Женщина есть женщина
- 1 year ago
- 0
- 0
«Женщина с ожерельем» ( нем. Dame mit Collier ) — погребальный портрет , созданный между 161 и 192 годами неизвестным автором. Хранится в Коллекции греческих и римских древностей в Музее истории искусств , Вена (инв. № ANSA X 301).
Большинство сохранившихся погребальных портретов происходят из Файюмского оазиса . Практика создания реалистичных портретов усопших и помещения их на лицо забальзамированных мумий тесно связана с верованием в Древнем Египте в то, что черты лица умерших сохраняются в их жизни в потустороннем мире . Некоторые из этих портретов, найденных в 1887 году в местечке Эр-Рубайят, попали в Коллекцию греческих и римских древностей музея истории из коллекции венского торговца антиквариатом как приобретение или подарок.
Этот погребальный портрет молодой женщины написан на доске в технике энкаустики . Художнику удалось успешно затенить овальное лицо с бархатными щеками и розовой кожей, однако некоторые детали, такие как тело и нос, выглядят не органично и искусственно. Эффективный контраст между нежным оттенками тела и светлым фоном достигается тёмными волосами и люминесцентным розовым цветом одежды. Складки кожи вокруг шеи указывают не на возраст женщины, а, скорее всего, как и изображенная грудь, представляют эротический аспект.
Женщина одета в розовую тунику с контрастным декоративным убранством, носит золотые серьги с жемчугом и золотое ожерелье разного размера, на одном из которых кулон с головой Медузы . По-простому заколотые волосы и черты лица молодой женщины с большими глазами напоминают портреты молодой Фаустины (130—176), жены римского императора Марка Аврелия (121—180).