Interested Article - Сёстры Бронские (фильм, 1916)
- 2021-04-17
- 2
«Сёстры Бронские» — российский художественный немой фильм , снятый в 1916 году режиссёром Евгением Бауэром . Вышел на экраны 16 августа 1916 года . Фильм не сохранился .
Сюжет
Фильм снят по роману Матильды Серао. Сюжет описан в журнале « Сине-фоно » (1916, № 1, c. 154—155) , а также в журналах «Проектор» (1916, № 17, c. 23) и «Вестник кинематографии» (1916, № 120, c. 35) .
Сёстры Анна и Мария Бронские являются наследницами огромного состояния . Все заботы о своём имуществе они предоставляют Марку Шарковскому, красивому и волевому молодому человеку.
Игорь Горецкий любит Анну. Он просит Марка помочь уговорить Анну выйти за него замуж. Однако Анна признаётся в любви Марку. Марк не любит Анну, но уступает под напором её чувств. Он берёт с неё обещание, что она в браке не будет препятствовать ему вести прежний образ жизни .
Анна счастлива, но Марк проводит вечера в ресторанном веселии. Мария тоже любит Шарковского. Опытный Дон Жуан Шарковский догадывается о любви Марии и между ними возникает связь, которую они тщательно скрывают от Анны. Однажды, неожиданно вернувшись из театра, Анна застаёт их вместе. Шарковский напоминает Анне о её обещании, а Мария говорит, что в любви они соперницы.
Потеряв веру в своё счастье, Анна уезжает к Игорю Горецкому. Тот проявляет искреннее сочувствие. Анна не выдерживает и стреляет в себя.
В ролях
- Вера Каралли — Анна Бронская
- — Мария Бронская, её сестра
- Витольд Полонский — Марк Шарковский, их опекун
- Владимир Стрижевский — Игорь Горецкий, их друг
Съёмочная группа
- Режиссёр: Евгений Бауэр
- Сценарист: Вера Каралли
- Оператор: Борис Завелев
- Продюсер: Александр Ханжонков
Критика
В рецензии на этот фильм в журнале «Проектор» (1916, № 17) указывалось: «При простоте сюжета, небогатого „внешними“ эпизодами, удалось углубить психологическое содержание драмы, достигнув этого не лишними надписями, а мастерской игрой главных исполнителей — В. А. Каралли и В. А. Полонского в трогательных, ясных, художественно-правдивых, а потому и убедительных образах» . Рецензент также отметил, что история «рассказана в трогательных, ясных, художественно-правдивых, а потому и убедительных экранных образах». В качестве недостатка указывалось, что обстановка очень красива для глаз, «но органически она нисколько не слита с переживаниями действующих лиц и остаётся самодовлеющим элементом кинопьесы, порой затмевающим своим холодным блеском интимные образы, создаваемые игрой артистов» . В том же журнале (1916, № 20) И. Петровский поставил фильм в ряд с «наиболее яркими примерами нового типа светотворчества» .
Журнал «Сине-фоно» (1916, № 19—20) писал: «…картина представляет собой прекрасный образец того нового типа кинопьес, богатых не внешним разнообразием действия, а глубиной психологического содержания» .
Историк кино Вениамин Вишневский оценил фильм как «заслуживающую внимания драму соперничества двух сестёр, любящих одного человека» .
Примечания
- ↑ , с. 114.
- ↑ , с. 48.
- , с. 154–155.
- , с. 165.
- , с. 23.
- , с. 290.
- , с. 142.
- , с. 48.
Литература
- Новые ленты // Сине-фоно. — 1916. — № 1 . — С. 154–155 .
- Описания картин // Проэктор. — 1916. — № 17 . — С. 23 .
- Ханжонков А.А. Первые годы русской кинематографии. — М., Л.: Искусство, 1937. — С. 129, 165. — 172 с.
- Вишневский В.Е. Художественные фильмы дореволюционной России. — М. : Госкиноиздат, 1945. — С. 114. — 194 с.
- Гинзбург С. С. Кинематография дореволюционной России. — М. : Искусство, 1963. — С. 90. — 456 с.
- Короткий В.М. Операторы и режиссёры русского игрового кино. 1897—1921. — М. : НИИ киноискусства, 2009. — С. 48. — 430 с.
- Устюгова В.В. Стиль модерн в раннем русском кинематографе (на примере творчества Е.Ф. Бауэра) // Вестник Пермского университета. История. — 2005. — № 5 . — С. 133—150 .
- 2021-04-17
- 2