The Sims 4: Приключение в джунглях
- 1 year ago
- 0
- 0
«Приключение Лины в Сочи» ( 1916 ) — художественный немой фильм режиссёра Евгения Бауэра . Премьера состоялась 10 сентября 1916 года . Фильм сохранился без надписей .
Сюжет описан в журнале « Сине-фоно » (1917, № 9–10, с. 90), а также в «Проекторе» (1916, № 24, с. 28).
Лине захотелось съездить на курорт . Она симулирует нервное расстройство и уезжает в Сочи . Там её преследует некий граф , от ухаживаний которого она спасается с помощью различных уловок, например, переодеваясь в мужскую одежду. На совете курортных дам принято решение наказать графа. Назначив ему свидание, Лина и её компаньонка, переодевшись в форму стражников, пытаются поймать его и передать в руки правосудия. Однако граф идёт на свидание другим путём, и, миновав «стражников», проникает в спальню Лины.
Там он встречает неожиданно приехавшего мужа Лины. Муж начинает охоту за ловеласом . Граф был пойман. Ему предложено немедленно покинуть Сочи. На общем совете было решено отправить графа по морю на плавательных пузырях. Он отбывает, сопровождаемый пожеланиями счастливого пути.
Актёр | Роль |
---|---|
Лина | |
её муж | |
Андрей Громов | граф |
Вскоре после создания фильм был прорецензирован в журналах « » (1916, № 120, с.7), « Сине-фоно » (1917, № 9—10, с.90), «Проектор» (1916, № 18, с. 13) . В целом критики отнеслись к картине снисходительно .
В журнале «Проектор» («Проэктор») положительно оценивалась первая часть кинокартины, которая «разыграна в таких живых, легких, весёлых тонах, в стиле изящной буффонады, так прекрасно снята, так удачно дополнена остроумными надписями — что мы могли бы считать её образцовой для данного жанра» . В том же журнале также было написано: «К сожалению, дальнейшие три части, изображающие пребывание Лины в Сочи и комическое ухаживание за нею кавказского донжуана, гораздо слабее первой. Здесь есть и растянутость, и грубоватый юмор (эпизод с городовым, переодетым в женское платье), и слабая игра артиста, исполняющего роль донжуана… Но благодаря хорошей фотографии и красивым кавказским пейзажам вся картина смотрится легко, хотя и не оправдывает хороших ожиданий, связанных с первой частью» .
Историк дореволюционного кино Вениамин Вишневский назвал картину «растянутым, тяжеловесным фарсом» .
Киновед Ромил Соболев написал, что «если посмотреть такие фильмы режиссера Е. Бауэра, как „ Жизнь за жизнь “, „ Немые свидетели “ и „Приключения Лины в Сочи“, то можно подумать, что последнюю картину делал какой-то другой режиссёр, не имеющий ни бауэровского вкуса, ни знаний, ни таланта» . Он указывал, что «хотя действие происходит на приморском курорте и аппарат следует за героями фильма из гостиницы в парк, на берег моря и даже в море, актёры играют и режиссёр ставит мизансцены таким образом, как будто они связаны коробкой узкой сцены» .
Кинокритик Нея Зоркая считала: «Фильмы режиссёра всегда в глубине своей моралистичны. Исключениями служат лишь лёгкие фарсы, неприхотливые истории адюльтера и обмана ревнивых мужей, которые Евгений Бауэр ставил для своей жены, опереточной и эстрадной актрисы Э. В. Бауэр: „ 2000-я хитрость “, „Лина в Сочи“ и др. (Лина — её экранное имя для фарса, Эмма — для драматических ролей). Эти ленты наименее интересны в наследии режиссёра, как, впрочем, и некоторое количество военно-патриотических агиток, снятых в 1914—1917 годах» .