Нам здесь не место
- 1 year ago
- 0
- 0
«Нам здесь жить» — роман - дилогия харьковских писателей Дмитрия Громова и Олега Ладыженского , пишущих под псевдонимом Генри Лайон Олди , и Андрея Шмалько, пишущего под псевдонимом Андрей Валентинов .
Действие происходит в мире, где произошли несколько рукотворных локальных апокалипсисов, «и никто не понимает, что это только начало».
Роман состоит из двух частей: «Армагеддон был вчера» и «Кровь пьют руками». Обе части были впервые изданы в 1999 году московским издательством « Эксмо » в серии «Нить времён».
В результате деятельности одной из лабораторий института Прикладной Мифологии (НИИПриМ) в неназванном городе происходит крупная техногенная катастрофа. Одновременно с этим сотрудники НИИПриМ или, как они себя называют, «сектанты волшебного слова» внедряют в сознание горожан мысль о том, что для исправления ситуации нужно возносить молитвы и приносить жертвы как христианским святым, так и «персонифицированным проявлениям окружающей среды» — домовым, водяным, «квартирникам», барабашкам и так далее. Моление приносит плоды, и в какой-то момент горожане начинают видеть домовых, водяных, снегурочек и других мифических персонажей, при этом они послушны и приносят пользу. В «большом мире» этот феномен получает название «Теория Семёнова-Зусера».
Действие романа разворачивается через десять лет после катастрофы. Оставшееся в городе население приспособилось к окружающей их мифической реальности. Водяные следят за водопроводом, домовые делают ремонт, по городу носятся современные кентавры, представляющие собой гибрид человека и мотоцикла, а люди на домашних алтарках приносят бескровные жертвы святым и нечистым. Жизнь налаживается.
Получив в руки магическую силу, местная мафия берет под свой контроль информационные и энергетические потоки остального мира. Это вызывает тревогу и раздражение федерального правительства, которое решает вначале депортировать, а затем и уничтожить население города.
В то же время в городе ведётся нелегальная деятельность агентов некой могущественной транснациональной организации. НИИПриМ был её филиалом. Аналитики организации приходят к выводу, что у каждой зоны мифической реальности (а таких в мире ещё как минимум одиннадцать, в частности: в Китае, США, Бразилии, на Хоккайдо и в районе Филиппин) есть так называемый Легат: человек в реальности обыденной способный творить миры на бумаге, а в мифической — наяву, изменяя мифическую реальность под себя, фактически становясь богом зоны мифической реальности.
К той же мысли приходит главарь местной мафии Панченко. Сознательно биологически умерев, он становится лже-богом и параллельно с сотрудниками неназванной организации начинает охоту на подлинного Легата. Цель организации найти Легата и подчинить или уничтожить, цель Панченко — уничтожить и стать Легатом самому.
Залесский Олег Авраамович ( Алик ) — писатель-фантаст, Легат Печати.
Молитвин Иероним Павлович ( Ерпалыч ) — сосед Алика Залесского, бывший заведующий лаборатории «Мифология и Реальность» («МИР») НИИПриМ.
Петров Ричард Родионович ( Ритка ) — сержант полиции, друг Алика
Гизело Эра Игнатьевна — следователь районной прокуратуры, законспирированный агент некой надправительственной секретной организации. Агентурная кличка — «Стрела».
Фол — кентавр, друг Алика Залесского, один из лидеров кентавров
Бах-Целевская Ида — медсестра, живёт у Алика.
Папа — кентавресса, неформальный лидер кентавров
Залесский Павел Абрамович — брат Алика Залесского, эмигрировал в США. Был убит, после биологической смерти — Легат Печати зоны острова Стрим-Айленд.
Панченко Борис Григорьевич — он же Бессараб, он же Капустняк. Вор в законе , лидер крупнейшей ОПГ «Железнодорожники». После собственной биологической смерти — лже-Легат.
Волков Игорь — специалист по паранормальным явлениям, один из руководителей отдела стратегических операций некой надправительственной секретной организации. Агентурная кличка — «Девятый». Сильный маг, выглядит на 30 лет, на самом деле значительно старше и имеет внуков.