Interested Article - Ирина Кирсанова

«Ирина Кирсанова» ( 1915 ) — художественный немой фильм режиссёра Евгения Бауэра . Другое название — «Палач чужой жизни».

Фильм вышел на экраны 13 октября 1915 года и имел «шумный успех» . Продолжением (второй серией) является фильм « Борис и Глеб » (1915) .

Фильм не сохранился .

Сюжет

Беспринципного Валериана Ронецкого манили миллионы богатой, красивой и независимой Ирины Кирсановой. Он сумел заставить поверить в искренности его чувств к ней. Ирина увлеклась Ронецким и не оценила искренней любви к ней Бориса Николаева.

Прошло три года. Женившийся на Ирине Ронецкий сумел войти в доверие настолько, что Ирина поручает ему ведение всех дел. Он крадёт у Ирины значительные средства и тратит их на свою любовницу Екатерину Инсарову.

Ирина начинает подозревать мужа и застаёт его в объятиях подруги. Ирина решает развестись . Ронецкий открыто живёт с Инсаровой. Ирина предлагает сто тысяч рублей за развод и приглашает преданного ей Бориса. Приходит Ронецкий, возникает ссора, Ронецкий набрасывается на Ирину, Борис убивает его.

Ирина вытирает кровь с рук Бориса. Внезапно появляется человек в маске с револьвером и требует деньги. Ирина направляет его в комнату с трупом, запирает там и вызывает полицию . Полиция арестовывает незадачливого грабителя, которым оказался шофёр Ронецких, и предъявляет ему обвинение в убийстве. Шофёр напрасно пытается оправдаться. В его невиновность верят только его сестра Лиза и взявшийся его защищать Глеб Николаев, брат Бориса. Ирина молчит на суде , но Глеб обещает пролить свет на это дело и обжаловать обвинительный приговор .

В ролях

  • Лидия Терек — Ирина Кирсанова
  • Александр Вырубов Валерий Ронецкий, её жених, потом муж
  • В. Глинская — Екатерина Инсарова, любовница Ронецкого
  • Глеб Николаев
  • Витольд Полонский Борис Николаев
  • Сергей Рассатов — профессор Николаев, их отец
  • жена профессора Николаева
  • А. Сотников — Колодин, шофёр
  • Лиза, горничная
  • А. Мирский — судебный следователь
  • Тисецкий — товарищ прокурора
  • Павел Кнорр — пристав

Съёмочная группа

Оценки

Рецензент журнала «Проектор» («Проэктор») отмечал, что достоинство картины «в очень интересном сюжете, умело разработанном и поставленном и гладко разыгранном» . «Из исполнителей, — продолжал он, — на переднем плане г-жа Терек, давшая чёткий образ „сильной женщины“» . Отмечалась жизненность и естественность киноленты .

Фильмы «Ирина Кирсанова» и «Братья Борис и Глеб», по мнению историка кино Б.С. Лихачёва , были лучшими фильмами года .

Историк кино Вениамин Вишневский описал фильм как «уголовно-психологический кинороман с интересным сюжетом, единодушно отмеченный всей русской прессой как безусловно удачная картина» .

Примечания

  1. , с. 62.
  2. , с. 41.
  3. , с. 137.
  4. , с. 63.
  5. «Проектор», 1915, № 2, с. 10.
  6. , с. 42.
  7. , с. 137.
  8. , с. 61.
  9. , с. 135.
  10. , с. 42.

Литература

  • Вишневский В.Е. Художественные фильмы дореволюционной России. — М. : Госкиноиздат, 1945. — С. 62–63. — 194 с.
  • Короткий В.М. Операторы и режиссёры русского игрового кино. 1897—1921. — М. : НИИ киноискусства, 2009. — С. 41–42. — 430 с.
  • Лихачёв Б.С. Материалы к истории кино в России (1914–1916) // Из истории кино: Материалы и документы. — М. : АН СССР, 1960. — Т. 3. — С. 37–103.
  • Михайлов В.П. Рассказы о кинематографе старой Москвы. — М. : Материк, 2003. — С. 134–137. — 227 с.
  • Устюгова В.В. Стиль модерн в раннем русском кинематографе (на примере творчества Е.Ф. Бауэра) // Вестник Пермского университета. История. — 2005. — № 5 . — С. 133—150 .
Источник —

Same as Ирина Кирсанова