Interested Article - Outkast

Outkast хип-хоп - дуэт американских рэперов André 3000 (Андре Бенджамин) и Big Boi (Энтван Паттон) из Атланты , Джорджия . Группа добилась критического и коммерческого успехов в середине 1990-х и начале 2000-х, популяризовав Южный хип-хоп . Дуэт известен за мотивы фанка , психоделии , джаза и техно в их творчестве.

Бенджамин и Паттон, будучи школьными друзьями, основали группу в 1992 году. В 1994 году они выпустили дебютный альбом , главный сингл с которого, «Player’s Ball», обрёл популярность, поднявшись на первое место чарта Hot Rap Tracks . Последующие релизы, 1996 года и 1998 года, также стали коммерчески успешными и помогли дуэту обрести собственное звучание. В 2000 году дуэт выпустил альбом Stankonia , получивший признание критиков и ставший четырежды платиновым в США. В 2003 году дуэт выпустил альбом Speakerboxxx/The Love Below , ставший платиновым 11 раз и получивший премию «Грэмми» за лучший альбом года . Два сингла с альбома, «Hey Ya!» и «The Way You Move», заняли первую строчку чарта Billboard Hot 100 . В 2006 году Outkast выпустили саундтрек к фильму , в котором также снялись сами рэперы. В 2007 году группа прекратила своё существование, музыканты занялись сольными карьерами. В 2014 году, в честь 20-летия дуэта, рэперы воссоединились, чтобы выступить на более чем 40 фестивалях по всему миру.

Лауреаты шести премий « Грэмми », Outkast развернули хип-хоп-движение южных штатов США от агрессивных гневных выкриков к мелодичным аранжировкам, тщательно продуманной лирике и общему оптимистически-юмористическому настрою. Всего по состоянию на 2014 год группа продала более чем 25 миллионов экземпляров своих альбомов . Многие музыкальные издания, среди которых NME , Pitchfork , Rolling Stone и Spin , поместили альбомы Aquemini и Stankonia в свои списки лучших альбомов как десятилетия, так и всех времён.

История группы

1992—1994: Создание группы и дебютный альбом

Торговый центр Ленокс-сквер в Атланте, в котором познакомились André 3000 и Big Boi

Андре Бенджамин ( англ. André Benjamin ) и Энтван Паттон ( англ. Antwan Patton ) познакомились в торговом центре ( англ. ) в 1992 году. Обоим было по шестнадцать лет, оба жили в пригороде Атланты , городе , и оба учились в . В школе они пробовали свои силы в рэп-баттлах . Вскоре они объединились в группу и познакомились с командой продюсеров , которая продюсировала группу TLC . Изначально дуэт хотели назвать 2 Shades Deep, но музыканты узнали, что такое название уже занято. Тогда они решили назвать его The Misfits (с англ. «Изгои»), но и это название оказалось занято. Перебирая синонимы в словаре, они остановились на слове outcast, заменив одну букву на похожую по звучанию и получив OutKast . Примерно в то же время OutKast, Organized Noize и их школьные друзья составили основу для коллектива .

В 1992 году, во многом благодаря продюсеру L.A. Reid , группа была подписана на основанный им и Бэбифейсом лейбл . В ноябре 1993 года группа выпустила на нём свой первый сингл, «Player’s Ball». В преддверии рождества данная композиция была также выпущена в составе компиляции A LaFace Family Christmas . Сингл обрёл популярность, поднявшись на первое место чарта Hot Rap Tracks , и помог поднять интерес публики к предстоящему полноценному альбому . Получив статус золотого ещё до выхода альбома, «Player’s Ball» стал значимым релизом для южного хип-хопа , добавив Атланту в качестве альтернативы Восточному и Западному побережью .

Дебютный альбом группы, , был выпущен 26 апреля 1994 года . Записанный совместно с Dungeon Family и целиком спродюсированный Organized Noize , альбом позаимствовал лирическую составляющую хип-хопа Восточного побережья и музыкальную Западного . Альбом получил положительные отзывы критиков и стал коммерчески успешным, получив статус платинового . В 1995 году Outkast выиграли награду «лучший новый артист» ( англ. The Best Newcomer ) на The Source Awards . Однако, выйдя на сцену, они были освистаны представителями как Восточного, так и Западного побережья . Несмотря на это, André 3000 заявил со сцены, что « Югу ещё есть что сказать » .

1996—1999: Успех ATLiens и Aquemini

Всё ещё будучи расстроенными, музыканты продолжили работу . Данный период ознаменовал смену имиджа и мировоззрения: после поездки на Ямайку музыканты отказались от привычных косичек, а André 3000 стал вегетарианцем и перестал курить марихуану . Музыкальный стиль группы также изменился . После успеха дебютного альбома OutKast получили больше творческой свободы от лейбла . В результате у них получился альбом в стиле «расслабляющего космического фанка » , написанный под влиянием творчества Джорджа Клинтона . был выпущен 27 августа 1996 года . За первые две недели было продано 350 000 экземпляров альбома , благодаря чему он смог подняться на вторую строчку Billboard 200 , а позже стал дважды платиновым . Сингл «Elevators (Me & You)» с альбома продержался двадцать недель в чарте Billboard Hot 100 , где он смог подняться на двенадцатую строчку .

На своём третьем альбоме, , музыканты развили стиль, использованный на ATLiens . Имидж группы после ATLiens также сменился: после начала отношений с певицей Эрикой Баду André 3000 стал одеваться в яркие наряды и носить парик . Aquemini был выпущен 29 сентября 1998 года . Он был успешен, как и предыдущий альбом, также поднявшись на вторую строчку Billboard 200 и также став дважды платиновым . Альбом получил положительные отзывы критиков, включая оценку «5 микрофонов» и звание «классики» от журнала The Source , став первым альбомом в жанре южного хип-хопа, получившим наивысшую оценку в данном издании . Aquemini также попал в различные списки лучших альбомов, среди которых 500-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone .

2000—2001: Stankonia

OutKast выступают в 2001 году

С выходом своего четвёртого альбома, Stankonia , группа ушла в сторону более коммерческого, мейнстримного звучания . В то же время альбом продемонстрировал, что с годами музыканты сохранили свой экспериментальный подход к музыке и оригинальность взгляда . В числе музыкантов, повлиявших на звучание альбома, André 3000 называет Джими Хендрикса , Чака Берри , Литл Ричарда , Принса и раннее творчество Funkadelic . Stankonia был выпущен 31 октября 2000 года . Альбом занял вторую строчку Billboard 200 и стал четырежды платиновым в США . С альбома было выпущено три сингла. Первый, «B.O.B. (Bombs Over Baghdad)», смог подняться на 69-ю строчку чарта Hot R&B/Hip-Hop Songs . Однако радиостанции, увидев в названии отсылку к войне в Персидском заливе , отказались добавлять данную композицию в ротацию . Второй сингл, «Ms. Jackson », записанный после разрыва с Эрикой Баду , был более успешен. Он занял первую строчку Hot R&B/Hip-Hop Songs , а позже попал в Hot 100, где также занял первую позицию и продержался пятнадцать недель . Последним синглом стала композиция «So Fresh, So Clean». Сингл смог подняться на 30-ю строчку Hot 100 и на 10-ю строчку Hot R&B/Hip-Hop Songs . Stankonia получил восторженные отзывы критиков . Ряд изданий, среди которых Rolling Stone , Pitchfork и Entertainment Weekly , добавили его в свои списки лучших альбомов 2000-х. В 2001 году Outkast получили две премии «Грэмми»: лучшее рэп-исполнение дуэтом или группой за «Ms. Jackson» и лучший рэп-альбом года за Stankonia .

4 декабря 2001 года группа выпустила сборник лучших хитов . Помимо уже известных композиций, данный альбом содержал три новые композиции. Одна из них, «The Whole World», исполненная с малоизвестным на тот момент рэпером Killer Mike , получила в 2002 году премию «Грэмми» за лучшее рэп-исполнение дуэтом или группой .

2002—2004: Speakerboxxx/The Love Below

23 сентября 2003 года Outkast выпускают двойной альбом Speakerboxxx/The Love Below . Он был поделён на две части: Speakerboxxx Биг Боя, представляющий собой хип-хоп с элементами фанка, и The Love Below Андре, на котором он ушёл в сторону более мелодичного джаза, фанка и R&B . André 3000 работал над своей половиной в течение двух лет, в то время как Big Boi записал свою часть за месяц . Speakerboxxx/The Love Below стал коммерчески успешным. Альбом провёл 41 неделю в чарте Billboard 200 , дебютировав на первой позиции и всего проведя на ней семь недель, возвращаясь на неё четыре раза . В декабре 2004 года альбом был сертифицирован как бриллиантовый, а позже, в 2006 году — как 11 раз платиновый . Speakerboxxx/The Love Below стал самым продаваемым альбомом в истории хип-хопа и одним из трёх хип-хоп-альбомов, получивших статус бриллиантового .

С альбома было выпущено четыре сингла . Самыми успешными из них стали выпущенные первыми «Hey Ya!» и «The Way You Move». «Hey Ya!» попал в чарты в 28 странах и продержался на первой строчке чарта Billboard Hot 100 девять недель . На десятую неделю первое место занял сингл «The Way You Move», попавший в чарты 17 стран. До Outkast подобная ситуация, когда один сингл группы сменил в чарте другой сингл той же группы, произошла лишь в 1964 году с группой The Beatles .

Speakerboxxx/The Love Below получил положительные отзывы критиков . Альбом был также номинирован на шесть премий «Грэмми», три из которых он выиграл, включая лучший рэп-альбом и лучший альбом года . Speakerboxxx/The Love Below стал вторым хип-хоп-альбомом (после The Miseducation of Lauryn Hill ), выигравшим премию «Грэмми» за лучший альбом года .

Успех музыкантов также позволил им заняться актёрскими карьерами: в 2004 году Big Boi снялся в комедийном скетче в и в 2006 году в фильме , André 3000 снялся в фильмах « Голливудские копы » в 2003 году и « Кровь за кровь » в 2005 году, а также в « Револьвере » Гая Ричи .

2005—2006: Idlewild

Big Boi выступает в Атланте, 2006 год

В 2006 году был выпущен фильм , в котором участники группы сыграли главные роли. Первоначально релиз фильма был запланирован на 2005 год, но позже перенесён . Фильм был прохладно встречен критиками и стал кассовым провалом . К выходу фильма был приурочен релиз , состоявшийся 22 августа 2006 года. Big Boi особо подчёркивал, что «это альбом Outkast, а не саундтрек» . Альбом получил в основном положительные отзывы критиков и попал на вторую строчку чарта Billboard 200 , однако не смог повлиять на успех фильма. Впервые альбом Outkast стал менее успешным, чем предыдущий . Несмотря на это, альбом получил статус платинового в США и статус золотого в Канаде .

2007—2013: Перерыв и сольные карьеры

André 3000 на фестивале Comic Con 2007

В 2007 году участники группы сообщили о том, что они берут перерыв в творчестве на неопределённый срок . В это время они решили заняться сольным творчеством. В том же году Big Boi заявил, что готовится выпустить дебютный сольный альбом, Sir Lucious Left Foot: The Son of Chico Dusty . В 2008 году был выпущен промосингл с данного альбома, композиция «Royal Flush», записанная с André 3000 и Raekwon . Однако сам альбом был выпущен лишь в 2010 году , после многочисленных переносов и проблем с лейблом .

André 3000 вернулся к рэпу в 2007 году, приняв участие в записи нескольких композиций других музыкантов, среди которых номинированная на премию «Грэмми» «International Players Anthem» группы UGK , «Throw Some D’s» рэпера , ремикс на «What a Job» рэпера , а также ремикс на «30 Something» рэпера Jay-Z . В 2012 году André снялся в фильме-биографии « Джими Хендрикс », выпущенном в 2014 году. В нём он исполнил главную роль — гитариста Джими Хендрикса .

2014—2020: Воссоединение и переиздание Stankonia

В конце 2013 года было объявлено о воссоединении Outkast на время выступления на фестивале Коачелла в 2014 году . Позже данная информация была официально подтверждена и было объявлено о проведении более чем 40 выступлений группы по всему миру . Вскоре появились слухи о том, что группа работает над новым альбомом, однако Big Boi опроверг данную информацию . В сентябре 2014 года группа провела в родной Атланте ряд концертов под названием #ATLast . Изначально предполагалось провести два концерта, но после того, как билеты были распроданы в течение нескольких минут, группа решила добавить третий концерт . Помимо самой группы в выступлениях приняли участие большое количество музыкантов, среди которых певицы Жанель Монэ и Эрика Баду , а также рэперы 2 Chainz , Kid Cudi , Childish Gambino и Killer Mike .

Outkast отыграли свой последний концерт на Voodoo Music Experience в Новом Орлеане 31 октября 2014 года .

Четвёртый студийный альбом дуэта Stankonia был переиздан 30 октября 2020 года в ознаменование 20-летия пластинки. Цифровое переиздание включает в себя ранее не издававшиеся ремиксы .

Музыкальный стиль

Музыкальный стиль и лирическое содержание Outkast менялись на протяжении всей карьеры группы. Журнал Rolling Stone охарактеризовал их музыку как «своеобразную» и «вдохновлённую афроцентрической психоделикой» Джорджа Клинтона (в особенности его коллектива Parliament-Funkadelic ) и Слая Стоуна . Дебютный альбом дуэта Southernplayalisticadillacmuzik включает в себя гитарные партии в южном стиле, томные соул-мелодии и мягкие фанк- грувы 1970-х годов . Он также содержит элементы цифрового продюсирования хип-хоп-инструменталов: запрограммированного ритма малого барабана и . В песнях из ATLiens и Aquemini присутствует эффект эха и реверберации для создания космической атмосферы . Outkast стала первой хип-хоп-группой, открыто признавшей влияние рейв -культуры на свою музыку, в частности на четвёртый альбом Stankonia . Так, несколько песен из пластинки имеют быстрый и хаотичный темп, чтобы отразить рейв-культуру и популярность новых наркотиков (таких как экстази ) среди хип-хоп-исполнителей . Stankonia и Speakerboxxx/The Love Below имеют элементы психоделии , госпела , фанка , техно , соула , электро и рок-музыки .

Одним из центральных мотивов песен Outkast является двойственность двух участников и их разные личности: Big Boi выступает в роли «игрока», а Андре 3000 — в роли «поэта» . Первый обычно освещает более традиционные темы для рэпа, такие как его детство, секс и вечеринки, в то время как André 3000 затрагивает более неортодоксальные темы . В отличие от большей части хип-хоп-музыки конца 1990-х, Outkast не стали отказываться от своих южных региональных отличий, таких как характерный атлантский сленг . В песнях дуэта часто затрагивается социальный статус женщин на южном побережье США, что контрастирует с женоненавистническими взглядами, распространёнными в хип-хопе в то время. Алекс Абрамович из Slate похвалил группу за «отступление от женоненавистничества и насилия, за которые так часто (и не всегда несправедливо) осуждают рэп» .

Дискография

Студийные альбомы

Сборники

  • (2001)

Примечания

Комментарии
  1. Название образовано от сокращения ATL, обозначающего Атланту, и фразы at last — «наконец-то».
Источники
  1. . AllMusic . Дата обращения: 10 декабря 2023. 10 декабря 2023 года.
  2. Lewis, Miles Marshall (2007-08-09). . Dallas Observer . из оригинала 27 июня 2022 . Дата обращения: 14 июля 2021 .
  3. (англ.) . XXL . Дата обращения: 8 мая 2016. 3 июня 2016 года.
  4. Isaac Guzman. (англ.) . Los Angeles Times . Дата обращения: 23 апреля 2016. 5 марта 2016 года.
  5. John Bush. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 23 апреля 2016. 28 апреля 2016 года.
  6. (англ.) . Encyclopedia of World Biography. Дата обращения: 23 апреля 2016. 26 апреля 2017 года.
  7. (англ.) . Vibe . Дата обращения: 23 апреля 2016. 15 апреля 2016 года.
  8. Adam Bychawski. (англ.) . NME . Дата обращения: 23 апреля 2016. 27 апреля 2016 года.
  9. Omar Burgess. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 23 апреля 2016. 24 апреля 2016 года.
  10. (англ.) . (англ.) . Дата обращения: 24 апреля 2016. 9 мая 2016 года.
  11. Rob Markman. (англ.) . MTV . Дата обращения: 24 апреля 2016. 3 мая 2016 года.
  12. , p. 460: «Outkast put Atlanta on the map with «Player’s Ball.» The success of this song signified a southern hip hop movement when it went gold before Outkast’s album was released. <…> What is important about Outkast’s first submission to the music industry is that they broke from the binary production options split by California and New York artists».
  13. , pp. 102—103.
  14. Maurice Garland. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 24 апреля 2016. 4 мая 2016 года.
  15. (англ.) . The Source . Дата обращения: 24 апреля 2016. 13 мая 2016 года.
  16. Roman Cooper. (англ.) . HipHopDX . Дата обращения: 24 апреля 2016. 24 апреля 2016 года.
  17. Fields, Kiah (англ.) . The Source (27 мая 2016). Дата обращения: 10 июля 2016. 2 июля 2016 года.
  18. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 24 апреля 2016. 19 апреля 2016 года.
  19. , p. 109.
  20. (англ.) . Clash . Дата обращения: 24 апреля 2016. 5 мая 2016 года.
  21. , p. 110.
  22. Steve Huey. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 24 апреля 2016. 25 апреля 2016 года.
  23. Eddy Hartenstein. (англ.) . Los Angeles Times . Дата обращения: 24 апреля 2016. 5 марта 2016 года.
  24. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 24 апреля 2016. 4 марта 2016 года.
  25. (англ.) . XXL . Дата обращения: 24 апреля 2016. 9 мая 2016 года.
  26. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 24 апреля 2016. 10 июня 2015 года.
  27. , p. 462.
  28. , p. 171: «With ATLiens, fans noticed a new look for the group, particularly Andre. <…> Andre began dressing flamboyantly in performances — wearing blond wigs, freaky glasses, marching band uniforms. No doubt these stabs at exploring new identities were encouraged by his budding relationship with Dallas soul singer Erykah Badu».
  29. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 24 апреля 2016. 1 февраля 2016 года.
  30. (англ.) . XXL . Дата обращения: 24 апреля 2016. 9 мая 2016 года.
  31. , p. 134: «The near universal acclaim accompanying Aquemini (a five mic rating by The Source, a nine out of ten in Spin) was tough to follow».
  32. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 10 июля 2016. 10 июля 2016 года.
  33. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 24 апреля 2016. 13 марта 2014 года.
  34. , p. 464.
  35. Eric Diep. (англ.) . Complex . Дата обращения: 30 апреля 2016. 5 августа 2016 года.
  36. , p. 112.
  37. Jon Caramanica. Electric Warriors (англ.) // Vibe : журнал. — 2002. — February. — P. 88 . — ISSN .
  38. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 30 апреля 2016. 17 мая 2017 года.
  39. , p. 465.
  40. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 30 апреля 2016. 4 мая 2016 года.
  41. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 30 апреля 2016. 7 марта 2016 года.
  42. (англ.) . Entertainment Weekly . Дата обращения: 30 апреля 2016. 12 ноября 2016 года.
  43. , p. 113.
  44. , p. 466.
  45. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 5 мая 2016. 6 июля 2015 года.
  46. Dan Rys. (англ.) . XXL . Дата обращения: 5 мая 2016. 27 августа 2016 года.
  47. (англ.) . Recording Industry Association of America . Дата обращения: 5 мая 2016.
  48. Dan Rys. (англ.) . XXL . Дата обращения: 5 мая 2016. 3 июня 2016 года.
  49. , pp. 466—467.
  50. , p. 467.
  51. Jess Harvell. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 6 мая 2016. 23 апреля 2016 года.
  52. (англ.) . XXL . Дата обращения: 6 мая 2016. 19 августа 2016 года.
  53. Chris Richards. (англ.) . The Washington Post . Дата обращения: 6 мая 2016. 20 июля 2016 года.
  54. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 7 мая 2016. 4 марта 2016 года.
  55. (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 7 мая 2016. 30 ноября 2015 года.
  56. , p. 114.
  57. (англ.) . Metacritic . Дата обращения: 7 мая 2016. 4 июня 2016 года.
  58. (англ.) . Recording Industry Association of America . Дата обращения: 7 мая 2016.
  59. (англ.) . Music Canada . Дата обращения: 7 мая 2016. 3 июня 2016 года.
  60. Gil Kaufman. (англ.) . MTV . Дата обращения: 8 мая 2016. 6 августа 2016 года.
  61. Brandon Stosuy. (англ.) . Stereogum . Дата обращения: 8 мая 2016. 13 мая 2016 года.
  62. Tom Breihan. (англ.) . Pitchfork . Дата обращения: 8 мая 2016. 9 мая 2016 года.
  63. Sean Michaels. (англ.) . The Guardian . Дата обращения: 8 мая 2016. 6 марта 2016 года.
  64. (англ.) . XXL . Дата обращения: 8 мая 2016. 20 мая 2016 года.
  65. Joseph Patel. (англ.) . MTV . Дата обращения: 8 мая 2016. 30 июля 2016 года.
  66. (англ.) . XXL . Дата обращения: 8 мая 2016. 1 июля 2016 года.
  67. Nick Murray. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 8 мая 2016. 6 мая 2016 года.
  68. Jason Lipshutz. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 6 мая 2016. 16 мая 2016 года.
  69. (англ.) . Vibe . Дата обращения: 6 мая 2016. 2 мая 2016 года.
  70. Erika Ramirez. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 6 мая 2016. 8 мая 2016 года.
  71. Gerrick D. Kennedy. (англ.) . Los Angeles Times . Дата обращения: 6 мая 2016. 17 апреля 2016 года.
  72. Carl Lamarre. (англ.) . XXL . Дата обращения: 6 мая 2016. 3 июня 2016 года.
  73. Colin Stutz. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 6 мая 2016. 30 июля 2016 года.
  74. Tamara Palmer. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 6 мая 2016. 8 мая 2016 года.
  75. Nadine Graham. (англ.) . Vibe . Дата обращения: 6 мая 2016. 6 августа 2016 года.
  76. . setlist.fm . Дата обращения: 11 октября 2020. 9 мая 2022 года.
  77. Hussey, Allison . Pitchfork . Pitchfork Media (8 октября 2020). Дата обращения: 11 октября 2020. 24 августа 2022 года.
  78. . Rolling Stone . из оригинала 24 июня 2018 . Дата обращения: 14 января 2024 .
  79. Swihart, Stanton . AllMusic . Дата обращения: 20 ноября 2012. 28 июня 2012 года.
  80. Hunt, Dennis (1994-06-26). . Los Angeles Times . Los Angeles. из оригинала 18 октября 2012 . Дата обращения: 20 ноября 2012 .
  81. Huey, Steve . AllMusic . All Media Network . Дата обращения: 13 сентября 2013. 25 апреля 2016 года.
  82. Reynolds, 2007. стр. 333
  83. Erlewine, Stephen Thomas. . AllMusic . Дата обращения: 1 июля 2015. 18 июня 2012 года.
  84. Austerlitz, Saul. . Yale Herald . из оригинала 18 декабря 2015 . Дата обращения: 10 мая 2014 . {{ cite news }} : Неизвестный параметр |deadlink= игнорируется ( |url-status= предлагается) ( справка )
  85. Herrington, Chris . City Pages . Voice Media Group (14 октября 1998). Дата обращения: 10 мая 2014. Архивировано из 12 мая 2014 года.
  86. Baker, Soren (1998-09-27). . Los Angeles Times . из оригинала 19 октября 2012 . Дата обращения: 13 сентября 2013 .
  87. Abramovich, Alex Slate (14 декабря 2001). Дата обращения: 16 февраля 2016. 24 февраля 2016 года.

Литература

Ссылки

  • — официальный сайт группы Outkast
Источник —

Same as Outkast