019). Дата обращения: 11 января 2019. 10 января 2019 года.
- (англ.) . Radio Times . Дата обращения: 18 декабря 2018. 19 декабря 2018 года.
- . Academy of Television Arts & Sciences . Дата обращения: 14 апреля 2020. 4 декабря 2019 года.
- ↑ Jones, Alice (2019-01-10). . The New York Times (англ.) . ISSN . из оригинала 10 января 2019 . Дата обращения: 10 января 2019 .
- . www.channel4.com . Дата обращения: 7 января 2019. 4 августа 2019 года.
- ↑ Moss. . The Guardian (7 января 2019). Дата обращения: 10 января 2019. 9 января 2019 года.
- Miller. (англ.) . Vanity Fair (14 декабря 2018). Дата обращения: 10 января 2019. 29 мая 2021 года.
- White. . Deadline (16 мая 2018). Дата обращения: 25 июня 2018. 13 марта 2020 года.
- White. . Deadline (25 июня 2018). Дата обращения: 25 июня 2018. 18 февраля 2020 года.
- . Rotten Tomatoes . . Дата обращения: 1 августа 2020. 19 октября 2019 года.
- . Metacritic . CBS Interactive . Дата обращения: 1 сентября 2019. 11 апреля 2019 года.
- Bennett, Asa (2018-12-28). . The Daily Telegraph (англ.) . ISSN . из оригинала 9 января 2019 . Дата обращения: 8 января 2019 .
- Gompertz, Will (2019-01-05). . BBC News (англ.) . из оригинала 7 января 2019 . Дата обращения: 8 января 2019 .
- . . Financial Times (4 января 2019). — «Screenwriter James Graham has turned the campaign into a compelling story — and nailed my mannerisms». Дата обращения: 8 января 2019. 9 января 2019 года.
- Mary Wakefield. . The Spectator (19 декабря 2018). Дата обращения: 9 января 2019. 17 октября 2019 года.
- 2020-08-29
- 2