Робокоп (фильм, 1987)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Робокоп 2» ( англ. RoboCop 2 ) — фантастический боевик режиссёра Ирвина Кершнера , являющийся продолжением фильма « Робокоп » 1987 года. Фильм стал последним в режиссёрской карьере Кершнера, умершего 27 ноября 2010 года и последним, в котором Робокопа сыграл Питер Уэллер . Бюджет — 35 млн долларов. Общие кассовые сборы составили 45,7 млн долларов .
Фильм получил неоднозначные отзывы от критиков и поклонников . В 2013 году фильм получил внимание от средств массовой информации из-за его сюжета, предсказывающего банкротство Детройта . Слоган фильма гласит: «Even in the future of law enforcement there is room for improvement.»
Прошёл всего год с момента событий первого фильма. На улицах Детройта царит беспредел, так как полицейские, находящиеся в отчаянном положении по вине корпорации OCP, объявили забастовку. Власти города, не сумев погасить долги перед корпорацией, объявили о банкротстве Детройта, и все активы города перешли к OCP. И теперь только Робокоп вместе со своей напарницей, Энн Льюис, не изменившие своим обязанностям, продолжают бороться с преступниками. В городе распространяется новый вид наркотиков — « », который разработал, подпольно производит и продаёт наркобарон Кейн. Кейн сам активно потребляет свой продукт и уверен, что его распространение построит рай на Земле.
Компания OCP, считая, что проект «Робокоп» уже исчерпал себя, пытается создать более совершенную модель киборга-полицейского, но все попытки заканчиваются провалом. К разработке привлекают психолога — доктора Джульетт Факс, которая считает, что для реализации данного проекта вовсе не обязательно использовать донорские органы именно умерших полицейских.
Тем временем Робокоп находит фабрику по производству наркотика «Ньюка» и устраивает облаву. Однако главари группировки сбегают, пустив завесу дыма, а подростка Хоба, также ключевого члена банды, не может обезвредить сам Мёрфи, поскольку воспоминания о семье запрещают ему стрелять в детей. Идя по следу, Робокоп выходит на информатора — продажного полицейского Даффи, ловит того и подвергает жёсткому допросу, требуя выдать местонахождение наркобарона. Не выдержав побоев, Даффи признаётся, что Кейн скрывается на заброшенном химзаводе; Мёрфи отправляется туда, но по прибытии попадает в подстроенную Кейном ловушку. Банда Кейна обездвиживает полицейского, распиливает его на части и выбрасывает перед полицейским участком. В OCP поначалу отказываются чинить Робокопа, но по стечению обстоятельств его всё же ремонтируют. После опроса совета директоров принято решение сделать его менее эффективным, введя в программу много дополнительных ограничительных правил, что сказывается на его работоспособности и превращает его в посмешище для преступников. Робокоп решается пропустить через себя большой разряд тока, чтобы стереть всё лишнее. Заодно он стирает и три базовых установки, становясь нацеленным только на одно - нахождение Кейна.
Воодушевлённые Робокопом полицейские прекращают забастовку и вместе с Мёрфи отправляются в логово Кейна. Происходит жестокая схватка между полицией и бандитами. Кейн с вырученными от продажи «Ньюка» деньгами вырывается на грузовике и пытается сбежать. Робокоп преследует его на мотоцикле и, обогнав, идёт в лобовую атаку. В итоге Кейн попадает в аварию и получает тяжелые травмы, после чего впадает в кому и оказывается на больничной койке. Доктор Факс убеждает руководство OCP, что наркобарон Кейн, мозг которого ещё жив, — идеальный кандидат на роль стража порядка. Его, как утверждает Факс, можно будет легко контролировать благодаря зависимости от наркотиков. Руководство соглашается с её доводами. В компании OCP мозг Кейна пересаживают в нового робота.
Мэр Детройта Кузак, находясь в долгах перед OCP, собирает в бюджет города пожертвования с помощью развлекательного шоу. Тем временем, бывшие сообщники Кейна - зависимая от наркотика Энджи и малолетний Хоб - также хотят выкупить город. Они звонят на шоу мэра и приглашают его на встречу, где пытаются подкупить, обещая рабочие места и качественный продукт по низким ценам.
Тем временем руководство OCP решается на устранение мэра, это становится первым заданием робота-Кейна. Прибыв на место тайной встречи мэра и наркоторговцев, он уничтожает банду, расправившись со всеми своими бывшими сообщниками. Киборг Кейн не щадит ни свою бывшую подружку Энджи (свернул ей шею), ни малолетнего Хоба (расстрелял его через грузовик); мэру же чудом удаётся спастись, однако двое сопровождавших его членов городского совета тоже гибнут.
Вечером того же дня на организованной презентации OCP представляет журналистам новую модель — робота-полицейского-2. Но в этот момент у Робокопа-2 внезапно начинается сильнейшая ломка, из-за чего он устраивает бойню, сначала на пресс-конференции, а потом начинает громить город. Полицейские не могут справиться с вышедшим из-под контроля киборгом, даже сам Мёрфи оказывается бессилен. Но он всё же находит слабое место противника. Льюис по совету Робокопа отдаёт Кейну колбу с «Ньюком». Злой киборг отвлекается, оказавшись в состоянии эйфории, и Мёрфи, улучив момент, побеждает его, вытащив и уничтожив мозг противника. Кейн с криком падает наземь и отключается.
В конце фильма показан разговор двух руководителей OCP. У их компании назревают серьёзные проблемы — действия Робокопа-2 могут привести к многочисленным судебным преследованиям совета директоров OCP. Поэтому они решают свалить всю вину за случившееся на Факс, поскольку идея создания нового Робокопа принадлежала ей.
Актёр | Роль |
---|---|
Питер Уэллер | Алекс Мёрфи / Робокоп | полицейский
Нэнси Аллен | офицер Энн Льюис |
Белинда Бауэр | доктор Джульетт Факс |
Дан О'Херлихи | «Старик», президент корпорации ОСР |
Дональд Джонсон, вице-президент корпорации ОСР | |
Том Нунен | Кейн / Робокоп 2 |
Роджер Аарон Браун | Уиттекер |
Уиллард Э. Паг | Детройта Марвин Кузак | мэр
Гэбриел Дэймон | Хоб |
Галин Горг | Энджи |
Стивен Ли | офицер Даффи |
сержант Уоррен Рид | |
Линда Томпсон | женщина с ребёнком |
Джон Гловер | продавец системы «Magnavolt» |
Фабиана Уденио | женщина из Sunblock |
Ци Ма | Так Акита |
Фрэнк Миллер | химик Фрэнк (в титрах не указан, камео сценариста фильма) |
Когда в 1987 году первая картина, снятая Полом Верховеном, стала большим хитом, собрав только в США 53 млн долларов, для сценариста Эдварда Ноймайера это стало неожиданностью, поэтому, когда ему и его соавтору Майклу Майнеру поступило предложение придумать сиквел, он оказался в растерянности, хоть и не был против сиквелов, так как в первом фильме, по сути, уместилась лишь малая доля его идей по истории Робокопа , и фильм представлял собой лишь начало большой саги. Тому было ещё две причины: во-первых, Майкл Майнер заканчивал работу над своим режиссёрским дебютом, фантастическим триллером (фильм в итоге вышел в 1989 году), во-вторых, 1 января 1988 года должна была начаться пятимесячная забастовка сценаристов, а Ноймайер был благодарен профсоюзу кинематографистов за предоставленную страховку и никак не мог остаться в стороне, поэтому работу над сценарием сиквела он начал отдельно от своего партнёра, а когда Майнер присоединился к работе, то до нового года оставались считанные дни .
У сценаристов получилось создать полноценные наработки сюжета, но из-за кратчайших сроков они сумели написать только лишь так называемый «очень черновой первый драфт» (very rough first draft) сценария под названием «RoboCop 2: Corporate Wars» («Робокоп 2: Корпоративные войны»), в котором было много актуальных тем и сатиры, но повествование требовало много месяцев доработки. Сценарий начинался с того, как Робокоп продолжает патрулировать город Детройт во время забастовки полиции, начатой в первом фильме, он видит, как бандиты взорвали стену банка и выносят оттуда огромное количество денег. Вступив в бой с бандой, Робокоп убивает нескольких бандитов, но один из них, который затаился за углом, стреляет в него из гранатомета, и сознание Робокопа угасает. Дальнейшее действие сценария происходило через 25 лет, мир изменился почти полностью, теперь корпорации правят во всём мире, а учёные научились делать роботов, внешне неотличимых от людей, в том числе так называемых СексБотов, в основном все эти роботы производятся для обслуги людей. Детройт 20 лет назад потерпел полный крах, учёные проникают в заброшенную часть города и находят останки здания корпорации OCP, а внутри и самого Робокопа, который все эти годы был в коме. Страной теперь владеет предприниматель Тед Фликер, который выкупил США у его правительства после полного и окончательного банкротства государства. Страна поделена на несколько городов для богатых, отделённых огромными заборами от всей остальной полузаброшенной местности, где остались жить бедные. Городами технически управляет суперкомпьютер, именуемый Нейромозг, который как и Робокоп использует в своём электронном сознании мыслительные импульсы человека, а именно покойной жены своего создателя. Теду Фликеру Робокоп необходим для борьбы с террористами из зоны отчуждения, которые грозятся уничтожить его инфраструктуру и центр Нейромозга. В сценарии также много медиасатиры, подобной той, что была в первой картине .
Ноймайер сильно рассчитывал на поддержку Пола Верховена, чтобы он вместе с Джоном Дэвисоном продолжал работу над сценарием, пока не закончится забастовка, и они с Майнером не вернутся, чтобы сделать финальный вариант. Поначалу Верховен согласился помочь, но вскоре поддался соблазну сделать « Вспомнить всё » с Арнольдом Шварценеггером за гораздо более крупный гонорар и более выгодные перспективы для своей дальнейшей карьеры в Голливуде. Тогда Ноймайер порекомендовал Дэвисону пригласить в качестве нового сценариста Алана Мура или Фрэнка Миллера. Фрэнк Миллер согласился, но студия решила, что проект «Corporate Wars» слишком масштабный, а упростить такой сюжет, сохраняя всю его важность без участия главных идеологов Робокопа, будет невозможно, поэтому Миллер начал сочинять историю для сиквела с чистого листа. В итоге первый вариант, написанный Миллером, во многом напоминал фильм «Робокоп 3», второй вариант сценария уже был больше похож на «Робокоп 2», однако окончательный сценарий был написан им в соавторстве с Уэлоном Грином, который был основан на элементах из обеих версий Миллера. Соответственно, сюжет первого варианта сценария Фрэнка Миллера был взят за основу режиссёром Фредом Деккером для написания сценария «Робокопа 3» .
«Робокоп 2» в основном снимался в Хьюстоне в 1989 году. В интервью «Хьюстонской хронике» Кершнер упомянул, что Хьюстон был идеальным местом из-за относительного спокойствия ночью. Он также утверждал, что они снимали перестрелки зимой, а снег и дождь были бы неприемлемым климатом для кинопроизводства . Больница Джефферсона Дэвиса использовалась в качестве завода по производству Ньюка . Финал фильма был снят в Хьюстонском театральном округе .
Чтобы прорекламировать фильм, Робокоп появлялся в качестве приглашённого гостя на телешоу «Capital Combat» чемпионата мира по рестлингу .
Rotten Tomatoes ретроспективно собрал 35 рецензий, чтобы дать фильму оценку 31 %, со средним рейтингом 4,5 из 10 . Джей Скотт был одним из немногих известных критиков, которые восхищались фильмом, назвав его «гладким и умным продолжением» . Джанет Маслин заявляла, что в отличие от первого фильма, умного и оригинального научно-фантастического фильма, «Робокоп 2» не утруждает себя чем-либо новым .
« Los Angeles Times » опубликовал обзор, в котором снимался фильм [ уточнить ] .
Номинации (3): лучший молодой актёр/актриса (Гэбриел Дэймон), лучшие спецэффекты, лучший научно-фантастический фильм
После того, как Пол Верховен отказался снимать продолжение, в режиссёрское кресло сел Ирвин Кешнер. Принимая во внимание общую мрачность и жестокость первого фильма, Кешнер решил воспользоваться теми же приёмами, что использовались в первом фильме. Фильм изобилует показами жестоких убийств (например, вскрытие заживо одного из преступников скальпелем, или выстрел в глаз через оптику). В итоге MPAA присвоило фильму рейтинг R (лицам до 17 лет обязательно присутствие родителей) .