Interested Article - Барлуцци, Антонио
- 2021-03-16
- 1
Антонио Барлу́цци ( итал. Antonio Barluzzi , 26 сентября 1884 — 14 декабря 1960 , Рим ) — выдающийся итальянский архитектор, работавший в Святой земле .
Биография
Антонио Барлуцци родился 26 сентября 1884 года в Риме в многодетной семье, связанной потомственными узами со службой в Ватикане . Его родственники по отцу являлись секретарями Римских пап , хранителями дипломатической переписки в папской канцелярии . Дед по материнской линии Андреа Бузири Вичи (1818-1911) был потомственным архитектором, служившим на Фабрике Святого Петра и отвечал за все работы, производимые в Соборе святого Петра .
По окончании Инженерной школы Римского Университета Ла Сапиенца он, вместе со своим братом Джулио (1878-1953), был приглашён в 1912 году на работу в Иерусалим для проектирования Итальянского госпиталя, который был ими построен в 1914 году. С началом Первой мировой войны военный инженер, лейтенант Антонио Барлуцци, возвратился в Италию . Он поступил в Папскую Римскую семинарию при Латеранской базилике . В октябре 1917 года в составе итальянского корпуса британской армии вновь направился в Иерусалим, где кустод — Глава францисканской Кустодии Святой земли отец Фердинандо Диоталлеви (1918-1925), предложил ему возвести новую церковь Преображения Господня на горе Фавор и церковь в Гефсиманском саду .
С этого времени Барлуцци становится главным архитектором многолетней широкомасштабной программы церковного строительства, организованной францисканцами. Он продумывал всё до мелочей — от основного архитектурного решения до декоративных элементов внутреннего убранства и благоустройства окружающей территории. Архитектор приглашал из Италии лучших специалистов из мастерских Рима и Милана: художников, мозаичистов, скульпторов, витражистов, резчиков по камню . Новые храмы настолько гармонично вписались в местный ландшафт, что стали неотъемлемой частью облика современного Израиля .
Своё предназначение архитектор определял так: « Возможность посвятить всю свою жизнь храмам Святой Земли наполняет верой и вдохновением мой ум, мое сердце и мою душу ... Я чувствую непреодолимое желание полностью отдать свои силы Святым местам в смиренном сознании, что не мне суждено явить здесь собственные мои таланты, но через меня совершается одно из чудес, которые может творить Господь . Для меня это не вопрос хлеба насущного, но вопрос духа, стремящегося осмыслить Божьи веления » .
Отличительной особенностью творческой деятельности Барлуцци в Святой Земле и основным принципом его работы стало отсутствие приверженности определённому архитектурному стилю. Он строил в камне символ того или иного евангельского события.
« В Палестине каждое из Святых мест имеет прямое отношение к конкретному таинству жизни Иисуса Христа , – говорил Антонио Барлуцци. – Совершенно естественно в этом случае отказаться от типовой архитектуры, постоянно повторяющей одно и то же, и попытаться строить архитектурный образ так, чтобы он выражал религиозные чувства, вызываемые именно данной мистерией. Тогда верующий, входя в святилище, легко сможет представить себе соответствующий евангельский рассказ и сосредоточиться мысленно на самой сути именно здесь, в единственный миг истории свершавшегося таинства. Не выбирать сначала […] ту или иную форму и потом всё подгонять под неё, а определить основную религиозную концепцию Святого места, для которого строится храм, и архитектуру подбирать под эту концепцию, каждый раз интуитивным и независимым образом » . Именно поэтому все творения Барлуцци на Святой Земле так не похожи друг на друга, ни одно сооружение не повторяет предыдущее, каждое соответствует определенной исторической, евангельской и эмоциональной составляющей того или иного святого места.
Барлуцци, соединивший в своём творчестве религиозный символизм, традицию и модернизм, своими уникальными творениями во многом определил современный облик Святой Земли. Существует мнение, согласно которому в Израиле есть три стиля архитектуры: греко-римский, византийский и стиль Барлуцци . Он строил церкви в тех местах, где пролегал земной путь Иисуса Христа , воспевая главные святыни христианского мира, переводя на язык архитектуры эмоциональный отклик на события евангельской истории. Паломники, оказывающиеся под сводами возведенных им церквей, погружаются в атмосферу событий, происходивших на этой земле две тысячи лет назад.
Произведения Барлуцци — яркое явление в истории христианской архитектуры. Известный британский журналист Генри Мортон (1892-1979), путешествовавший по Святой Земле в середине XX века, в предисловии к своей книге «Святая Земля. Путешествие по библейским местам»(1938 г.) назвал архитектора гением и подчеркнул, что каждый, кто посещает Святую Землю должен непременно увидеть церкви, построенные им. « Я был поражен новыми церквями, появившимися теперь у всех святынь, благодаря деятельности францисканцев […] Эти церкви являются творением одного человека, преданного своей цели, итальянского архитектора по имени Антонио Барлуцци […] Они замечательны своей оригинальностью и разнообразием облика, который едва ли можно связать с определенным архитектурным стилем или традицией, так как их источник – исключительно набожность их создателя. Все святилища Барлуцци являются попыткой выражения эмоционального отклика на евангельскую историю » .
С учётом перерывов, вызванными мировыми войнами, Барлуцци прожил в Палестине 33 года. Здесь он проектировал для францисканцев , Итальянского миссионерского общества, армяно — и грекокатолических церквей.
Отказавшись от мечты стать священником, он, тем не менее, до конца своих дней вёл образ жизни, близкий к монашескому, – не имел семьи, жил скромно, довольствовался малым, непрерывно работал . Был крайне неприхотлив в быту, чаще всего проживал в монашеских общинах францисканцев, разделяя с ними их распорядок дня, трапезу, часы молитв .
В 1958 году Антонио Барлуцци перенёс инфаркт и уехал в Рим , где скончался 14 декабря 1960 года .
Профессор археологии Библейского францисканского института в Иерусалиме Вирджилио Корбо говорил: «Барлуцци считал свою архитектурную деятельность в Святой Земле как миссию, которую ему доверило Небо. И этой миссии он посвятил всю жизнь, вложил в неё всю свою душу, беспрестанно ища в таинствах спасения вдохновения, которое ему позволяло выражать эту тайну языком архитектуры» .
Список построек
Израиль и Палестинская автономия
- Итальянская больница, Иерусалим (1913—1914, с братом Джулио Барлуцци)
- Церковь Преображения на горе Фавор (1921—1924, при участии Джулио Барлуцци)
- Церковь Страстей Христовых ( церковь Всех Наций ) в Гефсимании, Иерусалим (1922—1924)
- Монастырь Иоанна Крестителя в пустыни (1923, отказался от авторства)
- Церковь и приют Доброго Пастыря, Иерихон (1924—1925)
- Школа для девочек, Иерихон (1924)
- Здание консульства Эфиопии, Иерусалим (1925—1928)
- Церковь Бичевания на Виа Долороза , Иерусалим (общая реконструкция, 1927—1929)
- Монастырь «Нотр Дам де Кармель», Хайфа (реставрация церкви и строительство нового здания, 1930)
- Итальянская больница, Хайфа (1932)
- Католический придел Храма Гроба Господня , Иерусалим (реставрация, 1933 и 1937)
- Монастырь Св. Антония, Иерусалим (1936)
- Церковь Заповедей Блаженства на горе Блаженств (1937—1938)
- Церковь Посещения , Эйн Карем (1938—1958)
- Внутренний двор церкви Св. Екатерины, Вифлеем (реконструкция, 1948—1949)
- Церковь Св. Лазаря, Вифания (1952—1953)
- Часовня Св. Вероники на Виа Долороза, Иерусалим (реконструкция, 1953)
- Церковь Ангелов на Поле Пастушков, Бейт Сахур (1953—1954)
- Церковь в Виффагии (пристройка башни и общая реконструкция, 1954)
- Церковь Слёз Господних (Доминус Флевит) , Иерусалим (1953—1955)
- Церковь Св. Иосифа, Хайфа (1959—1961)
- Алтарь в монастыре Патер Ностер , Иерусалим (первая половина 50-х гг.)
Вне Израиля и Палестинской автономии
- Дипломатическое представительство Италии в Тегеране, Иран (реконструкция, 1925—1926)
- Итальянская больница в Аммане, Иордания (1926—1928)
- Итальянская больница в Кераке, Иордания (1931—1933)
- Армянский Католический Патриархат в Бейруте, Ливан
- Мелькитская церковь и хозяйственные постройки в Аммане, Иордания
- Мелькитская церковь и хозяйственные постройки в Медабе, Иордания
- Школа кармелитов и хозяйственные постройки в Триполи (или Бшарра?), Ливан
- Церковь монастыря капуцинов в Кальяри, Италия (реконструкция, 1945—1946)
- Церковь Милосердной Богоматери в Сассари, Италия (реконструкция, 1945)
См. также
Примечания
- De Dominicis C. Amministrazione Pontificia. 1716-1870. Repertorio biografico Vol. I. — Roma: Accademia Moroniana, 2017.
- Н.Н. Лисовой, О.В. Лосева. Православная энциклопедия. Антонио Барлуцци. — М.,: Церковно-научный центр "Православная энциклопедия", 2002. — С. 339-341. — т. IV с.
- A cura di B. Matura, con A.M. Damigella, G.M. Secco Suardo. Artisti italiani in Terra Santa. Pittori, scultori e artigiani al lavro nei santuari di Antonio Barluzzi/ 1914-1955. — Roma: Citta del Vaticano: Edizioni Musei Vaticani, 2017. — С. 584.
- Серж Вольфсон. .
- Н.Н. Лисовой. Откровение Святой Земли. — М.,: Даръ, 2012. — С. 77. — 476 с.
- P.C. Nicholson. The Churches of Antonio Barluzzi (англ.) . — London: McCabe Educational Trust, 2000. — P. 130.
- Мортон Генри В. Святая Земля. Путешествие по библейским местам. — СПб. : Эксмо, 2009. — С. 15-17. — 960 с.
- Madden D.M. Monuments to Glory. The Story of Antonio Barluzzi. Architect of the Holy Land (англ.) . — New York: Hawthorn Books, 1964. — P. 186.
- Nicholson P.C. The Churches of Antonio Barluzzi (англ.) . — London: McCabe Educational Trust, 2000. — P. 130.
- Christian Media Center. .
- Википедия. Монастырь Иоанна Крестителя в пустыни (рус.) . Википедия (2022). Дата обращения: 5 сентября 2022. 15 марта 2022 года.
- 2021-03-16
- 1