Interested Article - RDI Halcyon Laserdisc System

Halcyon (читается Халсиён , полное название RDI Halcyon Laserdisc System ) — домашняя игровая система, разработанная . Предполагалось, что система будет выпущена в январе 1985 года. Начальная розничная цена должна была составить $2500, что по меркам того времени было очень дорого. Было выпущено всего несколько прототипов для демонстрации её возможностей, готовая система так и не поступила в продажу из-за отсутствия доступных проигрывателей лазерных дисков. В дальнейшем финансирование со стороны инвесторов было прекращено.

Игровая система базировалась на микропроцессоре Z80 и использовала в качестве носителя лазердиски , отчего её размер был сравним с видеомагнитофоном . Разработчики утверждали, что система будет иметь искусственный интеллект подобно HAL 9000 из фильма « Космическая одиссея 2001 года ».

Для игровой системы было запланировано шесть игр, из которых было выпущено всего две: и .

История

Внешние видеофайлы
Рик Дайер и Halcyon: интервью
на Youtube.com
на Youtube.com

Рик Дайер (основатель компании ), будучи фанатом Colossal Cave Adventure , мечтал выпустить игру, в которой каждая сцена была бы наполнена графическими элементами.

Первый прототип игровой консоли был обыкновенным ленточным калькулятором. Управляемый микропроцессором, он подавал бумажную ленту, на которой уже был напечатан текст и рисунки . Позже данную конструкцию модернизировали, внедрив в неё проектор , который выводил изображение синхронно со звуковой записью, воспроизводимой с ленточной кассеты . С появлением видеодисков звук, текст и графические элементы можно было считывать с одного носителя, что было использовано в The Fantasy Machine , однако этот проект провалился.

Стало понятно, что невозможно удержаться в игровой индустрии, используя статичные изображения и записи рассказчика на заднем фоне. Это положило началу анимированных игр. Первый проект назывался The Secrets of the Lost Woods , который впоследствии стал частью Dragon’s Lair . Именно игры Dragon’s Lair и Space Ace , которые создавались при поддержке , позволили компании добиться успеха в продвижении своей продукции и в дальнейшем развивать технологию для рынка домашних развлечений.

Первоначальный дизайн будущей игровой системы Halcyon строился на базе аналогового проигрывателя видеодисков , разработанного RCA . Производство этих проигрывателей было прекращено до начала сборки тестовых вариантов приставки, в связи с чем пришлось изменить дизайн под использование лазердисков . Новая конструкция обладала несколькими большими недостатками: большая стоимость, небольшая ёмкость носителя при его больших размерах, ограниченность системы распознавания и синтеза речи. Потребитель был просто не готов покупать такую дорогую игровую систему, в результате чего RDI Video Systems потеряла своих инвесторов, погрязла в долгах, а затем и вовсе обанкротилась. За это время было выпущено несколько прототипов, которые использовались компанией для наладки и презентаций.

По иронии судьбы, Dragon’s Lair так и не стала дебютной игрой для Halcyon. Тем не менее, некоторые части The Secrets of the Lost Woods всё же были использованы в .

Технические особенности

Игровая консоль состояла из двух независимых компонент: проигрывателя лазердисков и непосредственно игровой системы со своей архитектурой. С игровой консолью в комплекте также шли головная гарнитура и мембранная клавиатура .

Система Halcyon базировалась на микропроцессоре Z80 , а её 64 килобайт памяти были разделены на ROM и RAM . Система включала в себя отдельную подсистему распознавания речи, с помощью которой можно было давать команды голосом. Прошивка этой подсистемы была закрытой. К данной подсистеме подключалась энергонезависимая память и тренажёр для настройки распознавания.

Изначально в систему входил специальный контроллер для проигрывателей, который позднее был заменен контроллером для проигрывателя лазердисков . В качестве проигрывателя использовался Pioneer LD-700 . Также подразумевалась возможность подключения проигрывателей VP1000/PR8210, Magnavox VC8040 или Sylvania VP7200, однако при этом от пользователя требовалась ручная установка инфракрасных излучателей .

Сама игра хранилась на ROM картридже объемом 16 килобайт. На картридж записывалась игра, секции, позволяющие координировать поток, и словарь игры, включая фразы для синтеза речи и фразы для распознавания. Видеоряд хранился на лазердиске.

Записывая слова «Yes» и «No», Halcyon настраивала систему распознавания голоса. В память предварительно было записано 4 образца данных слов (по два для мужского и женского голоса), что давало высокую вероятность подстроиться системе под уникальное значение высоты и тембра человека, говорившего по-английски. Настройка занимала несколько секунд и производилась через гарнитуру, микрофон которой оснащался шумопоглотителями. Записанные фразы сравнивались с образцами и вычислялась вероятность соответствия распознанного действительному. Для того чтобы запомнить голосовые команды, Halcyon «пересправшивала» пользователя. Зачастую система делала ошибки в распознавании, особенно когда произношение резко отличалось от уже записанных образцов.

Halcyon имела собственный голос, но из-за ограничения в памяти синтезатор речи нельзя было перенастроить. Синтез речи осуществлялся через алгоритмы операционной системы Halcyon с помощью чипа компании . По сути происходило конвертирование заранее записанных фраз в виде текста в звуки с предоставленными заранее правилами произношения в той или иной ситуации. Однако данное техническое решение не спасало от некоторых проблем с произношением для отдельных игр, и в таких случаях произношение могло быть исправлено пользователем вручную с помощью клавиатуры. Для правильного произношения имён собственных использовался специальный английский словарь.

Внешние видеофайлы
на Youtube.com

Управлять игрой можно было с помощью клавиатуры или голосовыми командами. Перед началом игрок должен был выучить все игровые команды, которые из-за ограничения в памяти были короткими, а их количество было минимально. Игровой процесс напоминал просмотр фильма, в котором игрок мог менять сюжет, принимая решения в определённые моменты времени.

Разработчики также планировали внедрить возможность управления бытовыми приборами, подключенными к игровой системе, которая напоминала технологию умного дома .

Литература

  • Mark J P Wolf. Encyclopedia of video games: the culture, technology, and art of gaming. — Santa Barbara, CA [etc.], 2012. — P. 763. — ISBN 9780313379369 .

Примечания

  1. (англ.) . Video Game Console Library . Дата обращения: 8 сентября 2013. 20 августа 2013 года.
  2. . Дата обращения: 20 июля 2013. 8 ноября 2012 года.
  3. . Дата обращения: 15 июля 2013. 27 мая 2013 года.
  4. Логотип YouTube
  5. . Дата обращения: 20 июля 2013. 4 августа 2009 года.
  6. . Дата обращения: 15 июля 2013. 19 марта 2013 года.

Ссылки

Источник —

Same as RDI Halcyon Laserdisc System