Нерон
- 1 year ago
- 0
- 0
Статья
«Нерон»
входит в
общий для всех языковых разделов Википедии
расширенный список необходимых статей
.
Её развитие вплоть до статуса избранной является важным направлением работы русского раздела Википедии. Вы можете посетить страницу проекта «Мириада» , который занимается улучшением наиболее важных статей Википедии , и, при желании, присоединиться к нему. |
Эта статья входила в число
избранных статей
русской Википедии. См.
страницу номинации
. Избрана 30 октября 2008 года.
Впоследствии её статус был понижен до хорошей . |
Эта статья входила в число
хороших статей
русской Википедии. См.
(статус присвоен 23 февраля 2011 года).
После дальнейшего обсуждения статья была лишена статуса. |
Проект «ЛГБТ» (уровень II, важность для проекта средняя) Эта статья тематически связана с вики-проектом «ЛГБТ» , цель которого — создание и улучшение статей по темам, связанным с гомосексуальностью и трансгендерностью . Вы можете , а также присоединиться к проекту , принять участие в его обсуждении и поработать над требуемыми статьями . Уровень статьи по шкале оценок проекта : развитая
Важность статьи для проекта « ЛГБТ »: средняя |
Это с какого перепугу Луций Домиций Агенобарб был:
Во-первых, по Светонию, он был: «высокомерный, жестокий, общеизвестный и расточительный» (Светоний, «Жизнь 12 Цезарей», «Нерон», 4-5), а во-вторых он был дед Нерона. Отцом Нерона был Гней Домиций Агенобарб .-- SFox 19:28, 20 апреля 2008 (UTC)
Слишком много ссылок на Светония. Который и родился то после смерти Нерона. 195.222.71.78 08:45, 25 марта 2009 (UTC)
Год рождения: в тексте 37, в карточке 34. По подсчётам выходит таки 37. Карточку исправляю. -- Inngrid 14:11, 4 сентября 2010 (UTC)
«В христианстве Нерона считают первым гонителем христиан , а также убийцей апостолов Петра и Павла .
цитата из «Анналов» Тацита была основным источником, определяющим отношение Нерона к христианам, и не было указано, что этот текст большинством ученых признан позднейшей вставкой. -- Deodar 22:20, 23 января 2010 (UTC)
Более того, в Книге Исаии и в Пророчествах Сивиллы Нерон предстает как носитель « числа Зверя », антихрист ». То же подтверждает Аврелий Августин .
На самом деле, как видно из , Августин это не подтверждает. -- Deodar 09:52, 24 января 2010 (UTC)
Примечания
Здравствуйте. Предлагаю переделать раздел «Нерон и религии»:
В христианстве, преимущественно со ссылкой на церковного историка IV-го века Евсевия, Нерона считают первым гонителем христиан[53] <…> Однако, данная точка зрения является весьма сомнительной, так как ничего о нероновых гонениях на христиан не говорят Иосиф Флавий, Плутарх, Плиний, Марциал, Дион Кассий, а сообщение Тацита о гонениях на христиан большинством историков признается позднейшей вставкой, в частности, из-за того, что данного текста не знали Тертуллиан, Ориген, Лактанций, Евсевий, Иероним и Августин. Так и христианский писатель и теолог Тертуллиан отрицал существование „неронова декрета“ против христиан [57].
Позволю себе не согласиться с «большинством ученых» :-)
Абрам Борисович Ранович (наст. фамилия — Рабинович, 1885—1948) — известный советский историк. Работы: «Первоисточники по истории раннего христианства» (изданы в 1933 г.) и «Античные критики христианства» (изданы в 1935 г.).
Обратите внимание на : работы Рановича устарели .
Во-первых: «…Так, в первой части книги подобран материал, который, по мнению составителя, должен свидетельствовать о глубоком кризисе рабовладельческого хозяйства. <…> Что же касается кризиса рабовладельческих отношений, то эпоха возникновения христианства в последних обобщающих работах определяется как период расцвета этих отношений.»
Во-вторых: «Внимательный читатель обратит внимание на то, что А. Б. Ранович не характеризует положение в Палестине в период зарождения христианства. В настоящее время палестинские корни христианства общепризнаны, однако до открытия кумранских рукописей в советской исторической науке была распространена точка зрения о внепалестинском происхождении христианства. <…> Теория возникновения христианства вне Палестины тесно связана с так называемой мифологической школой, приверженцы которой отрицали историческое существование Иисуса. К этой школе принадлежал и А. Б. Ранович, что отразилось в комментариях и вводных статьях не только к „Первоисточникам“, но и к „Античным критикам христианства“. <…> В 30 — 40-е годы мифологическая школа безраздельно господствовала в советской исторической науке . Помимо связи христианства с древними культами умирающих и воскресающих богов, различных солнечных божеств у сторонников этой школы было еще несколько линий аргументации: отсутствие сведений об Иисусе у писателей I в. (а те, которые были, считались вставками переписчиков — интерполяциями)…»
Вот так. Какое же это «большинство ученых» ?
Иосиф Флавий писал о евреях и не упоминал христиан. Плутарх, жрец храма Аполлона, также ничего не писал о христианах. Плиний — Какой? Старший — современник Нерона, энциклопедист, но заметок по истории не оставил. Младший — в 64 г. ему было 2-3 года от роду.
О Таците и Дионе.
Это свидетельство [Тацит о пожаре 64 г. в Риме], наверное, не было фальсифицировано христианами в их пользу . Правда, достоверность его также была подвергнута сомнению, так как Дион Кассий ничего не говорит о гонении на христиан при Нероне. Но Дион Кассий жил столетием позже, чем Тацит. Светоний, писавший вскоре после Тацита, также сообщает в своей биографии Нерона о гонении на христиан , „людей, которые предались новому и злостному суеверию“ (гл. 16).
— К. Каутский. Происхождение христианства. Отд. 1, Гл. 1 Языческие источники
«Смотрите, что за диковинный закон выставили вы против нас. Некогда закон этот нас обвинил, немалое протекшее с тех пор время подкрепило обвинение и довело его до достоверности, но доказать выдвинутые обвинения так и не удалось. При императоре Августе имя Христа появилось, при Тиберии учение Его засияло, при Нероне распространилось гонение на христиан, так что вам стоило бы задуматься о личности гонителя. Если этот император благочестив, то нечестивы христиане. Если он справедлив, невинен, то несправедливы и виновны христиане. Если он не враг общества, то враги общества мы. Каковы мы, это показал сам гонитель наш, который наказывал, конечно, то, что противостояло ему. И хотя все законы Нерона уничтожены, этот один остался — очевидно, потому, что он справедлив и непохож на своего автора.» (К язычникам, кн. I, 7)
«А когда уже правил Нерон, в Рим пришел Петр и, произведя чудеса, которые он совершил искусством самого Бога, данного ему властью его, обратил многих к праведности, поставив надежный и нерушимый храм Богу. Об этом стало известно Нерону, когда он обратил внимание на то, что не только в Риме, но и повсюду широкие массы ежедневно оставляют культ идолов и переходят к новой религии, проклятой издревле. Он стал тем гнусным и преступным тираном, что внезапно возник для разрушения небесного храма и уничтожения праведности. Он стал первым из всех гонителей рабов божьих. Он распял Петра и убил Павла.» (О смертях преследователей, II, 5-6)
Или это тоже
«позднейшие вставки»
?
Евсевий Кесарийский — Но в самой же статье сказано: «В христианстве, преимущественно со ссылкой на церковного историка IV-го века Евсевия, Нерона считают первым гонителем христиан.»!
«История передает, что таких [римлян] было много. Но вершину и как бы своего рода Капитолий этого порока [жажда власти] первым занял Нерон Цезарь . Распущенность его была такова, что, казалось, он не считал нужным останавливаться решительно ни перед чем; а жестокость такова, что можно было бы подумать, если бы то не было известно, что в нем нет ничего доброго. Однако же и таким власть господствования дается единственно провидением высочайшего Бога, когда Он находит человечество заслуживающим таких господ.» (О граде Божьем, кн. 5, гл. XIX)
«…Поэтому я не считаю правильным говорить или верить, как это казалось или кажется некоторым, будто Церковь до времени антихриста не будет испытывать больше гонений, кроме того числа их, то есть десяти, какие уже испытывала, так что одиннадцатым и последним будет якобы гонение от антихриста. Ибо первым гонением считают то, которое было от Нерона, второе — от Домициана, третье — от Траяна, четвертое — от Антонина, пятое — от Севера, шестое — от Максимина, седьмое — от Декия, восьмое — от Валериана, девятое — от Аврелиана, десятое — от Диоклетиана и Максимилиана. <…>
… Почему же они думают, что следует начинать с Нерона, когда ко времени Нерона Церковь возросла среди жесточайших гонений, о которых говорить подробно было бы слишком долго? Если же полагают, что нужно принимать в расчет гонения, произведенные царями, то ведь Ирод, который после вознесения Господа на небо воздвиг самое жестокое гонение, был также царем.» (О граде Божьем, кн. 17, гл. LIII)
Таким образом, Августин, действительно, не согласен, что гонения Нерона были первыми. Но это не говорит о том, что Августин вообще отрицал гонения Нерона.
Раз эта статья избранная , то и материал должен быть достоверным. — Эта реплика добавлена с IP 193.106.203.106 ( ) 19:35, 3 ноября 2010 (UTC)
Именно так. Только одно замечание Рановича со словами "большинство историков и филологов" упоминается два раза, а это "большинство" - лишь красивое слово. Свидетельство из Тацита не может быть б л а г о ч е с т и в о й вставкой, если в нем христианская вера называется гнусным и скверным суеверием. У христиан нет мотивации так резко осуждать свою собственную веру, поэтому и на этот текст нельзя бросить тени, как на позднейший. Зачем христианскому переписчику называть христ-во зловредным суеверием? (Вот, например, христианские авторы признают позднейшее происхождение некоторых других текстов, в том числе один у Иосифа Флавия, но у Тацита - дело другое.) Kirill-Hod 17:01, 16 апреля 2011 (UTC)
Переделал главу по английскому образцу.
Вопрос о подлинности свидетельства Тацита (Анналы XV, 44) уже давно закрыт: это действительно подлинный текст ! Историк М.М. Кубланов писал, в журнале « Наука и жизнь »:
...в пятнадцатой книге своих «Анналов» римский историк Корнелий Тацит впервые вводит христиан. <...> Оценка, даваемая им христианам, отрицательная. <...> Сомневаться в подлинно тацитовском характере такой позиции нет оснований. В этом отрывке хронология, имена – все отвечает историческим фактам. <...> Несостоятельность идеи о подложности отрывка выступает и при общем рассмотрении текста. <...> В новых крупных работах и зарубежных и отечественных авторов, например, в послевоенных советских академических изданиях трудов Тацита, Плиния Младшего, Светония вопрос о подложности рассмотренных текстов уже полностью снят.
— М. Кубланов. Четыре «интерполяции» // Наука и жизнь. – 1980. – №1. – С. 124-130.
См. также . Максим Пе 18:33, 9 ноября 2011 (UTC)
Может статься, что образ этого императора скрывается за мистической цифрой 666 (у Иренея 616) в Апокалипсисе: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (13 : 18). Число 666 могло представлять собой цифровое обозначение букв еврейского алфавита, составляющих имя Нерон Цезарь, но с помощью магико-талмудистского правила чисел, именуемого гематрией, или мистической геометрией, можно было выразить в цифрах все, что угодно. Следуя его предписаниям и используя то греческий, то латинский алфавит вместо еврейского, цифры имени апокалиптического зверя получали имя либо Тита (Теитана), либо Домициана, Ульпиоса (Траяна) и даже Латина (Латрейноса), правившего на заре III в., как это получилось у Ипполита Римского, который, впрочем, уверяет, что тайна этого числа «будет открыта только в конце времен» («Об антихристе», глава 50).
Если по данному вопросу есть другие авторитетные источники с противоположным мнением, предлагаю текст вернуть. -- Deodar 12:18, 24 января 2010 (UTC)
83.167.120.101 07:10, 26 марта 2012 (UTC) Leo-kun
Здравствуйте. Фраза
Однако современные историки более склонны полагаться на описание событий, данное Тацитом[23], пережившим пожар, будучи ребёнком[24] По его словам, Нерон, получив известие о пожаре, немедленно отправился в Рим и за свой счёт организовал специальные команды для спасения города и его жителей.
расходится по смыслу и тону с источником ( ):
39. В то время Нерон находился в Анции и прибыл в Рим лишь тогда, когда огонь начал приближаться к его дворцу...
Видимо, это "испорченный телефон": небрежный перевод с английской версии, которая сама по себе неверна.
According to Tacitus, upon hearing news of the fire, Nero returned to Rome to organize a relief effort
Может, русский перевод Анналов неправ? Оказывается, "Анналов" звучит предельно ясно:
Nero at this time was at Antium, and did not return to Rome until the fire approached his house,...
Интересно кстати, откуда взялась фраза "за свой счет"?
Также,
Согласно легендам, когда императору донесли о пожаре, он выехал в сторону Рима и наблюдал за огнём с безопасного расстояния. При этом Нерон был одет в театральный костюм, играл на лире и декламировал поэму о гибели Трои.
Вот и нет, как раз согласно Тациту, хотя он и не утверждает определенно, а говорит об этом только как о слухах. 62.84.109.133 08:31, 24 января 2013 (UTC) (Дмитрий)
Бокс : Популярность кулачных боёв привела к тому, что даже императоры начали принимать в них участие. Первым из них стал Нерон, а поединок между Даретом и Энтеллом описывается в эпическом произведении «Энеида».
источник на это есть? ( Idot 07:01, 21 июля 2013 (UTC) )
Надо ставить запрос АИ и сносить через 2 недели. -- Akim Dubrow 08:56, 21 июля 2013 (UTC)Ходил слух, что после своих театральных побед он собирался через положенные пять лет выступить в Олимпии атлетом: действительно, борьбою он занимался постоянно, а в Греции при всех гимнастических состязаниях на стадионах он непременно занимал место на земле между судей, и если какая пара в борьбе отходила слишком далеко, он своими руками толкал ее на место. Сравнявшись, по общему признанию, с Аполлоном в пении и с Солнцем в ристании, собирался он померяться и с Геркулесом в его подвигах: говорят, что наготове был и лев, на которого он должен был выйти перед народом в амфитеатре голым и убить его палицей или задушить руками… бла-бла-бла…
— Нер., 53
Предлагаю сократить размер разделов "происхождение" и "юность" так как в них о самрм Нейроне нет данных-- Saramag ( обс. ) 18:00, 9 июня 2018 (UTC)