Моделирование данных
- 1 year ago
- 0
- 0
Моделирование из воздушных шариков (иногда твистинг ) — создание тех или иных фигур из воздушных шариков , изготовленных специально для этой цели. Как правило, для моделирования используются длинные и тонкие шары (чаще всего 5 х 150 см) различных цветов, хотя в некоторых случаях могут применяться круглые или иных форм и размеров. Чаще всего из воздушных шариков делают фигуры различных животных , однако встречаются фигуры растений, транспортных средств и так далее. Конкретная фигура может быть изготовлена из одного шара или же — в случае создания более сложной композиции — состоять из нескольких шариков, связанных узлами. Искусство моделирования воздушных шаров часто демонстрируется в цирках, на детских днях рождения, а также уличными артистами.
Происхождение искусства моделирования из воздушных шариков доподлинно неизвестно, но предполагается, что оно возникло в США в 1920-е или 1930-е годы. Книга 1975 года «Клоун Джолли» сообщает, что первым заниматься подобным стал американец Герман Боннерт из Пенсильвании в 1939 году . Об этом же пишет Вэл Эндрюс в «Руководстве по моделированию воздушных шариков» .
Согласно другой версии, первым моделлером из воздушных шариков был Генри Маар . Популяризатором этого искусства стал американский клоун Уолли Боуг , занимавшийся этим как минимум с 1945 года, а в феврале 1953 года опубликовавший в журнале Max Andrew’s Magic Magazine подробную инструкцию создания из воздушных шариков фигур животных. После 1945 года в США стали ввозить большое количество тонких длинных воздушных шаров из Японии, стоивших очень дёшево. На упаковках с ними также присутствовали инструкции по созданию из них фигур собак, жирафов, головных уборов, самолётов и так далее. Тем не менее качество резины был настолько низким, что лишь у немногих покупателей получалось выполнить эти инструкции, в большинстве же случае шарики лопались. Кроме того, подобные шары из-за их формы и размера было очень трудно надувать. Однако в скором времени они начали пользоваться в США коммерческим успехом, после чего некоторые американские компании взяли эту идею на вооружение и начали производство собственных подобных шаров. Существовали, например, наборы из трёх коротких и одного длинного воздушного шарика, предназначенные для изготовления фигуры собаки. В конце 1950-х годов некоторые компании начали производить специальные шарики для моделирования, качество резины для которых было существенно улучшено, они делались разных цветов и были более легки в надувании, при этом будучи более дешёвыми, чем первые их образцы .
По третьей версии, первые надувные фигуры изготавливали ацтеки , которые использовали вместо латекса надутые кишки животных . Кишки чистили, выворачивали и зашивали овощной ниткой, которая при высыхании на солнце прилипала и создавала воздухонепроницаемый шов. Потом кишки сворачивали и вдували воздух после каждого скручивания. Простое изготовление фигурки требовало нескольких дней. Существовали две модели: собака и что-то вроде осла. Потом эти фигурки несли с пышной церемонией на вершину пирамиды ацтеков, где сжигали во славу солнца.
Фигуры из воздушных шариков создаются путём вращения шаров для моделирования в двух различных направлениях и скрутки элементов, хотя различные детали техники могут значительно различаться . Чаще всего такие шарики надувают с помощью воздушного насоса, хотя есть артисты, использующие только собственные лёгкие. Поскольку такие шарики слишком пористы и, как правило, не запускаются в воздух, их очень редко накачивают гелием , используя вместо него воздух или азот. Продолговатые шарики для моделирования никогда не надувают до конца, поскольку в противном случае он лопнет при движении; исполнитель оставляет в конце шарика своего рода «хвост», и при формировании очередного узла воздух оттуда проходит во вновь образованную часть композиции, не увеличивая общее давление в ней. По мере роста количества узлов в композиции «хвост» укорачивается, поскольку она заполняется всё большим количеством воздуха. Каждая фигура имеет различное число соединений, и, следовательно, «хвост» для каждой фигуры из воздушных шариков тоже должен быть разным.
Основное правило твистинга — крутить шарик только в одном направлении. Скручивать шарик нужно от горловины.