Game Boy Color
- 1 year ago
- 0
- 0
Color TV Game ( яп. カラー テレビゲーム кара: тэрэби гэ:му ) — серия из пяти стационарных игровых приставок компании Nintendo , которая впоследствии стала лидером мирового рынка в индустрии видеоигр. Выпускавшиеся только в Японии с 1 июня 1977 года по конец 1980 года, они относятся к первому поколению игровых систем . Обозначение Color означает способность выводить цветную графику на подключённый телевизор, что отличало её от многих других игровых систем того времени.
Первые две приставки этой серии, Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15 , были адаптацией широко популярной в то время игры Pong . Они были созданы в сотрудничестве с Mitsubishi Electric и запущены в производство 1 июня 1977 года . Помимо прочего, эти два устройства выделялись на фоне конкурентов своей низкой ценой, а их большие продажи позволили Nintendo стать лидером японского рынка домашних приставок. За ней в 1978 году последовала гоночная игровая приставка Color TV Game Racing 112 , а в 1979 году — адаптация игры Breakout под названием Color TV Game Block Kuzushi . Последняя игровая приставка серии, Computer TV Game , содержала игру в реверси .
Существуют различные данные о количестве продаж серии: Дэвид Шефф утверждает, что было продано около трёх миллионов экземпляров, а согласно более поздним исследованиям Флорана Горжа, было продано всего около 1,6 миллионов экземпляров. Успех Color TV-Game и вышедшей позднее серии Game & Watch побудил Nintendo продолжить освоение рынка игровых приставок, что привело к созданию Family Computer и Nintendo Entertainment System .
К концу 1970-х годов Nintendo начала отходить от игрушек и , и стала переходить на быстро растущий рынок видеоигр. Это решение было вызвано выпуском пользовавшейся огромным успехом аркадной игры Space Invaders компании Taito и нефтяным кризисом 1973 года , из-за которого производство игрушек стало дорогостоящим . Первой разработкой Nintendo в индустрии стала игра в 1975 году . За ней последовали такие игры, как Sheriff , и EVR-Race . Большинство из них не имели успеха на американском рынке, но Nintendo стала рассматривать видеоигры как следующий рынок, на который следует выйти . На рынке домашних игровых приставок также наблюдался рост популярности, особенно в Северной Америке после выпуска компанией Atari системы Pong в 1975 году . Это привело к тому, что рынок наводнился похожими играми в «видеотеннис», поскольку компании стремились заработать на его успехе. Nintendo не стала исключением и решила создать собственную специализированную систему на основе игры Pong , чтобы привнести её популярность в Японию .
Перед этим компания Mitsubishi Electronics сотрудничала с компанией Systeck по разработке своей приставки, но через несколько месяцев после выхода на рынок Systeck обанкротилась, и проект закрылся . В итоге Mitsubishi обратилась к Nintendo с предложением о возобновлении проекта и создании собственной игровой системы. Президент Nintendo Хироси Ямаути ответил согласием на это и назначил ответственным за проект Масаюки Уэмуру , бывшего инженера компании Sharp . Руководителем со стороны Mitsubishi стал Хиромицу Яги . Ранее Mitsubishi помогала Nintendo в производстве игры EVR-Race , что обеспечило хорошие отношения между двумя компаниями . Nintendo взяла на себя разработку и распространение игровой приставки, а Mitsubishi отвечала за производство интегральной схемы , лежащей в основе разрабатываемой системы .
Для первых двух игровых приставок, Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15, Nintendo приобрела лицензию у Magnavox , которая позволила им производить собственные игровые приставки в стиле Pong . До этого компания Magnavox создала оригинальный концепт игры в теннис для своей игровой приставки Magnavox Odyssey , что вдохновило Atari на создание аналогичной игры для игровых автоматов . Это возмутило компанию Magnavox, которая подала в суд на Atari и других производителей игровых приставок в стиле Pong .
Ямаути при разработке решил, что приставки должны производиться быстро и с использованием более дешёвых деталей, чтобы снизить производственные затраты. Он хотел, чтобы системы были дешёвыми для потребителей, чтобы получить преимущество перед конкурентами . Ставя задачу Уэмуре, Ямаути сказал: «Все остальные продают свои приставки дороже 20 000 иен? Значит мы должны сделать свою не дороже 10 000. И наша приставка должна уметь работать с цветом!» . Однако для того, чтобы окупить затраты на производство, приставка должна была стоить не менее 12 000 иен. Поэтому было принято решение производить две разные версии, отличающиеся количеством игр и ценой .
Серия началась 1 июня 1977 года с выпуском приставки Color TV-Game 6 . Первая версия белого цвета CTG-6S продавалась по цене в 9 800 иен , что было значительно ниже, чем у конкурирующих систем. Nintendo использовала это как маркетинговый инструмент . Приставка содержит три цветных варианта игры Pong — Volley, Tennis и Hockey в режимах для одного или двух игроков . Вскоре после выпуска Nintendo выпустила улучшенную и более экономичную версию CTG-6V с корпусом оранжевого цвета и возможностью использовать адаптер переменного тока . Второй вариант был выпущен в рамках рекламной акции пищевой компании House Foods для продвижения лапши быстрого приготовления House Shanmen. Она идентична оригинальной TV-Game 6, но имеет логотип House Shanmen на корпусе. Эта версия была выпущена в очень ограниченном количестве, что делает её чрезвычайно редкой . Компания Sharp Electronics для комплектации своих телевизоров выпускала версии TV-Game 6 тёмно-оранжевого цвета .
Спустя неделю, 8 июня, Nintendo выпустила Color TV-Game 15 . Она продавалась по цене в 15 000 иен, что было примерно на 50 % дороже, чем TV-Game 6. В некотором смысле TV-Game 15 была переизданием TV-Game 6; последняя тоже имела пятнадцать игр, но из них можно было играть только в шесть . TV-Game 15 оснащена съёмными контроллерами, которые хранятся в небольшом отсеке системы. Также Nintendo выпустила вторую модель TV-Game 15 с красновато-оранжевым корпусом, которая производилась дольше и поэтому встречается чаще, чем оранжевая версия . Компания Sharp выпускала лицензионную версию белого цвета, которая была переименована в Color TV-Game XG-115 . К рождеству 1978 года цена TV-Game 15 была снижена до 7 500 иен .
Технически приставки TV-Game 6 и 15 идентичны, несмотря на разное количество игр. Компания Mitsubishi разработала для обеих приставок интегральную схему M58815P. В более поздних версиях обеих приставок использовалась схема M58816P . Из-за своей простоты приставки требовали мало времени на производство. Mitsubishi внесла незначительные изменения и исправления в системы перед их выпуском . Приставки Color TV-Game производились совместно компаниями Nintendo Research & Development 2 (R&D2) и Mitsubishi Electronics .
Третья приставка, Color TV Game Racing 112 , была выпущена 8 июня 1978 года . Она значительно больше, чем предыдущие два устройства, и поставлялась в большой упаковочной коробке. Racing 112 планировалось продавать по цене в 18 000 иен, но к сентябрю для обеспечения конкурентоспособности цена была снижена до 12 500 иен . Позже цена была снижена до 5 000 иен . Чтобы устройство не требовало более крупной коробки, руль сделан отсоединяемым от корпуса приставки. Встроенная игра представляет собой гонку с видом сверху, похожую на аркадную игру , выпущенную компанией Taito в 1974 году . На приставке было доступно около десяти игр, с такими вариациями как меньшая ширина экрана и противники, которые двигаются быстрее. Всего возможных игровых комбинаций — 112 . В игре также был многопользовательский режим для двух человек, в котором вместо руля и коробки передач использовались два маленьких контроллера на задней части приставки .
23 апреля 1979 года была выпущена игровая приставка Color TV Game Block Kuzushi по цене в 13 500 иен . Система была произведена на собственном заводе Nintendo, без участия Mitsubishi Electronics , что позволило компании разместить своё название на видном месте . Block Kuzushi включает в себя шесть вариантов аркадной игры Breakout , выпущенной в Америке компанией Atari. В 1978 году Nintendo сама выпустила клон Breakout под названием Block Fever для японских игровых автоматов . Конкурирующая компания выпустила в Японии приставку TV Block, которая имела успех и дала дорогу постоянной конкуренции со стороны других компаний, включая Nintendo . Корпус системы был разработан Сигэру Миямото , создателем Марио . Это один из его первых проектов в области видеоигр после прихода в Nintendo в 1977 году . Встроенные игры приставок Racing 112 и Block Kuzushi были разработаны Такэхиро Идзуси . Для продвижения Block Kuzushi компания Nintendo проводила конкурсы в универмагах, победители которых получали поздравление и медаль .
Первоначально Block Kuzushi продавалась плохо из-за вышедшей ранее игры Space Invaders и связанного с ней «безумия, охватившего Японию». Однако Хироси Ямаути отказался признавать поражение, и решил перезапустить Block Kuzushi в продажу осенью 1979 года по цене в 8 300 иен. Окружение Ямаути считало данную идею бесперспективной, но в итоге приставка начала распродаваться так быстро, что к Рождеству склады компании опустели . По отчёту Toy Journal 1979 года, по всей стране было продано около 400 000 экземпляров приставки .
Последней приставкой в серии стала Computer TV Game , которая в 1980 году поступила в продажу по цене в 48 000 иен . Поскольку популярность игровых приставок со встроенными играми падала, Computer TV Game была выпущена в ограниченном количестве, что сделало её чрезвычайно редкой . Миямото снова разработал дизайн белого корпуса системы и её упаковки . Она также была произведена собственными силами без помощи сторонних компаний. Computer TV-Game содержит порт игры и построена с использованием оригинальной платы аркадной системы Computer Othello . Это сделало игру идеальным воспроизведением аркадной платформы, что было редкостью в начале 1980-х годов . Главным отличием от аркадной версии было отсутствие таймера, который ограничивал время игры, что давало возможность хорошо обдумывать ходы . Некоторые эксперты считали, что Computer TV Game была ориентирована на сферу туризма, например, для использования в лечебных санаториях Японии . Вся серия Color TV-Game была снята с производства в 1983 году в пользу Family Computer , системы на основе картриджей , которая могла запускать сотни игр .
Серия Color TV-Game была очень успешной для Nintendo и стала коммерческим хитом. По словам Дэвида Шеффа, модели Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15 были проданы в количестве одного миллиона экземпляров каждая. Игры Racing 112 и Block Kuzushi были проданы в количестве полумиллиона штук каждая . Однако, по исследованиям Флорана Горжа, Color TV-Game 6 продалась количеством 360 000 единиц , Color TV-Game 15 — количеством 700 000 единиц , Racing 112 — количеством 160 000 единиц , а Block Kuzushi — 400 000 . Их успех помог Nintendo избежать финансового краха, что позволило компании взяться за следующий проект — серию игровых систем Game & Watch . Успех Color TV-Game и Game & Watch побудил Nintendo продолжить освоение рынка игровых приставок, что привело к созданию Family Computer и Nintendo Entertainment System . Хиромицу Яги, ведущий технический специалист Mitsubishi по разработке Color TV-Game, позже отвечал в компании Ricoh за разработку интегральных микросхем Family Computer .
Эрик Воскуил, в своей книге Before Mario , считает, что отчасти успех серии Color TV-Game был обусловлен низкой ценой, гораздо более низкой, чем у конкурентов . Он пишет, что: «Спустя почти тридцать пять лет и несколько поколений постоянно совершенствующихся, продающихся многомиллионными тиражами игровых приставок Nintendo, мы можем рассматривать этот момент как начало чего-то очень-очень большого» . В своей книге 2004 года Power-Up: How Japanese Video Games Gave the World an Extra Life Крис Колер утверждает, что свою роль в популярности систем сыграла яркая окраска корпусов, которая делала приставки отчётливо похожими на игрушки . Люк Планкетт из Kotaku признал, что приставка имеет большое значение как первый выход Nintendo на рынок, и что она оказала влияние на последующие системы компании. Планкетт согласился с Воскуилом в том, что серия стала успешной благодаря своей низкой цене, поскольку она закрепила позицию Nintendo «приставки должны продаваться с прибылью», которая сохраняется и сегодня . Бендж Эдвардс из PC Magazine отметил, что Color TV-Game 6 и Color TV-Game 15, в частности, дали Nintendo веру в рынок благодаря своему коммерческому успеху. Он также отметил, что Block Kuzushi ознаменовал дебют Сигэру Миямото , важной фигуры в компании .
Nintendo неоднократно делала отсылки к системам Color TV-Game и встроенным в них играм в других франшизах. , стартовая игра для Game Boy, предположительно, основана на Block Kuzushi . Журналист Джереми Пэриш высказал мнение, что Alleyway — это отсылка к игре Block Kuzushi, поскольку она «укоренилась в корпоративных корнях Nintendo» . Сборник включает мини-игру, основанную на игре Racing 112, где у игрока есть пять секунд, чтобы увернуться от движущихся машин . В на совместном этапе персонажей 9-Volt и 18-Volt используется мини-игра Color TV-Game 6 . Трофей, основанный на Color TV-Game 15, появляется в игре * и её продолжении Super Smash Bros. Ultimate . При вызове он порождает пару лопаток, которые запускают по сцене шар, наносящий урон бойцам, которые его коснутся .
Комментарии
Источники
Публикации