Interested Article - Codemasters
- 2020-04-06
- 1
The Codemasters Software Company Limited (сокращённо: Codemasters , ранее Code Masters ) — разработчик и издатель компьютерных игр , один из старейших в Великобритании .
История
Компания основана в 1986 году Ричардом и Дэвидом Дарлинг (до этого они работали на ) . Codemasters быстро заняли заметное место на растущем рынке игр для ZX Spectrum , в основном за счёт игр, в которых нужно было решать простые головоломки, комбинируя между собой различные объекты. Один из ярких примеров — серия игр Dizzy . Хотя Codemasters успешно начали с игр именно для ZX Spectrum, они выпускали продукты (в том числе и серию Dizzy) и для других систем: Enterprise 128 , VIC 20 , Commodore 64 , Commodore 16 , BBC Micro , Acorn Electron , Amstrad CPC , Atari 400/800 , Commodore Amiga и Atari ST . Они также известны сериями игр с названиями вида «Advanced чего-либо Simulator» и «Professional чего-либо Simulator».
В 1980-х Codemasters была одной из немногих компаний, продававших свою продукцию по неизменно низкой розничной цене. Однако начиная с 1992 года им пришлось снижать количество «бюджетных» выпусков в пользу более дорогих проектов, что вызвало возмущение со стороны любителей игр и прессы, а также вопросы о коммерческой логике, стоящей за этим решением — поскольку было известно, что коммерческому успеху компания во многом обязана именно «бюджетным» играм.
Codemasters разработала систему чит-кодов Game Genie для различных консолей и модульную систему для NES Aladdin Deck Enhancer .
Когда рынок 8-разрядных домашних компьютеров начал сужаться, Codemasters перешла к разработке для рынка 8- и 16-разрядных игровых консолей, а также от «бюджетных» к более дорогим выпускам для 16-разрядных компьютеров — так в 1993 году вышел последний «бюджетный» выпуск в серии Dizzy — , следующий — Fantastic Dizzy — был уже «дорогим».
В апреле 2016 года Codemasters объявили, что они наняли большинство сотрудников разработчиков гоночных игр Evolution Studios после того, как Sony закрыла студию .
В ноябре 2019 года Codemasters объявили о покупке студии Slightly Mad Studios , отвечающей за гоночные игры. Сумма сделки составила 30 млн. долларов США .
1 июня 2020 года между Codemasters и World Rally Championship было подписано соглашение о разработке игр WRC сроком на 5 лет. Первая игра планируется к выпуску в период с 1 апреля 2023 по 31 марта 2024 .
В ноябре 2020 года Codemasters объявила, что Take-Two Interactive обратилась к ней с предложением о выкупе за 739,2 млн. ф. с. Codemasters заявила, что её правление было готово одобрить сделку до получения необходимых разрешений регулирующих органов и собственных обязательств Take-Two после получения этих разрешений. В том же месяце и Take-Two, и Codemasters договорились о выкупе Take-Two компании Codemasters в рамках сделки за акции и наличные на сумму 994 млн долл, сделка должна была завершиться к началу 2021 года. После приобретения Codemasters будет работать под лейблом 2K под своим нынешним руководством. В своем заявлении босс Take-Two Штраус Зелник сказал, что гоночные игры Codemasters хорошо сочетаются с её собственным списком спортивных игр. Однако впоследствии в декабре 2020 года предложение Take-Two было превзойдено Electronic Arts, которая предложила выкупить все находящиеся в обращении акции по цене 6,04 ф. с., что означало оценку компании в 1,2 млрд долл. (больше на 14 % предложения Take-Two). Совет директоров Codemasters согласился на сделку с EA, которая, как ожидается, будет закрыта к первому кварталу 2021 года. Take-Two официально отозвала свое предложение в январе 2021 года, уступив предложению EA, в то время как правление Codemasters одобрило предложение EA позже в том же месяце. Приобретение было завершено 18 февраля 2021 г., и все акции были переданы дочерней компании EA Codex Games Limited. Эндрю Уилсон из EA сказал, что они планируют сохранить Codemasters как отдельную организацию в составе EA, аналогично Respawn Entertainment. В июле 2021 года Codemasters объявила, что генеральный директор Франк Санье и финансовый директор Рашид Варачиа покинут компанию в конце месяца в рамках плана по приобретению EA. После этого руководство Codemasters возьмет на себя специальный вице-президент по разработке продуктов Клайв Муди и издатель Джонатан Банни.
Коллекционное издание GRID 2
В 2013 году компания Codemasters выпустила продолжение игры Race Driver: GRID — автосимулятор GRID 2 . За несколько дней до выхода игры компания представила коллекционное издание этого автосимулятора под названием GRID 2: Mono Edition . Оно существует в единственном экземпляре и оценивается в 125 000 фунтов стерлингов . В состав издания вошли диск с игрой для PlayStation 3, сама игровая приставка и автомобиль BAC Mono . Также в состав входит полное гоночное снаряжение с символикой игры и экскурсия на завод Briggs Automotive Company (BAC) в Великобритании, которую проведёт пилот-испытатель команды Оливер Вебб .
Ссылки
- (англ.) — официальный сайт Codemasters.
- на сайте World of Spectrum .
Литература
- 30 Years of Codemasters (англ.) // Retro Gamer : magazine. — 2016. — No. 159 . — P. 72—79 .
- Collectiing Codemasters (англ.) // Retro Gamer : magazine. — 2017. — No. 170 . — P. 38—45 .
Примечания
- от 13 апреля 2014 на Wayback Machine History of Codemasters software company limited
- . Gamesindustry.biz (11 апреля 2016). Дата обращения: 11 апреля 2016. 30 октября 2018 года.
- . Polygon (28 ноября 2019). Дата обращения: 28 ноября 2019. 28 ноября 2019 года.
- . Gamesindustry.biz (1 июня 2020). Дата обращения: 1 июня 2020. 7 июня 2020 года.
- . Reuters (6 ноября 2020). Дата обращения: 6 ноября 2020. 6 ноября 2020 года.
- Robinson, Andy . Video Games Chronicle (6 ноября 2020). Дата обращения: 6 ноября 2020. 6 ноября 2020 года.
- Phillips, Tom . Eurogamer (10 ноября 2020). Дата обращения: 10 ноября 2020. 10 ноября 2020 года.
- . Push Square (10 ноября 2020). Дата обращения: 2 декабря 2020. 10 ноября 2020 года.
- Neto, Streisand . CNN (14 декабря 2020). Дата обращения: 14 декабря 2020. 14 декабря 2020 года.
- . GamesIndustry.biz (13 января 2021). Дата обращения: 13 января 2021. 13 января 2021 года.
- Kerr, Chris . Gamasutra (22 января 2021). Дата обращения: 22 января 2021. 22 января 2021 года.
- Robinson, Andy . Video Games Chronicle (18 февраля 2021). Дата обращения: 18 февраля 2021. 18 февраля 2021 года.
- Barton, Seth . (18 мая 2021). Дата обращения: 18 мая 2021. 20 мая 2021 года.
- Partis, Danielle . GamesIndustry.biz (6 июля 2021). Дата обращения: 6 июля 2021. 2 января 2022 года.
- (англ.) . Briggs Automotive Company Ltd.. Дата обращения: 11 июня 2017. Архивировано из 7 мая 2018 года.
- 2020-04-06
- 1