Ансельм Рейле — один из немногих современных немецких художников, который занимается абстракцией. Обращение к
модернизму
открыло для него богатство возможностей. Пересматривая стили, жанры и концепции истории искусств XX века, Рейле черпает вдохновение в
формализме
— как самом оригинальном движении, так и его современных вариантах (от графического
дизайна
до
декора
Ikea).
Обращаясь к коммерческой культуре, Рейле ставит
клише
и
китч
на службу собственного бренда. Ансельм Рейле создал уникальный сплав
поп-арта
и модернистской традиции. Например, обращаясь к монохромам
Ива Кляйна
, создает возмутительно монументальную
живопись
из фольги. Ансельм Рейле при помощи современных материалов придает устаревшим модернистским формам новое звучание. Результат его усилий можно назвать футуро-модернистским или ретро-современным. Он создает крупномасштабные абстрактные картины и скульптуры на основе найденных объектов, используя блестящие крикливые материалы и цвета (такие как серебряная фольга и неоновые краски).
Работая в студии с ассистентами и применяя ограниченный набор приемов и композиций, Рейле тщательно производит большое количество полотен. Каждая композиция, будь то живопись с полосами или смятой фольгой, может быть выполнена в любом количестве и размере (от домашнего до монументального). Рейле оценивает каждую работу согласно своим строгим стандартам — те полотна, которые его не устраивают, никогда не покидают студию. Живопись Рейле напоминает многие стили абстрактной живописи прошлого, воскрешая в памяти работы таких художников как
Карл Отто Гёц
,
Кеннет Ноланд
,
Джексон Поллок
и
Барнетт Ньюман
. В частности, Рейле увлечен творчеством
Отто Фрейндлиха
, одного из первых художников-абстракционистов.
В своих скульптурных работах Рейле берет такие объекты как вагонные колеса или керамические вазы и лампы и дает им новую жизнь, добавляя сияющую поверхность, неоновые цвета и цветное освещение.