Ахенский диалект
- 1 year ago
- 0
- 0
Ахенский собор 816 года — поместный собор Западной церкви , созванный в августе 816 года в Ахене по инициативе императора Людовика I Благочестивого . Собор известен в связи принятыми на нём документами, регулирующими деятельность монашества и регулярных каноников .
В последние годы царствования Карла Великого (768—814) в церкви Каролингской империи возникло движение за исправление христианства ( лат. correctio ). Первые шаги в данном направлении были сделаны в 813 году, после того как был коронован наследник Людовик Благочестивый (813—840) . Согласно Анналам королевства франков , в том году было созвано пять поместных соборов в Майнце , Реймсе , Туре , Шалоне и Арле с целью «исправления дел в церкви» ( statu ecclesiarum corrigendo ) . В целом, соборы 813 года укрепили авторитет епископов как особой социальной группы, чьему авторитету должны подчиняться светские власти . Оставшись единственным правителем, Людовик продолжил деятельность по реформированию церкви, издавая законы в поддержку полномочий епископов и защиту их собственности. В то же время продолжалось обсуждение реформ внутри церкви, результатом чего стала подготовка различных документов, принятых на .
Вдохновителем реформ считается бенедиктинский монах Бенедикт Анианский . Целью реформы не было введение в церковную практику каких-то новшеств, требовалось собрать и освятить соборным авторитетом подходящие для франкских реалий IX века тексты Отцов церкви . Работу по компиляции соборных решений выполнил, по-видимому, Амаларий Мецкий . Желая распространить на всех монахов королевства устав святого Бенедикта , отцы собора получили аутентичную копию из монастыря Монтекассино . Также они опирались на труды папы Григория Великого , Иеронима Стридонского и Августина в изложения Тайо , епископа Сарагосы и Исидора Севильского . Обширные фрагменты были заимствованы из «De vita contemplativa» Юлиана Померия .
Наиболее объёмным документом, принятым собором, является предназначенный для наставления каноников « Institutio canonicorum ». Рассматриваясь не как соборный документ, а как руководство для епископов, speculum episcoporum , документ получил широкое распространение и известен в 136 рукописях IX—XIV веков. Принятое тогда же аналогичное руководство для , « » сохранилось в 9 рукописях .
Помимо вопросов, связанных с монашеством, на соборе была отменена вызывавшая споры практика псалмов ( laus perennis ) .