Держи удар, детка!
- 1 year ago
- 0
- 0
|
Этот раздел во многом или полностью опирается на
источники, связанные с религиозными, политическими или экстремистскими организациями
, что может вызвать сомнения в
нейтральности
и
проверяемости
представленной информации.
|
«Де́тка» — 12 советов П. К. Иванова (1898—1983) , являющиеся, наряду с гимном «Слава жизни» и текстом «Победа моя» , наиболее известным и значительным произведением в его учении, на основе которого возникло движение ивановцев . Советы определяют необходимые элементы физического и нравственного поведения человека ( закаливание , оздоровительное голодание , любовь к ближнему и другие), необходимые для сохранения здоровья, как самой большой ценности в понимании Иванова . Название означает уменьшительно-ласкательное обращение Иванова к своему ученику- неофиту .
Согласно дневниковым записям самого П. К. Иванова, практически с самого начала его 50-летнего опыта «закалки-тренировки» и успешной практики целительства Иванов учил людей, давая им свои советы, как быть здоровыми. Советов было пять, и они не менялись до середины 1970-х годов: 1) утром и вечером мыть ноги холодной водой, 2) обходиться в субботу без пищи и воды, 3) не пить, не курить, не плевать, не харкать, 4) здороваться с людьми, 5) помочь нуждающемуся. Эти пять советов давались Ивановым устно, но также были многократно написаны им в его дневниках и письмах к людям, зафиксированы в аудио и видео документах, в свидетельствах людей. В середине 1970-х годов совет мыть ноги холодной водой был заменён на холодное обливание или купание всего тела целиком. [ источник не указан 2509 дней ]
20 февраля 1982 года (в день рождения Иванова) вышел очередной номер популярного в СССР еженедельного журнала « Огонёк », в котором была опубликована статья С. М. Власова «Эксперимент длиною в полвека» с рассказом о многолетнем опыте закаливания Иванова и его системе оздоровления, состоящей из семи правил:
Инициатором поездки Власова на хутор в Верхний Кондрючий для написания статьи для «Огонька» выступил последователь Иванова — парапсихолог Э. К. Наумов. Сам Власов отмечал в своей статье, что узнал об Иванове от другого его последователя — писателя , а также прочитал в книге Н. А. Агаджаняна , «Резервы нашего организма» . Эта публикация сделала Иванова знаменитым: к нему приехали партийные деятели . Люди стали присылать ему многочисленные письма (в день их количество могло превышать 70 ) с просьбами о помощи в решении тех или иных проблем со здоровьем и дать совет: с чего начинать закалку [ аффилированный источник? 2509 дней ] . Тогда, в мае 1982 года [ аффилированный источник? 2509 дней ] , при помощи своего последователя И. Я. Хвощевского к опубликованным в «Огоньке» семи правилам закалки Ивановым были составлены дополнения в виде 12 советов получивших название «Детка» . Листок с машинописным [ аффилированный источник? 2509 дней ] текстом «Детки» отсылался каждому обратившемуся к Иванову адресату , как универсальный ответ на все его волнующие вопросы.
Летом 1982 года «Детка» вместе с письмом П. К. Иванова [ аффилированный источник? 2509 дней ] , отредактированным И. Я. Хвощевским [ аффилированный источник? 2509 дней ] , была отправлена генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу , с предложением передать свой опыт всему советскому народу через признание своей системы официальной властью и её повсеместное внедрение в обществе строящем коммунизм . Ответное письмо пришло в октябре [ аффилированный источник? 2509 дней ] , незадолго до смерти Брежнева, в котором сообщалось следующее :
Уважаемый Порфирий Корнеевич! Главное управление лечебно-профилактической помощи Минздрава СССР ознакомилось с вашим письмом в ЦК КПСС. Главное управление весьма признательно за ваши выводы и рекомендации по сохранению здоровья, особенно подрастающего поколения.
С благодарностью и уважением — начальник Главного управления лечебно-профилактической помощи А. М. Москвичев
Религиовед Е. Г. Балагушкин писал, что предложенные Ивановым в «Детке» система интенсивной закалки организма, а также морально-этические наставления воспринимаются его последователями как способ избавиться от «неблагоприятных воздействий на человека условий индустриального урбанизированного общества». А наибольший отклик данные правила нашли у тех людей, кто с ностальгией относится к утрате «близкой к природе здоровой сельской жизни» и стремится найти действенные средства «укрепления своего организма в условиях низкого уровня медицинского обслуживания в стране и слабой физкультурно-оздоровительной работы среди населения». Кроме того, по мнению Балагушкина, представленные в «Детке» нравственные наставления у некоторых вызывают симпатию своей «проповедью доброжелательных отношений между людьми», что особенно оказывается близким для тех людей, кто испытывает стресс от «обезличенных и разобщённых отношений в современном „машинизированном“ обществе».
Исследователь современного религиозного сектантства и деятель антисектантского движения в России А. Л. Дворкин в свою очередь считает, что несмотря на кажущуюся нравственность советов, представленных в «Детке», в действительности она представляет собой рекламный текст, рассчитанный на привлечение новых последователей Иванова. Кроме он полагает, что в тексте имеются высказывания, обладающие магическо - суеверным смыслом. Также Дворкин указывает, что «Детку» дополняют многие иные указания Иванова, являющиеся эзотеричными и невыполнимыми: не сможет умереть только тот, кто никогда не ложится и не садится; человек обязан отказаться от сна и если всё-таки спит, то только в помещении с закрытой форточкой. И обращает внимание на то, что имеющийся в «Детке» совет ничего и никогда не «выплёвывать из себя», а проглатывать, поскольку в противном случае это «вызывает ослабление и ведёт к смерти», означает (согласно тетрадям Иванова) отказ человека от любого телесного выделения .