Доказательство доли владения
- 1 year ago
- 0
- 0
«Доказа́тельство сме́рти» (досл. «Смертеустойчивый» ; англ. Death Proof ) — комедийный слэшер режиссёра Квентина Тарантино . Главный герой ленты, каскадёр Майк в исполнении Курта Рассела , с маниакальным упорством преследует молодых женщин на своей «смертеустойчивой» машине. Фильм выдержан в эстетике кинолент класса B 1970-х годов. Изначально картина задумывалась Квентином Тарантино как вторая часть проекта « Грайндхаус » (первую часть « Планета страха » снимал Роберт Родригес ), однако после провала «Грайндхауса» в американском прокате режиссёр переделал «Доказательство смерти» в самостоятельный полнометражный фильм . Мировая премьера полнометражной версии состоялась 22 мая 2007 года в рамках Каннского кинофестиваля . На российские экраны лента вышла 7 июня. В ноябре 2012 года в интервью « The Hollywood Reporter » Тарантино назвал «Доказательство смерти» своим худшим фильмом, но при этом отметил, что хоть фильм и снят топорно, он не так уж и плох .
Фильм состоит из двух историй, объединённых общим действующим лицом — фигурой каскадёра Майка.
Три подруги Арлин, Шанна и радио-диджей Джулия Джангл едут в Остин , штат Техас , чтобы отметить день рождения Джулии. По пути они заезжают в придорожный бар, где проводят время в обществе своих малознакомых друзей за выпивкой и разговорами. За барной стойкой сидит мужчина со шрамом через все лицо. Этот человек известен бармену как «каскадёр Майк». Майк сидит за барной стойкой, пьёт безалкогольный коктейль, и без особого интереса общается с соседкой. Попутно Майк смотрит на девушек. Через некоторое время Майк покидает своё место и подходит к пьяной компании. Сказав пароль, который Джулия озвучила в прямом эфире своей радиостанции, Майк добивается от Арлин эротического танца. Проходит время, посетители бара собираются домой. Девушки садятся в свою машину, которую поведёт подъехавшая подруга Джулии. А Майк садится в свой чёрный Chevrolet Nova 1971 года, он берет в попутчицы Пэм, девушку из бара. Девушку настораживает, что в машине вместо пассажирского кресла пластиковая кабина с железной воронкой, но Майк успокаивает её, что, дескать, это каскадёрская машина и это место предназначено для съёмки. Машины с девушками и Майком разъезжаются.
На первом же повороте Майк поворачивает в сторону, противоположную той, что нужна Пэм, и разгоняется до большой скорости, при этом он намеренно едет очень агрессивно, из-за чего девушку швыряет по всему салону. Пэм начинает угрожать, просит выпустить её — на что Майк сообщает, что его машина является «смертестойкой», то есть водитель (но не пассажир) не погибнет в случае удара. После чего он резко тормозит и Пэм получает смертельные травмы, под воздействием инерции сильно ударившись о приборную панель. Майк не обращает на это особого внимания. Он обгоняет компанию девушек из бара, делает полный разворот за несколько сот метров до их машины, выключает фары и начинает разгон. Девушки не видят его и не слышат из-за очень громкой музыки в машине. Итогом становится прямое лобовое столкновение, показанное несколько раз с разных ракурсов для каждой из девушек, иллюстрируя последствия аварии. Далее действие переносится в госпиталь , где двое техасских полицейских, отец и сын, разговаривают об этом инциденте, в котором выжил только Майк. Отец интуитивно понимает, что это не несчастный случай, а предумышленное убийство, но у него нет доказательств и желания вести дело.
Следующая история происходит 14 месяцев спустя в городе Лебанон , штат Теннесси . Опять же три подруги Ли, Абернэйти и Ким встречают свою знакомую Зои Белл , которая, как и они, работает в кинобизнесе. Зои работает каскадёром, её мечтой является прокатиться на капоте белого Dodge Challenger 1970 года. Зои находит продавца этой машины и подруги втроём, оставив Ли в качестве «залога», отправляются на прогулку. Зои ложится на капот этого автомобиля, держась за брючные ремни, прикреплённые к дверям . Через некоторое время появляется Майк, оправившийся после автокатастрофы. Теперь у него новый автомобиль — чёрный Dodge Charger 1969 года.
Он начинает таранить «Челленджер», с явным намерением сбросить если не его самого с дороги, то хотя бы Зои, отчаянно пытающуюся удержаться на капоте. В конце этой дуэли Майк выходит из машины и начинает насмехаться над девушками, в ответ на что Ким в ярости выхватывает пистолет и стреляет ему в руку. Не ожидавший такого поворота Майк быстро уезжает с места происшествия. Но оказывается, что после падения с капота Зои выживает и даже не получает серьёзных травм. Теперь хищники и жертвы меняются местами, и раненый Майк сам пытается уйти от жаждущих мести девушек. Погоня заканчивается тем, что «Челленджер» на полном ходу таранит «Чарджер», от чего тот несколько раз переворачивается. Девушки вытаскивают Майка из машины и забивают его насмерть.
Некоторые персонажи «Доказательства смерти» фигурируют также и в картине « Планета страха » Роберта Родригеса . Это няни-близняшки в техасском баре, расследующий обстоятельства аварии шериф Эрл Макгроу, а также доктор Дакота Блок из больницы, в которую попадает каскадёр Майк. Сама же больница подвергается нашествию зомби в «Планете страха».
Фильм «Доказательство смерти» получил в целом умеренные отзывы, получив на Rotten Tomatoes 67% «свежести» со средним рейтингом 5,8 из 10, что основано на 45 отзывах критиков. Критический консенсус сайта гласит: « Доказательство смерти может показаться несколько незначительным в контексте широкой фильмографии Тарантино, но по своим собственным достоинствам он достаточно мощный» . Французский журнал « Кайе дю синема » назвал «Доказательство смерти» вторым лучшим фильмом 2007 года .
Grindhouse: Quentin Tarantino's Death Proof (Soundtrack from the Motion Picture) | |
---|---|
Саундтрек различных исполнителей | |
Дата выпуска | 3 апреля 2007 |
Жанры | ритм-энд-блюз , рок-н-ролл , поп |
Длительность | 38:30 |
Лейблы | Maverick , Warner Bros. |
Оценки критиков | |
---|---|
Источник | Оценка |
AllMusic | |
Empire | |
Pitchfork | (6.8/10) |
Rolling Stone |
Музыка из кинофильма «Доказательство смерти» полностью состоит из неоригинальной музыки, включая песни из множества других фильмов. Саундтрек к фильму издан 3 апреля 2007, на лейбле Maverick , Warner Bros , вместе с саундтреком из кинофильма «Планета страха». В обоих альбомах содержались выдержки диалогов из фильма.
№ | Название | Artist(s) | Длительность | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «The Last Race» ( ) | Jack Nitzsche | 2:39 | ||||||
2. | « Baby It's You » | Smith | 3:23 | ||||||
3. | «Paranoia Prima» ( ) | Ennio Morricone | 3:19 | ||||||
4. | «Planning & Scheming» (диалог) | Eli Roth и | 1:00 | ||||||
5. | « » | T. Rex | 4:09 | ||||||
6. | «Stuntman Mike» (диалог) | Rose McGowan и Kurt Russell | 0:19 | ||||||
7. | « Staggolee » | 3:50 | |||||||
8. | «The Love You Save (May Be Your Own)» | 2:56 | |||||||
9. | «Good Love, Bad Love» | Eddie Floyd | 2:11 | ||||||
10. | « » | The Coasters | 3:22 | ||||||
11. | « » | 2:47 | |||||||
12. | «Sally and Jack» ( ) | 1:25 | |||||||
13. | «It's So Easy» ( ) | 2:10 | |||||||
14. | «Whatever-However» (диалог) | Tracie Thoms и Zoë Bell | 0:36 | ||||||
15. | «Riot in Thunder Alley» ( ) | Eddie Beram | 2:04 | ||||||
16. | « » | April March | 2:07 | ||||||
38:30 |