Interested Article - Евеи

Евеи ( др.-евр. חִוִּי ‏‎, Хиви) — один из народов, потомков Ханаана , сына Хама , в соответствии с таблицей народов в Быт. (особенно 10:17) .

История

Бытие 15:18-21 не перечисляет евеев среди народов Эрец-Исраэль , завещанной потомкам Авраама . Тем не менее, на 100 лет позже Бытие 36:2 говорит, что одна из жён Исава была « Оливема , дочь Аны, сына Цивеона Евеянина», про которую также уточняется, что она «из дочерей Ханаана». Ссылка на «дочерей Ханаана» считается относящейся к их происхождению от предка Ханаана и является ссылкой на культурную самобытность или племенную принадлежность, более, чем ссылкой на географическую область Ханаан . К тому времени, как Иаков возвращается с семьей в Ханаан, Быт. описывает евеев правителями области Сихем.

Из книги Иисуса Навина известно, что евеи были одной из семи национальных групп, проживающих в земле Ханаан, когда израильтяне под руководством Иисуса Навина начали завоевание земли ( Нав. ) . Они называются в числе семи народов, которые должны быть удалены из земли Ханаанской — хеттов , гергесеев, аморреев , хананеев, ферезеев, евеев и иевусеев ( Исход 34:11 , 23:23 , Второзаконие 7:1-3 ) — и чья земля была завещана сынам Израилевым (Исход 3:08) . Тем не менее, евеи продолжали оставаться отдельной культурной группой в земле Израиля по крайней мере до времён Соломона , и неясно, когда и как они перестали быть отдельной группой до того, как Израильское царство закончило своё существование. Никакое название, напоминающее евеян, не было найдено в египетских или вавилонских надписях.

В Библии описываются также два случая массовых расправ евреев над евеями. Первая — это резня евеев в Сихеме Симеоном и Левием , а второй случай — это умервщление множества евеев во времена царя Саула ( книга Самуила , 21), по-видимому, в наказание за обман Иисуса Навина. Во времена Давида евеи получили с согласия царя возможность отомстить, убив семерых из сынов Саула.

Этимология

Резня евеев в Сихеме Симеоном и Левием .

Как видно из таблицы наций (Бытие 10), евеи присутствуют среди потомков Ханаана, сына Хама (Также 1 Пар 1:13-15) , возможно, название происходит от еврейского слова Хава (חוה), что означает палатку кочевника [ источник не указан 1334 дня ] .

Представляется возможной связь (или пересечение) между евеями и хорреями. В Быт. описан евеянин по имени Цивеон, также описаный в Быт. как Хорреянин. Ряд учёных утверждают, что это произошло в результате ошибки переписчика, так как оба названия — евеи ( ивр. חוי ‎) и хорреи ( ивр. חרי ‎) отличаются в написании одной буквой примерно одинаковой формы, или же они могут относиться к двум лицам. Согласно традиционным еврейским источникам, название «евеи» происходит от арамейского слова «Khiv’va» (HVVA), что означает «змея», «так как они нюхают землю, как змея, в поисках плодородной земли».

Учёные попытались идентифицировать с библейскими евеями:

  1. греческих ахейцев , известных из Гомера ;
  2. хурритов — один из самых важных народов древнего Ближнего Востока — который иным образом остался незамеченным в еврейской Библии;
  3. поселенцев, которые пришли в Сихем из другого места в Киликии (области в Малой Азии), которое называется Kue ( русск. Куэ ) в Библии (1 Цар 10:28) и huwi в клинописных источниках .

Местоположение

Евеи жили в горных районах Ханаана от Ливана — в частности от горы Ваал-Ермона до входа в Емаф ( Суд. ) — и горы Хермон («подле Ермона в земле Массифе»; Нав. ) на севере до плато в центре надела Вениамина в горах к северу от Иерусалима. В этой области находились конкретные евейские поселения, упоминаемые в Библии. Бытие 34 описывает евеев правящими областью Сихема . Дальше на юг были четыре евейских города — Гаваон , , Беероф и Кириаф-Иарим ( Нав. ) — которые участвуют в обмане Иисуса Навина .

В 2Цар. они упоминаются сразу после «твердыня Тира» .

Культурная самобытность

Несколько ключевых особенностей культуры народа евеев.

Во-первых, в Бытие. упоминается, что Сихем, сын Еммора, был евеянином . В Бытие 34:14 написано, что евеи не практиковали обрезание мужчин, то есть были одним из немногих народов, живущих в земле Ханаана, которые этого не делали. Обрезание, как практика, было довольно распространено среди народов, проживавших в земле Ханаанской. Египтяне, идумеяне, аммонитяне, моавитяне и различные другие протоханаанские племена практиковали обрезание мужчин наряду с евреями. Кроме заклятого противника Израиля — филистимлян , евеи кажутся исключением из правила обрезания, который делает их довольно отличающимися от других племён Ханаана в этот период времени.

Тель-Эль-Амарнский архив содержит сведения, что правителями евеев были вожди или старейшины, а не цари, как у других народов этой земли [ источник не указан 3183 дня ] .

Евеи продолжали существовать в качестве отдельной культурной группы по крайней мере до времён Давида , когда они были учтены в региональной переписи в это время ( 2Цар. ) . Во время царствования Соломона они описываются как часть рабов, используемых им для своих многочисленных строительных проектов (3 Цар 9:20-21 , 2 Хроник 8:7-8 ).

В книге Нав. , Иисус Навин приказал гаваонским евеям быть лесорубами и поставлять воду для храма Яхве .

Второзаконие 7:03 запретило израильтянам вступать в брак с евеями, потому что они обратились к другим богам, но неясно, насколько строго запрет соблюдался.

Похоже, что культурная самобытность евеев перестала существовать до ассирийского завоевания северного Израильского царства в VIII веке до н. э. , и вавилонского завоевания южного Иудейского царства в VI веке до н. э. (каждое с последующими депортациями населения).

В книгах Эзры и Нехамии также упоминается, что евеи были депортированы вместе с евреями , и даже вернулись вместе с ними из вавилонского изгнания.

Примечания

  1. Дата обращения: 7 октября 2013. 19 сентября 2013 года.
  2. Дата обращения: 8 октября 2013. 14 октября 2013 года.
  3. народ не указан в еврейском тексте, но появляется в Септуагинте .
  4. . Дата обращения: 8 октября 2013. 15 октября 2013 года.
  5. Дата обращения: 8 октября 2013. 19 сентября 2013 года.
  6. . Дата обращения: 8 октября 2013. 3 декабря 2013 года.
  7. Дата обращения: 8 октября 2013. 3 декабря 2013 года.
  8. . Дата обращения: 8 октября 2013. 3 декабря 2013 года.
  9. Дата обращения: 8 октября 2013. 3 декабря 2013 года.
  10. Дата обращения: 8 октября 2013. 7 октября 2013 года.
  11. Дата обращения: 8 октября 2013. 19 сентября 2013 года.
  12. . Дата обращения: 8 октября 2013. 2 декабря 2013 года.
  13. Дата обращения: 8 октября 2013. 20 сентября 2013 года.
  14. Дата обращения: 8 октября 2013. 19 сентября 2013 года.
  15. Дата обращения: 8 октября 2013. 19 сентября 2013 года.
  16. Иисус Навин 9:3-27
  17. . Дата обращения: 8 октября 2013. 25 октября 2013 года.
  18. Дата обращения: 8 октября 2013. 3 декабря 2013 года.
  19. . Дата обращения: 8 октября 2013. 3 декабря 2013 года.
  20. . Дата обращения: 8 октября 2013. 25 октября 2013 года.
  21. Дата обращения: 8 октября 2013. 19 сентября 2013 года.
  22. Дата обращения: 8 октября 2013. 19 сентября 2013 года.
  23. . Дата обращения: 8 октября 2013. 19 сентября 2013 года.

Литература

  • // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . — М. , 1891—1892.
  • זאב ויסמן, עם ומלך במשפט המקראי , פרק רביעי, היבטים משפטיים במעורבותו של דוד המלך בגאולת דמם של הגבעונים (שמ"ב כא' 1-14), תל אביב: הילל בן חיים-הקיבוץ המאוחד, 1991. ע"מ 92-88.
  • שמואל אחיטוב, סדרת מקרא לישראל -יהושע , ירושלים:עם עובד-הוצאת מאגנס,1995. ע"מ 156—147.
  • חיים חיון, ותצא דינה:קריאה בסיפור המקראי ועיון בזיקותיו , ירושלים: הוצאת מאגנס,2011.בתוך פרק רביעי מעשה דינה וסיפורי יהושע ושופטים:יהושע ט': עמ' 93-88.
  • Barker, Burdick, Stek, Wessel, Youngblood (Eds.). (1995). The New International Version Study Bible. (10th Ann ed). Grand Rapids, MI: Zondervan.
  • Bright, John. (2000). A History of Israel. (4th ed.). Louisville, KY: Westminster John Knox Press.
  • DeVaux, Roland. (1997). Ancient Israel. (John McHugh, Trans.) Grand Rapids, MI: Eerdmans.
  • Freedman, David Noel (Ed.). (2000). Eerdmans Dictionary of the Bible. (pp. 597) Grand Rapids, MI: Eerdmans.
  • Wood, Millard, Packer, Wiseman, Marshall (Eds.). (1996). New Bible Dictionary (3rd ed.) (pp. 477). Downers Grove, IL: Intervarsity Press.
Источник —

Same as Евеи