Interested Article - Сельванс

Сельванс — этрусское божество плодородия и роста, покровитель земной энергии. Хранитель границ (изначально — хранитель полей и имений, впоследствии — границ вообще, в том числе и государственных). Изображался вначале в виде межевого камня, позднее — как обнажённый либо полуобнажённый мужчина, держащий в руках кривой нож для обрезки деревьев. В восприятии этрусков был связан с пастбищем, лесом, садом. Как хтоническое божество был связан с миром смерти. Подобно храмам Туран и Мариса, посвящённые Сельвансу храмы располагались всегда за городской стеной.

Предположительно был заимствован римлянами в форме бога лесов Сильвана ; впрочем, некоторые исследователи утверждают, что эти мифологемы не зависят друг от друга.

Происхождение

Первые признаки культа Сельванса (бронзовые статуэтки) обнаруживаются в V веке до нашей эры. Функция защитника государственных границ прослеживается уже в IV веке до нэшей эры: Сельванс сопровождается эпитетом «Граничный» — Selvans Tularia ( этр. tular ‘граница’).

Примечания

  1. Циркин Ю. Б. Мифы Древнего Рима. — М. : Аст, Астрель, 2000. — С. 51–52. — 560 с. — ISBN 5-17-003989-1 . — ISBN 5-271-01195-X .
  2. Haynes, S. Etruscan Civilization: A Cultural History. — Los Angeles, CA: J. Paul Getty Museum, 2005. — С. 269. — 452 с. — ISBN 0892366001 . — ISBN 978-0892366002 .
  3. Dorcey, P. F. The Cult of Silvanus: A Study in Roman Folk Religion. — Columbia Studies in the Classical Tradition. — Brill Academic Publishers, 1992. — С. 10–13. — 193 с. — ISBN 9004096019 . — ISBN 978-9004096011 .
  4. de Grummond, N. T. Etruscan Myth, Sacred History, and Legend. — Philadelphia, PA: University of Pennsylvania, Museum of Archaeology and Anthropology, 2006. — С. 149. — 272 с. — ISBN 1931707863 . — ISBN 978-1931707862 .
Источник —

Same as Сельванс