Interested Article - Адамиты

Преследуемые адамиты

Адами́ты , или адамиа́не , адамитя́не ( др.-греч. ἀδαμιανοὶ, ἀδαμῖται ; лат. adamiani ; др.-рус. адамане ) — общее название приверженцев христианской секты , проповедовавших возвращение к святости и невинности первобытных людей в раю Адама и Евы .

Самой яркой чертой большинства адамитов было требование ходить нагими . Кроме того, большая по сравнению с традиционным христианством свобода сексуальных отношений служила поводом для обвинения адамитов в распутстве . В перечне 80-ти христианских ересей « Панарионе » (ок. 378 года ) адамиане на 52-м месте.

История движения адамитов

Позднее Средневековье

В XIV веке секта адамитской направленности появилась в Болгарии под названием « богомилы ». В начале Реформации схожее направление встречается среди братства свободного духа в Чехии . По словам современников, в 1418 из Пикардии явился некто Пикард, называющий себя сыном Бога и Адама ; он прошёл через Германию в Богемию и своими чудесами приобрёл много последователей, называемых пикартами , или адамитами. Адамиты первой четверти XV века выделились из числа таборитов , протестовавших против распространения католицизма .

В феврале 1421 года пикарты-адамиты были изгнаны из Табора и поселились на небольшом островке при реке Лужнице у замка Пршибенице . Современники указывали, что адамиты считали себя ангелами Божьими , а Иисуса Христа — своим братом, «совращали» окрестности, обобществив женщин и намереваясь вернуться в первобытное состояние людей в раю. В конце марта 1421 года таборитский гетман Ян Жижка завладел островом и убил многих членов секты, но достаточно большому числу их удалось спастись. Адамитизм был распространён также в Германии , где назывался « ». Особенно много сектантов было в Крудимском округе, во владениях Рихенбурга, Лейтомишля , Ландскроны , Краузовица.

Новое время

В 1782 г., после эдикта Иосифа II о терпимости , адамиты появились вновь, уже открыто, но скоро их движение было уничтожено. В либеральном 1848 году секта появилась вновь, главным образом в пяти деревнях Хрудимского округа в Чехии . Они называли себя марокканами, уверяя, что придёт неприятель из Марокко и уничтожит всех католиков , а они останутся одни и поделят все земли. Это движение также было подавлено силовыми методами.

В XIX веке адамиты появились в Леноксе ( штат Нью-Йорк ), под именем секты свободной любви ( община Онейда ), основанной Нойесом на коммунистических началах, идеях общности имуществ и жён, воспитания детей за счёт общины, то есть на принципах полного отречения от собственности и семьи.

Современные адамиты

Отдельные ячейки секты существуют и в наше время, в том числе и в России . Например, в 2001 году в Рыбинске в ячейке адамитов состояло около 50 человек, в том числе целые семьи .

Современные адамиты, как правило, признают официальный брак и собственность , допускают практически все формы сексуальных отношений , не признавая лишь гомосексуальные и зоофильские отношения, а также секс с замужней женщиной без согласия её супруга. Службы проводятся, как правило, в квартирах, выполняющих роль церкви («рая»). На службах все адамиты, включая детей, обнажены; могут присутствовать также гости, которые не обязаны обнажаться. После служб проходят ритуалы, имеющие название «Праздник жизни», на которых происходит распитие лёгких спиртных напитков , танцы , иногда совокупления . [ источник не указан 1300 дней ]

Идеология и верования адамитов

В основе верований адамитов лежит стремление к возврату райской невинности по образу Адама и Евы до грехопадения , которые «были наги и не стыдились этого» ( Быт. ). Адамиты считают одежду препятствием для общения с Богом и потому проводят службы в обнажённом виде. Кроме того, адамиты проповедуют и другие атрибуты райского, по их мнению, состояния человека: общность имущества, естественность и непостыдность чувственных отношений и тому подобное. Средневековые адамиты не признавали семью , частную собственность , официальную церковь с её обрядами . [ источник не указан 1300 дней ]

Хотя адамиты во многих источниках обвинялись в колдовстве , оргиях , совершении сатанинских обрядов, их официальная идеология отрицает беспорядочный блуд , насилие и гомосексуальные отношения [ источник не указан 3811 дней ] . Епифаний Кипрский так писал об адамитах: «А если бы показалось, что кто-нибудь, как и говорят это, подвергся падению, то его уже не принимают в собрание, ибо говорят, что он — Адам, вкусивший от древа, и осуждают его на изгнание как бы из рая, то есть из своей церкви» .

Признаком адамитов, отличающим это движение от прочих сект, является использование в службах апокрифического Евангелия от Фомы , включающего «тайные слова, которые сказал Иисус живой» [ источник не указан 1300 дней ] . В нём сказано:

41. Иисус сказал: Не заботьтесь с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете на себя.

42. Ученики его сказали: В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмёте ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям растопчите их, тогда [вы увидите] Сына того, Кто жив и вы не будете бояться.

Адамиты стремятся вновь достичь райского состояния, построив новый Эдем . Ввиду этого они отрицают суверенитет Ирака , на территории которого находится междуречье Тигра и Евфрата , считая, что это место, где располагался Эдем или Ган Эден («Сад наслаждения»), и что оно должно принадлежать всем народам мира в равной мере. [ источник не указан 1300 дней ]

См. также

Движения, названные по именам библейских персонажей:

Примечания

  1. // Православная богословская энциклопедия . — Петроград, 1900—1911.
  2. 2 июня 2008 года. на сайте Михаила Колодина: информация о воззрениях и обрядах современных адамитов, фотоматериалы.
  3. Епифаний Кипрский. [ Против адамиан, тридцать второй и пятьдесят второй ереси] . Панарион . 1 марта 2007 года.

Литература

Источник —

Same as Адамиты