Василий Михайлович (царевич)
- 1 year ago
- 0
- 0
Playdead — датская компания, независимый разработчик компьютерных игр , расположенная в Копенгагене . Геймдизайнеры Арнт Йенсен ( дат. Arnt Jensen ) и Дино Кристиан Патти ( дат. Dino Christian Patti ) основали компанию в 2006 году для разработки своей первой игры — Limbo , которая была выпущена в 2010 году и получила восторженные отзывы критиков . После одного года в качестве эксклюзива для консоли Xbox 360 , Playdead выпускает порты игры для платформ PlayStation 3 , Windows , macOS , iOS и Android .
Во время проведения конференции Xbox на E3 2014 года Playdead анонсировал свою вторую игру — Inside , которая стала духовным наследником Limbo . Игра была выпущена на платформах Xbox One , Windows и PlayStation 4 в 2016 году и была также хорошо воспринята критиками.
В 2004 году Арнт Йенсен, бывший разработчик IO Interactive , занимался рисованием эскизов, что позднее привело его к концепту Limbo . Попытавшись самостоятельно программировать, он в конечном итоге попытался получить дополнительную помощь через арт-тизер игры в 2006 году. Это привело к встрече между Йенсеном и Дино Кристианом Патти. Патти вскоре понял, что проект чрезмерно большой для двух человек, и вместе они основали компанию, первоначально используя свои частные фонды и правительственные гранты, прежде чем получили крупные инвестиции . Во время разработки Limbo штат компании расширился до восьми сотрудников, с временным увеличением до 16 из числа фрилансеров. Успех Limbo привёл к тому, что компания стала абсолютно независимой от инвесторов .
В том же году, когда был выпущен Limbo , Playdead начинает работать над Project 2 , который позднее получит название Inside . Игра частично финансировалась . Считаясь духовным преемником Limbo , Inside имеет много особенностей, в том числе и платформу 2,5D , использующую в основном монохромную палитру . После использования игрового движка Box2D для Limbo , Playdead использует Unity для упрощения разработки и использования расширенного фильтра временного сглаживания , который был выпущен в марте 2016 года по лицензии с открытым исходным кодом . Игра была официально анонсирована на E3 2014 с запланированным выпуском в 2015 году , позднее была перенесена на середину 2016 года для дальнейшего уточнения , но в августе 2015 года на PAX Prime была организована демонстрация игры. Мартин Стиг Андерсен снова стал создателем саундтрека после Limbo , создав звук через костную проводимость с человеческим черепом. Inside был выпущен в июне на Xbox One , а затем на Windows и получил более преобладающие отзывы критиков, чем Limbo .
Вскоре после выхода Inside , 19 июля 2016 года, Дино Патти покидает компанию, продав свои акции Йенсену. Патти считал, что он покидает Playdead «в состоянии, в котором определённо может управлять самим собой», и заявил: «После почти 10 невероятных лет от идеи и создания Playdead до двух оставленных следов в игровой индустрии, я ухожу, чтобы искать новые испытания» . Датская газета сообщила, что между Патти и Йенсеном около 2015 года сложился раскол , что Патти описал Kotaku как «предполагаемый временный период для следующего проекта (проектов) и где я сейчас живу» . Раскол привёл к тому, что Йенсен подал заявление об отставке Патти с должности креативного директора , хотя Патти был намерен остаться на посту исполнительного директора компании. Письмо было неверно истолковано Патти как полное отстранение из компании, и впоследствии он удалил имя Йенсена из для Playdead. Это привело к конфликту между ними и их адвокатами, которые потребовали вмешательства Датского управления предпринимательства для разрешения конфликта . Это в конечном итоге привело к тому, что Патти согласился продать свой пакет акций, получив за них 50 миллионов датских крон (около 7,2 миллиона долларов США ). . Патти был разочарован тем, как закончилось его участие в Playdead, но сказал, что «Арнт был очень хорошим другом и деловым партнёром на протяжении многих лет» . Патти вместе с аниматором фильмов Крисом Олсеном в июне 2017 года основал новую британскую студию — Jumpship .
В сообщении Twitter , опубликованном в январе 2017 года, Playdead подтвердили, что с момента выпуска Inside они работают над третьей игрой, хотя детали этого проекта ещё не предоставлены . В 2022 году стало известно, что новая игра получила рабочее название «ROVER» .
Год | Название | Платформы | Издатель | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Android | iOS | Linux | macOS | PS3 | PS4 | tvOS | Vita | Win | Switch | X360 | XONE | |||
2010 | Limbo | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Playdead |
2016 | Inside | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | |
TBA | Rover | TBA | Неизвестно |