Автор многочисленных работ (библиография включает около 500 позиций), опубликованных на родине и за границей. Был редактором
«Bulletin du Musée National de Varsovie»
, а также серии сборников
Sztuka i idee
(«Искусство и мысль») в научном издательстве
PWN
. Популяризовал в Польше
методы иконологии
в исследованиях о произведениях искусства. В
1963
—
1979
был председателям
Stowarzyszenie Historyków Sztuki
(Общества искусствоведов). Был членом ряда иностранных академий наук: голландской,
бельгийской
и
майнцкой
, а также
Академии изящных искусств Сан-Фернандо
в
Мадриде
.
Почётный доктор
университета в Гронингене
.
Награды
Лауреат польской «Государственной премии I степени» (
польск.
Nagroda Państwowa I stopnia
) (
1978
). Первый лауреат международной
Аби Варбурга
(
1981
), присуждаемой властями
Гамбурга
самым выдающимся искусствоведам.
Pojęcie manieryzmu i problem odrębności sztuki polskiej w końcu XVI i w początku XVII wieku
(Понятие
маньеризма
и проблема своеобразия польского искусства в конце
XVI
— начале
XVII
вв.,
1953
)
Cyrkiel i «Melancholia». O teorii sztuki Abrechta Dürera
(Циркуль и «Меланхолия». О теории искусства Альбрехта
Дюрера
, 1954)
Malarstwo europejskie w zbiorach polskich
(Европейская живопись в польских собраниях, совместно с M. Walicki,
1955
)
Badania ikonograficzne nad Rembrandtem
(Иконографическое исследование
Рембрандта
,
1957
)
Metoda ikonologiczna w badaniach nad sztuką
(Иконографический метод в исследованиях произведений искусства,
1957
)
Pięć wieków myśli o sztuce
(Пять веков мысли об искусстве, сборник статей,
1959
)
Dürer Albrecht [w:] Encyclopedia of World Ar
t (Статья «Альбрехт Дюрер» в Энциклопедии мирового искусства,
1961
)
Styl i modus w sztukach plastycznych
(Стиль и образ в изобразительном искусстве,
1961
)
Teoria i twórczość. O tradycji i inwencji w teorii sztuki i ikonografii
(Теория и творчество. О традиции и новации в теории искусства и иконографии
1961
)
Sztuka cenniejsza niż złoto. Opowieść o sztuce europejskiej naszej ery
(Искусство дороже золота. Трактат о европейском искусстве нашей эры,
1963
)
Iconography and Iconology [w:] Encyclopedia of World Art
(Статьи «Иконография» и «Иконология» в Энциклопедии мирового искусства,
1963
)
Encompassing Themes and Archetypal Images
(Окружающие темы и исконные образы,
1965
)
Der Manierismus zwischen Triumph und Dämmerung
(
1965
)
Późny gotyk: rozwój pojęcia i terminu
(Поздняя
готика
: развитие понятия и термина,
1965
)
Stil und Ikonographie. Studien zur Kunstwissenschaft
(Стиль и иконография. Исследование по искусствоведению,
1966
)
Kompozycja emblematyczna epitafiów śląskich XVI wieku
(Символическая композиция силезских эпитафий
XVI
в.,
1968
)
Symbolika drzwi w sepulkralnej sztuce baroku
(Символика дверей в погребальном искусстве барокко,
1968
)
Rembrandt’s «Eques Polonus»
(«Польский всадник» Рембрандта,
1969
). Пер. на русский (сокращенный — ?): Бялостоцкий Я. «Польский всадник» Рембрандта // Классическое искусство Запада. М.: Наука, 1973. С. 211—226.
Two Types of International Mannerism: Italian and Northern
(Две разновидности международного маньеризма: итальянская и северная,
1970
)
Refleksje i syntezy ze świata sztuki (Размышления и обобщения по истории искусства, сборник статей,
1978
)
Historia sztuki wśród nauk humanistycznych
(Место искусствоведения среди гуманитарных наук,
1980
)
Symbole i obrazy w świecie sztuki
(Символы и образы в мире искусства, сборник статей,
1982
)
Sztuka XV wieku. Od Parlerów do Dürera
(Искусство
XV
в.: От Парлеров до Дюрера). Przekład Grzegorz Przewłocki. Redakcja naukowa, aktualizacje i uzupełnienia bibliograficzne Antoni Ziemba Wydawnictwa Uniwersytetu Warszawskiego,
2010