Ховард, Бен
- 1 year ago
- 0
- 0
Ховард Смит ( англ. Howard Smith ; 10 декабря 1936 года, Нью-Йорк, США — 1 мая 2014 года, там же) — американский журналист, кинорежиссёр . Обладатель премии «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм 1972 года.
Ховард Смит родился в Бруклине в 1936 году. Его родителям Чарльзу и Сэди Смит (в девичестве Хейнтер) — еврейским иммигрантам из Восточной Европы, принадлежал сигарный магазин. Начал свою карьеру в качестве фотографа. Его работы публиковались в « Life », « Newsweek » и других крупных американских изданиях. Несколько лет спустя Смит переквалифицировался в журналиста и стал печататься настолько успешно, что его статьи были востребованы в изданиях от « Playboy » до « The New York Times », от « The Village Voice » до «Ladies' Home Journal». С начала 1960-х годов и до конца 1980-х он регулярно писал для нью-йоркской еженедельной газеты «The Village Voice». Одной из его постоянных рубрик была «Scenes» («Сцены»), которая рассматривала различные проявления субкультуры и была новаторской для активно развивающегося издания . Колонка выходила раз в неделю в течение двадцати лет. Его работа в Village Voice часто приводится в качестве одного из примеров новой активной журналистики, которая сокращала дистанцию между наблюдателем и наблюдаемым. На пике так называемых Стоунволлских бунтов в Нью-Йорке в 1969 году ему, практически единственному журналисту, удалось попасть внутрь осаждённого « Кафе Комптона » и вести оттуда репортажи. Позже его воспоминания об этих событиях лягут, среди прочих, в основу документального фильма « Стоунволлское восстание » (2010 год) .
В кинематографе Смит совместно с другим продюсером и режиссёром — Сарой Кернокан, создал полнометражный документальный фильм « Марджо », рассказывающий о жизни сына мессионеров - пятидесятников . Успешный проповедник, с детства владевший методами манипуляции возбуждённой аудиторией, в определённом возрасте решил выйти из религиозной коммерции. Он пригласил кинематографистов и, в ходе специально организованного турне, разоблачил «бизнес на Иисусе» . на сцене демонстрировал псевдо-свидетельства безграничной веры, одновременно за кулисами разоблачая съёмочной группе технологические секреты своей харизмы. Фильм впервые был показан на Каннском кинофестивале , где привлёк внимание кинокритика Роджера Эберта , отзыв которого обеспечил коммерческий успех картины. Несколько позже она получила кинопремию Оскар за лучший документальный полнометражный фильм . В 1977 году Смит снял второй документальный фильм «Gizmo!» о самых безумных изобретениях современности . Фильм получил широкое признание, но профессиональных наград удостоен не был.
В 1960-х и 1970-х годах Смит вёл еженедельные вечерние передачи на WPLJ FM радио Нью-Йорка, где организовал много интересных интервью с известными музыкантами и деятелями шоу-бизнеса. Он освещал самые легендарные события молодёжной субкультуры, в том числе фестиваль в Вудстоке , с которого вёл прямые включения круглосуточно в течение пяти дней. За почти два десятка лет интервьюировал Мика Джаггера , Дженис Джоплин , Джима Моррисона , Джона Леннона и Йоко Оно , Джорджа Харрисона , Энди Уорхола , Дастина Хоффмана , Джека Николсона и многих других.
Смит изучал влияние и тенденции развития молодёжной культуры США на подлинно научной основе. В связи с этим он читал лекции в учебных учреждениях и был гостем на многих телевизионных шоу. С начала 1990-х годов Смит поддерживал благотворительные некоммерческие организации, которые оказывали помощь людям с проблемами психики (он сам длительное время страдал ) . Написал книгу о своем участии в жизни поколения от участия в движении битников конца 1950-х, через философию хиппи 1960-х, к Уотергейтскому скандалу 1970-х годов.
Ховард Смит умер 1 мая 2014 года на Манхэттене в Нью-Йорке в возрасте 77 лет в результате отравления.