Натали (певица)
- 1 year ago
- 0
- 0
Натали Земон Дэвис ( Девис , англ. Natalie Zemon Davis ; 8 ноября 1928 , Детройт , Мичиган , США — 21 октября 2023 , Торонто , Онтарио , Канада ) — американско-канадский историк. Внесла значительный вклад в изучение культуры Нового времени Западной Европы, гендерную историю , микроисторию . Доктор (1959), профессор Торонтского университета, член Американского философского общества (2011) и членкор Британской академии. Лауреат премии Хольберга (2010) . Национальная гуманитарная медаль США (2012).
Родилась в еврейской семье. Окончила Гарвардский университет , защитила докторскую диссертацию в Мичиганском университете в 1959 году. В период распространения маккартизма эмигрировала с мужем в Канаду, где они получили канадское гражданство. Преподавала в Брауновском университете , Университете Торонто , Калифорнийском университете в Беркли и Принстонском университете . Президент Американской исторической ассоциации (1987) . В 2010 году удостоилась премии Хольберга за « художественный подход в описании исторических событий » . Также отмечена и (обеими — в 2000).
Замужем за математиком Чендлером Дэвисом ( ), имеет троих детей. Автор восьми книг.
Основные научные интересы — культура Нового времени Западной Европы, гендерная история , микроистория . Её первые и некоторіе позднейшие работы были сфокусированы на Франции XVI века, например, «Обряды насилия» ( The Rites of Violence: Religious Riot in Sixteenth-Century France ) и «История и культура Франции раннего Нового времени» ( Society and Culture in Early Modern France: Eight Essays ).
В 1982 году во Франции вышел фильм ( ), консультантом которого она являлась. По итогам работы над ним выпустила одноимённую книгу (вышла одновременно с фильмом на французском языке, в 1983 году переведена на английский язык). В центре внимания работы — представления о человеке у французских крестьян XVI века.
В 1995 году вышла её работа « Дамы на обочине. Три женских портрета XVII века » ( Women on the Margins: Three Seventeenth-century Lives ), в которой на основе мемуаров и писем трёх женщин XVII века были уточнены представления о роли и месте женщины в раннее Новое время, о нормах и предрассудках в обществе, об их влиянии на поведение женщин и их деятельность. Героини повествования — Гликель из Хамельна (1646/47, Гамбург — 1712, Мец), Мари Гюйар де л'Энкарнасьон (1599, Тур — 1672, Канада) и Мария Сибилла Мериан (1647, Франкфурт-на-Майне — 1717, Амстердам). Все они не принадлежали к элите высшей аристократии. Каждая представляла различные религиозные группы (Гликль — иудейка, последовательница Шабтай Цви , Мари Гюйар — монахиня-католичка, Мария Сибилла Мериан некоторое время была членом протестантской секты ) и, таким образом, лучше отражали всё общество того времени. С другой стороны, они были образованными и неординарными личностями . Купчиха Гликель, руководившая делом мужа после его смерти, оставила после себя написанные для потомков мемуары (это первое произведение подобного жанра авторства еврейской женщины), в которых назидательная составляющая сочетается с духовными переживаниями. Мари Гюйар постриглась в монахини по велению «внутреннего голоса», оставив сына и впоследствии написав для него мемуары. Оставшуюся часть жизни она провела среди канадских индейцев, проповедуя христианство. Мария Сибилла Мериан занималась энтомологией и рисованием, публиковала собственные книги, но затем уехала в Суринам , где продолжила изучение насекомых.
Крайне высоко ставит Земон Дэвис Павел Юрьевич Уваров .