Interested Article - People Can Fly
- 2021-11-07
- 2
People Can Fly — польская компания по разработке компьютерных игр . В 2013 году часть компании была приобретена американским разработчиком игр и игровых движков Epic Games , в результате чего компания функционировала как его дочернее предприятие . Однако 24 июня 2015 было объявлено, что компания вновь стала независимой и вернула своё старое название и логотип.
История компании
People Can Fly была основана в Варшаве , столице Польши , как независимая компания по разработке игр. Она была основана Адрианом Хмеляжом ( польск. Adrian Chmielarz ) в феврале 2002 года . Много сотрудников новосозданной компании уже имели опыт работы в индустрии компьютерных игр , за плечами некоторых был десятилетний опыт работы и такие игры, как Gorky 17 (она же Odium).
Название «People Can Fly» было выбрано на основе перебора множества названий музыкальных альбомов и песен .
Первой игрой компании стал шутер от первого лица Painkiller , который был выпущен в апреле 2004 года и был очень тепло принят множеством игровых обозревателей. 22 ноября 2004 года компания выпустила к нему аддон под названием Painkiller: Battle Out of Hell . Также в 2006 году был выпущен спин-офф Painkiller: Hell Wars для игровой консоли Xbox . Также в разработке находились порты для PlayStation Portable и PlayStation 2 , однако их разработка была отменена .
20 августа 2007 года известный американский разработчик Epic Games анонсировал покупку большинства акций People Can Fly. Марк Рейн ( англ. Mark Rein ), вице-президент Epic Games, так отозвался о People Can Fly: «Они показали нам только ранние прототипы, над которыми работали всего несколько недель, но когда мы это увидели, то были просто поражены». Адриан Хмеляж так отозвался о сделке: «Возможность работать с компанией, которая предоставляет наилучшие технологии, и возможность принимать участие в разработке ошеломительных фантастических игр было предложением, от которого невозможно было отказаться» .
Позднее, в октябре 2007 года , Хмеляж дал интервью польскому игровому журналу «Neo Plus», в котором описал процесс покупки People Can Fly как многошаговый процесс. Столкнувшись с проблемами при расширении своего собственного (внутреннего) проприетарного игрового движка , People Can Fly решила приобрести (лицензировать) сторонний движок. Она выбрала Unreal Engine , что привело к контакту с Epic Games. После презентации демонстрационной версии для Epic Games, People Can Fly была нанята для разработки дополнительного контента PC -версии игры Gears of War . Пораженное качеством сделанной работы, руководство Epic Games решило полностью переложить всю работу по портированию Gears of War на People Can Fly. Успех ПК-версии игры и привёл к формальной покупке компании .
Ещё до официальной покупки часть сотрудников ушла из People Can Fly и основала новую компанию The Farm 51 , которая впоследствии выпустила шутер NecroVisioN .
14 августа 2008 года Epic Games анонсировала о установлении соглашения с крупнейшим издателем Electronic Arts , согласно которому последний будет издавать неназванную игру, разработанную People Can Fly. Эта игра должна выйти для Windows , Xbox 360 и PlayStation 3 .
В середине декабря 2009 года общественности стало известно, что компания People Can Fly зарегистрировала новую торговую марку под названием Bulletstorm . Предполагалось, что это название новой мультиплатформенной компьютерной игры, разработка которой была анонсирована летом 2008 года .
12 апреля 2010 года данная игра была официально анонсирована под окончательным названием Bulletstorm , были указаны её целевые платформы, жанровая принадлежность, общий сюжет и сеттинг. В начале февраля 2011 года в Сети была размещена компьютерная игра Duty Calls: The Calm Before the Storm , являющаяся частью рекламной кампании, проводимой в преддверии выхода Bulletstorm. 23 февраля одновременно с американским релизом шутера от первого лица Bulletstorm, компании People Can Fly и Electronic Arts официально анонсировали первую порцию дополнительного контента (Gun Sonata DLC), который вышел весной по цене $9,99 или 800 MS Points. Средний балл версии игры для Xbox 360 после публикации 20 обзоров, по данным Metacritic, составляет 86/100.
5 ноября 2013 года People Can Fly была переименована в Epic Games Poland .
24 июня 2015 года стало известно об отделении People Can Fly от Epic Games , снова став независимой компанией. Также компания выкупила права на шутер Bulletstorm .
25 июля 2017 года студией была выпущена компьютерная игра — Fortnite , разработанная американской компанией Epic Games совместно с польской студией People Can Fly .
Исполнительный директор Себастьян Войцеховский в 2018 году заявил, что они сосредоточились вместе с Square Enix на разработке шутера Outriders . Но возвращаться к Painkiller не намерены — права на франшизу находятся у THQ Nordic . По словам Войцеховского, «Я знаю, что некоторые люди всё ещё помнят об игре, но иногда думаю, пусть лучше она останется в памяти, как было, чем кто-то реально попытается её вернуть, и тогда все выдадут: „Ой, мы думали, что там будет что-то ещё“» .
В 2020 году People Can Fly объявила о намерении стать публичной компанией и разместить акции на Варшавской фондовой бирже . В 2023 году Krafton приобрела 10 % акций .
Игры студии
Год | Название | Платформы | Примечание | Издатель |
---|---|---|---|---|
2004 | Painkiller | ПК ( Windows ) | DreamCatcher Interactive | |
Painkiller: Battle Out of Hell | ПК (Windows) | |||
2006 | Xbox | |||
2007 | Gears of War | Xbox 360 , ПК (Windows) | Портирование на ПК (Windows) | Microsoft Game Studios |
2008 | Gears of War 2 | Xbox 360 | Помощь в разработке | |
2011 | Gears of War 3 | Xbox 360 | Разработка пятого Акта | |
Bulletstorm | ПК (Windows), Xbox 360, PlayStation 3 | Совместно с Epic Games | Electronic Arts | |
2013 | Gears of War: Judgment | Xbox 360 | Совместно с Epic Games | Microsoft Game Studios |
2017 | Fortnite | ПК (Windows) | Совместно с Epic Games | Epic Games |
Bulletstorm: The Full Clip Edition | ПК (Windows), Xbox One , PlayStation 4 , Nintendo Switch | Переиздание Bulletstorm для современных платформ | Gearbox Publishing | |
2021 | Outriders | ПК (Windows), Xbox One, Xbox Series X , PlayStation 4, PlayStation 5 | Square Enix |
Примечания
- . Дата обращения: 26 апреля 2023. 30 апреля 2023 года.
- Tymon Smektała. Niech szlag trafi PC-gry - wywiad z Adrianem Chmielarzem // журнал «CD-Action». — октябрь 1993. — № 144 . — С. 124—126 .
- (англ.) . GameSpot . — Профиль игры. Дата обращения: 21 июля 2009. 24 сентября 2009 года.
- Brendan Sinclair. (англ.) . GameSpot (20 августа 2007). Дата обращения: 21 июля 2009. 18 апреля 2010 года.
- Jared Rea. (англ.) . Joystiq (20 августа 2007). Дата обращения: 21 июля 2009. Архивировано из 28 июня 2012 года.
- Neo+ Issue #103 , October 2007 «Ludzie potrafią latać» — interview with Adrian Chmielarz
- Nomad. (англ.) . Absolute Games (10 июня 2006). Дата обращения: 21 июля 2009. Архивировано из 14 апреля 2009 года.
- (англ.) . официальный сайт Epic Games (14 августа 2008). — Официальный пресс-релиз. Дата обращения: 21 июля 2009. Архивировано из 28 июня 2012 года.
- . GameTech (30 декабря 2009). Дата обращения: 30 декабря 2009. Архивировано из 28 июня 2012 года.
- Петр Петров. . 3DNews (2 января 2010). Дата обращения: 2 января 2010. Архивировано из 23 января 2010 года.
- . Дата обращения: 12 ноября 2013. 12 ноября 2013 года.
- . Дата обращения: 24 июня 2015. 27 июня 2015 года.
- . Архивировано из 9 мая 2021 года.
- . Дата обращения: 2 октября 2018. 9 февраля 2021 года.
- . Дата обращения: 3 сентября 2020. 2 сентября 2020 года.
- . Дата обращения: 10 апреля 2023. 10 апреля 2023 года.
Ссылки
- (англ.) — официальный сайт People Can Fly
- 2021-11-07
- 2