Interested Article - Антоний (Синкевич)
- 2021-02-24
- 1
Архиепископ Антоний (в миру Александр Фёдорович Синкевич или Синькевич или Сенькевич ; 9 ( 22 ) ноября 1903 , Киев — 31 июля 1996 , Санта-Моника , Калифорния ) — епископ Русской Православной Церкви Заграницей , архиепископ Лос-Анджелесский и Южно-Калифорнийский.
Биография
Родился 9 ноября 1903 года в Киеве , в семье священника и активного деятеля монархического движения Фёдора Николаевича Синькевича .
С 1913 по 1919 года учился в Киевской 6-й гимназии .
В 1919 году с наступлением большевиков на Киев его отцу, протоиерею, монархическому деятелю и редактору газеты «Двуглавый орёл», пришлось бежать. Вместе с отцом он навсегда покидает Киев и оказывается в Крыму .
В 1920 году эвакуировался с белой армией генерала Врангеля. В том же году переехал в Югославию . В 1924 году Окончил русскую кадетскую школу . Затем изучал медицину в Белградском университете , но вскоре перешёл на богословский факультет, где обучался с 1925 по 1930 год .
В 1930 году был возведён в сан иеродиакона .
С 1931 по 28 января 1933 года — законоучитель в сербском духовном училище в Ягодине .
2 февраля 1933 года определением Архиерейского Синода назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме . Тогда же возведён в сан иеромонаха .
Насельница Елеонского монастыря монахиня Таисия отмечала, что новый Начальник безукоризненно вёл дела Миссии, в том числе финансовые, а в годы войны добился от английских мандатных властей материального улучшения Миссии и её обителей .
Среди прочего, архимандрит Антоний, совместно с игумениями монастырей, участвовал в создании особого комитета медицинской помощи. Комитет возглавлялся представителями Англиканской и Шотландской церквей, и состоял из начальника Миссии, настоятельниц монастырей, представительницы мандатного правительства, взявшей под свою опеку моральную и материальную стороны жизни малоимущего населения Палестины .
В 1937 году возведён в сан архимандрита .
Во время Второй мировой войны положение архимандрита Антония как Начальника Миссии было особенно трудным ввиду отсутствия связи с Синодом и митрополитом Анастасием , находившимся в это время в Германии, то есть на «враждебной территории».
В 1945 году в ходе своей поездки по Ближнему Востоку Патриарх Московский Алексий I по согласованию с предстоятелем Иерусалимской Церкви посетил Горненский и Гефсиманский монастыри, однако усилиями архимандрита Антония его там ожидал холодный приём — никто из монахинь не подошёл к нему под благословение. Монахиня Таисия вспоминает: «Кто-то из стоявших рядом с патриархом расслышал его реплику: „Ну и дисциплина у архимандрита Антония!“» .
В письмах от 13, 14 октября, 6 ноября 1945 года в адрес Патриарха Алексия I схиигумения Евгения описывает деятельность архимандрита Антония (Синкевича) и характеризует его: «Он превратил церковный амвон в политическую митинговую эстраду и позволяет себе такую грубую брань в комментариях, что даже его сторонники ропщут. Так, например, он демонстрирует в каждой проповеди, как течёт кровь из окровавленных рук советских безбожных архиереев… О[тец] Антоний предложил всем остаться на молебне, который он отслужит за спасение России от безбожной власти, как советской, так и церковной» .
Когда в 1948 году было образовано государство Израиль , архимандрита Антония изгнали из зданий миссии. Перед этим он был подвергнут домашнему аресту новыми властями. Затем, получив на сборы всего несколько часов, архимандрит Антоний был выслан в арабскую зону с разрешением взять с собой только ручной багаж. В то же время в здании Миссии и других русских постройках по найму должны были разместиться Испанское консульство, суд Палестинского Мандата, больницы, тюрьмы, бараки и склады британской жандармерии .
19 августа 1951 был хиротонисан во епископа Лос-Анджелесского, викария Сан-Францисской епархии . Служил в Сан-Франциско.
В 1961 году возведён в сан архиепископа .
В 1962 году назначен правящий архиереем созданной тогда же Лос-Анджелесской и Техасской епархии, в состав которой вошли приходы в южной части Калифорнии, Техасе и Мексике . Переехал на служение в Лос-Анджелес , где Преображенский храм стал для него кафедральным.
Знаток церковных песнопений, он служил регентом и положил многие молитвы на музыку. За время своего служения на Лос-Анджелесской кафедре собирал средства на постройку нового Преображенского собора.
Многие годы был духовником главы «Российского Императорского Дома» Владимира Кирилловича . Был автором книги о наследии Русского Престола. В 1976 году венчал «Великую Княгиню» Марию Владимировну и «Великого Князя» Михаила Павловича , а в 1981 году крестил их сына — Георгия Михайловича .
Принимал активное участие в деле прославления Царственных Мучеников и всех Новомучеников Российских .
Узнав о посещении Владимиром Кирилловичем СССР в ноябре 1991 году, где он встретился с Борисом Ельциным и Патриархом Алексием II , взяв у последнего благословение, расценил такой шаг как предательство . После смерти Владимира Кирилловича «развернул кампанию в Синоде РПЦЗ против того, чтобы Великого князя отпевала Зарубежная Церковь» .
На Архиерейском Соборе 1993 года был единственным архиереем, который возражал против канонизации архиепископа Иоанна (Максимовича) , объясняя это тем, что «чудотворение это ещё не признак святости» и «в г. Сан-Франциско произошло его падение, потому что Вл. Иоанн поддерживал ту группу людей, которая, <…> не заслуживала доверия» . Тем не менее, святитель Иоанн тогда был прославлен.
Скончался 31 июля 1996 года в городе Санта-Моника .
Литература
- К 40-летию архиерейской хиротонии и правления Лос-Анджелеской епархии Преосвященного Архиепископа Антония (Синкевича) // «Православная Русь». — 1991. — № 14 (1443). — С. 2-3
- Перекрестов П. , протоиерей. Юбилей на Западном побережье. К 25-летию служения Высокопреосвященного Архиепископа Антония на Западно-Американской кафедре // «Православная Русь». — 1993. — № 3 (1480). — С. 6-7
- Кончина Архиепископа Антония Лос-Анжелоского // «Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви за границей». Мюнхен. — 1996. — № 5. — С. 50
- Архиепископ Антоний Западно-Американский и Сан-Францисский // «Православная Русь». — 2000. — № 21. — С. 4
Примечания
- ↑ Пузович В. от 6 апреля 2016 на Wayback Machine // Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. — Вып. 2 (63). — С. 65-83
- ↑ Тимур Кальченко от 3 апреля 2016 на Wayback Machine // « Русская линия », 14.09.2005
- Дата обращения: 25 марта 2016. 5 апреля 2016 года.
- ↑ . Дата обращения: 22 июля 2017. 1 августа 2017 года.
- Тальберг Н. Святая Русь на Святой Земле // Православная Русь, 1958. — № 16. — С. 8. от 4 декабря 2022 на Wayback Machine
- от 24 сентября 2015 на Wayback Machine стр. 109
- . Дата обращения: 3 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
- от 16 мая 2021 на Wayback Machine // Наша Страна № 672 от 11 декабря 1962 года. — С. 2
- . Дата обращения: 4 февраля 2013. 12 февраля 2013 года.
- . Дата обращения: 4 февраля 2013. 12 февраля 2013 года.
- Дата обращения: 30 января 2018. 30 января 2018 года.
- . Дата обращения: 15 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
Ссылки
- от 27 января 2011 на Wayback Machine в православной энциклопедии Древо
- от 21 декабря 2005 на Wayback Machine
- 2021-02-24
- 1