Гер, Герхард Якоб де
- 1 year ago
- 0
- 0
Герхард Киттель (Gerhard Kittel; 23 сентября 1888 года, Бреслау , Пруссия , Германская империя — 11 июля 1948 года, Тюбинген , Германия ) — немецкий лютеранский теолог и лексикограф библейских языков. Был активным сторонником нацистов и открытым антисемитом . Наиболее известной работой Киттеля в области библейских исследований является Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament («Богословский словарь Нового Завета») .
Сын исследователя Ветхого Завета Рудольфа Киттеля . В 1914 году женился на Ханне Унтермайер, детей в браке не было. В мае 1933 года вступил в НСДАП . Ранее не имел никакого отношения к политике, но назвал нацистскую партию «народным движением обновления на христианской, моральной основе».
В 1945 году, после того как Третий рейх капитулировал перед союзниками, Киттель был арестован французскими оккупационными силами, снят с должности и интернирован в Балингене . В свою защиту Киттель утверждал, что его работа была «научной в методе» и мотивирована христианством, хотя для некоторых она могла показаться антисемитской. Он пытался дистанцироваться от «вульгарного антисемитизма нацистской пропаганды», распространяемого еженедельником Der Stürmer и идеологом нацизма Альфредом Розенбергом , известным своей антихристианской риторикой, фёлькиш-аргументами и упором на идеологию « жизненного пространства » . Но несмотря на это, Киттель признал, что пытался «разобраться с проблемой еврейства и еврейским вопросом».
Профессор Мартин Дибелиус, богослов из Гейдельбергского университета , писал, что работы Киттеля, связанные с древним иудаизмом, «носят чисто научный характер» и «не служат партийной интерпретации иудаизма». Далее он сказал, что Киттель заслуживает «благодарности всех, кто интересуется научным изучением иудаизма».
Клаус Шедль, который посещал лекции Киттеля по еврейскому вопросу зимой 1941—1942 годов в Вене, сказал, что «никто не слышал ни одного злого слова» и что «профессор Киттель действительно не был коллаборационистом». Шедль говорил, что Киттель был одним из немногих учёных, которые выдвинули мнение по еврейскому вопросу, альтернативное официальному. Сам Киттель говорил, что его цель — бороться с мифами и искажениями экстремистов в нацистской партии.
Аннемари Тугендхат была крещёной еврейкой, чей отец был отправлен в концлагерь Вельцхайм в 1938 году. Она показала, что Киттель решительно возражал против действий, предпринимаемых против евреев. Работа Киттеля по еврейскому вопросу основывалась не на расовых теориях нацизма, а на богословии.
В 1946 году Киттель был освобожден из заключения до суда, но ему было запрещено въезжать в Тюбинген до 1948 года. С 1946 по 1948 годы он был пастором в Бойроне . В 1948 году ему разрешили вернуться в Тюбинген, но в том же году он скончался, прежде чем уголовное дело против него дошло до суда.
В Третьем Рейхе Киттель занимался антисемитской пропагандой под видом научной деятельности .
В качестве профессора евангелической теологии и Нового Завета в Тюбингенском университете он публиковал исследования, изображающие еврейский народ как исторического врага Германии, христианства и европейской культуры в целом. В июньской лекции 1933 года Die Judenfrage («Еврейский вопрос»), которая вскоре появилась в печати, он высказался за лишение гражданства немецких евреев, запрет им работать в медицине, юриспруденции, преподавании и журналистике, а также брака или сексуальных отношений с неевреями — таким образом, предвосхитив на два года Нюрнбергские расовые законы , введённые нацистским правительством в 1935 году и лишившие евреев права на немецкое гражданство. Будучи близким другом Вальтера Франка, Киттель с момента основания в 1935 году присоединился к Reichsinstitut für Geschichte des neuen Deutschlands, созданной Франком политизированной организации, претендовавшая на научность. В этом институте он вошёл в исследовательский отдел по еврейскому вопросу).
Уильям Олбрайт писал, что «ввиду ужасной злобности его нападок на иудаизм и евреев, которые продолжались, по крайней мере, до 1943 года, Герхард Киттель должен испытывать вину за то, что его вклад в массовое убийство евреев нацистами был, возможно, больше, чем у любого другого христианского богослова» .
While Rosenberg's völkisch arguments and his emphasis on Lebensraum (German "living space" in the East) corresponded with Party ideology, many fellow Nazis found his mystical constructs and his prose hard going. Hitler himself held political reservations about Rosenberg's anti-Christian rhetoric. Until the end of his life, however, Rosenberg remained convinced his racist utopia would provide a recipe for Germany's future as the leading European power.. Дата обращения: 28 марта 2019. Архивировано 14 июня 2018 года.