Interested Article - Рондирис, Димитрис

Димитрис Рондирис ( греч. Δημήτρης Ροντήρης ; 1899 , Пирей 20 декабря 1981 , Афины ) — греческий театральный режиссёр, основатель . «Первый современный греческий режиссёр, который систематически занялся сценическим представлением древней греческой драмы» .

Детство и молодость

Родился в 1899 году в Пирее . Некоторые источники подтверждают что он вырос в Пирее, но утверждают что он родился на близлежащем острове Порос . Первоначально поступил в Военное училище эвэлпидов , которое оставил через 2 года, перейдя на юридический факультет Афинского университета .

Начало театральной карьеры

Посвящение Рондириса в драматическое искусство началось в 1918 году в Школе Гетерии Греческого Театра (Σχολή της Εταιρείας Ελληνικού Θεάτρου), где его учителями были Э. Веакис и Ф. Политис . В роли актёра впервые выступил в 1919 году, сотрудничая с Театром Одеона (Θέατρο Ωδείου) и режиссёром Т. Иконому . В 1923 году вступил в труппу М. Котопули . Его занятие режиссурой началось с постановки музыкальных драм М. Каломириса «Кольцо матери» (1928) и «Первосоздатель» (1930, часто переводится на русский как «Старший мастер»).

Вена — Берлин

В конце 1930 года, получив стипендию Афинской академии , Рондирис уехал в Вену, где посещал актёрский и режиссёрский семинар Макса Рейнхардта . Одновременно, Рондирис учился в Венском университете (кафедра истории искусств) истории искусства и древнегреческой филологии и получил возможность присутствовать на репетициях в Бургтеатре и Венской опере . По завершении учёбы переехал в Берлин , где получил возможность наблюдать за репетициями Немецкого театра .

Возвращение в Грецию

Национальный театр

Рондирис вернулся в Грецию в 1933 году и связал своё имя с (повторным) «блестящим периодом (открытием)» Национального театр (до того именовался Королевским театром), сначала в качестве помощника режиссёра при Ф. Политисе (1933), а затем режиссёром (декабрь 1934). Его постановка Электры Софокла и Гамлета Шекспира с труппой Национального театра в Англии и Германии в 1939 году, вызвала самые восторженные отзывы театральных критиков.

У истоков возрождения древнегреческой драмы

Одеон Герода Аттика

К работам древнегреческих драматургов греческий театр диаспоры и возрождённого греческого государства обращался на всём протяжении XIX и начала XX веков. Рондирис, будучи глубоко убеждённым, что естественной средой греческой трагедии были открытые древние греческие театры, поставил Электру Софокла в Одеоне Герода Аттика в 1936 году и в театре Эпидавра , вновь открыв таким образом, через тысячелетия, театр Поликлета для греческой аудитории . Эта его инициатива была прервана войной.

После войны

Церемониальное водружение греческого флага на Афинском Акрополе 18 октября 1944 года

После освобождения Афин в октябре 1944 года и по поручению вернувшегося в страну премьер-министра Г. Папандреу , Рондирис подготовил церемониал водружения греческого флага на Афинский Акрополь . Рондирис возглавил Национальный театр в период 1946—1950 годов . Постановка им трилогии Эсхила Орестея в Одеоне Герода Аттика в 1949 году, где среди зрителей были руководители страны того периода, была сочтена критиками как выдающееся художественное достижение. В 1950 году он создал труппу «Греческая сцена», которая просуществовала до 1952 года. Рондирис вновь возглавил Национальный театр в период 1953—1955 годов. В период 1946 −1955 годов и в качестве главного режиссёра Национального театра, Рондирис поставил пьесы Мольера, К. Гольдони, Ф. Шиллера, до 11 пьес Шекспира и многие работы древнегреческих авторов и современных греческих драматургов.

Театральный Фестиваль Эпидавра

Театр Эпидавра

С 1954 года Рондирис открыл Фестиваль древней греческой драмы Эпидавра , постановкой трагедии Еврипида Ипполит (официально Фестиваль был открыт в следующем, 1955 году, трагедией Гекуба Еврипида, в постановке А. Минотиса ). Фестиваль стал ежегодным, проходит в летние месяцы, и продолжается по сегодняшний день.

Пирейский театр

Муниципальный театр Пирея

В 1957 году, после того как мэрия Пирея предоставила Рондирису здание Муниципального театра Пирея, Рондирис создал «Пирейский театр»

Вновь к древней греческой драме

Располагая своей сценой и театром, с 1959 года Рондирис душой и телом посвятил себя древней драме. Свою личную позицию в вопросе возрождения древней драмы в современную эпоху он выразил следующим образом:

Мы стараемся быть очень простыми в нашей работе, потому что древние (греки) были просты. Мы стремимся выразить суть древней драмы в простой форме, отвечающей духу греческой трагедии"

Следуя этой своей позиции, он старался избегать академической статичности хора и ввёл элементы современного греческого фольклора. Возглавляя Пирейский театр он совершил 19 турне в 40 странах Европы , Северной и Южной Америки и Азии , знакомя международную аудиторию с древнегреческой драмой. (В 1963 году Пирейский театр представил «Орестею» в СССР ). В ходе этих турне и на международных фестивалях Рондирис и его Пирейский театр дал до 750 представлений, получив всемирное признание и ряд наград. Последнее турне Пирейского театра состоялось в рамках культурной декады Олимпиады в Мексике в 1968 году, где Пирейский театр представил «Ипполита» (22, 24, 31 октября), «Орестею» (25, 26 октября) и « Ифигению в Авлиде » Еврипида (28, 29 октября).

Последние годы

В начале 70- х годов Рондирис оставил режиссуру и уединился. Димитрис Рондирис умер в Афинах 20 декабря 1981 .

Актёры о Д. Рондирисе

Рондирис был режиссёром, который оставил свои эстетические и актёрские взгляды в греческом театре XX века. Актёры работавшие с ним пишут, что он был «великим театральным учителем». С середины 30-х годов, «когда взошла звезда молодого тогда режиссёра» Национального театра, и до конца 60-х годов, Рондирис представил более 150 работ классического, нео-классического и новейшего репертуара, в которых сотрудничал с такими актёрами, как Э. Веакис , М. Котопули , Г. Глинόс, М. Мират, А. Минотис , К. Паксину , Э. Пападаки, В. Манолиду, М. Катракис , М. Арони, Д. Хорн , А. Папатанасиу и др .

Мелина Меркури писала о своём учителе :

Димитрис Рондирис был гением. Он был также величайшим режиссёром греческой трагедии. Его учение Орестии в Одеоне Ирода Аттика было самым большим театральным опытом моей жизни. Быть его учеником было равносильно прозелетизму в новую религию. Его ученики становились его рабами. Он был гением. Смотреть другое представление в другом театре — являлось изменой. Разговор о кинематографе являлся идеальным предательством. Он был и актёром гигантом. Когда обсуждение какой либо роли достигало кульминации, он неожиданно начинал играть эту роль. Ему тогда было сорок лет, но одним поворотом тела и взглядом он мог превратиться в короля Лира, в следующий момент Горацием, в другой Офелией.

Память

В 2016 году, дочь Рондириса, Костула, передала архив режиссёра муниципалитету Пирея. В свою очередь, муниципалитет дал центральной сцене Муниципального театра Пирея имя «Сцена Димитриса Рондириса» .

Литература

  • Χρυσόθεμις Σταματοπούλου-Βασιλάκου, «Ο Δημήτρης Ροντήρης στο Δημοτικό Θέατρο Πειραιά: 1957—1959». Στο: Ο Πειραιάς και το Δημοτικό Θέατρο: Πρακτικά Διεθνούς Επιστημονικής Συνάντησης, Πανεπιστήμιο Πειραιά , 13 Απριλίου 2003. Επιμ. Νίκος Αξαρλής, Κατερίνα Μπρεντάνου. Πειραιάς: Τσαμαντάκης, 2008, σσ. 46-53.
  • Δημήτρης Ροντήρης, Σελίδες αυτοβιογραφίας , εκδ. Καστανιώτης, Αθήνα, 1999

Ссылки

  • (ψηφιοποιημένο αρχείο)
  • Γερμανικό Ιστορικό Μουσείο: Βιογραφία του Max Reinhardt (1873—1943)
  • 29ΔΥΤΙΚΑ: Διαδικτυακή πύλη ενημέρωσης Αιτωλοακαρνανίας

Примечания

  1. . Дата обращения: 27 декабря 2018. 27 декабря 2018 года.
  2. . Дата обращения: 27 декабря 2018. 27 декабря 2018 года.
  3. . Дата обращения: 27 декабря 2018. 27 декабря 2018 года.
  4. . Дата обращения: 27 декабря 2018. 27 декабря 2018 года.
  5. . www.n-t.gr . Дата обращения: 27 июля 2016. 17 августа 2016 года.
  6. от 27 декабря 2018 на Wayback Machine Подземская Н. М. Эсхил. [Преамбула к трагедиям Эсхила]]
  7. . Дата обращения: 27 декабря 2018. 27 декабря 2018 года.
  8. . Дата обращения: 27 декабря 2018. 27 декабря 2018 года.
Источник —

Same as Рондирис, Димитрис