Interested Article - Грайфсвальдская гавань
- 2020-05-13
- 1
«Грайфсвальдская гавань» ( нем. Greifswalder Hafen ) — картина в стиле романтизма немецкого художника Каспара Давида Фридриха , написана между 1818 и 1820 годами и представляет собой живопись маслом на холсте размером 94×74 см. В настоящее время хранится в Старой национальной галерее в Берлине .
Описание
На картине изображена Грайфсвальдская гавань в том месте, где река впадает в Грайфсвальдский залив . В центре полотна изображён двухмачтовый парусник, который представляет собой своего рода главного героя всей композиции картины. Реи мачт парусника образуют треугольную схему и перекрестный мотив, который часто встречается в работах художника. Небольшие лодки движутся при слабом ветре, а фигуры людей на переднем плане оживляют сцену. На заднем плане видны силуэты башен города Грайфсвальд . Вертикально ориентированная композиция картины, выступающая далеко в небо, вечерний тёплый свет и туманная глубина горизонта пейзажа, символизирует спокойную человеческую жизнь в мирное время перед лицом безмерного неба. Несмотря на точное воспроизведение местных условий, изображение не имеет ничего похожего на жанровый характер ведуты . В 1974 году инфракрасная фотография показала, что три фигуры людей и маленькая лодка в передней левой части были добавлены позднее. Вероятно, они не были написаны автором, но были вставлены владельцем картины . Вернер Гофман, тогдашний директор кунстхалле в Гамбурге, написал в каталоге, посвящённом выставке картины в музее в 1974—1975 годах: «Содержание изображённой Фридрихом гавани исключает жёсткий аллегорический смысл, но не исключает возможности того, что в нём резонируют многослойные ассоциации в переносном смысле, такие как безопасность, мир и конец жизни» .
Провенанс
Первым владельцем картины была неизвестная по имени жена нотариуса Кирхофа из Грайфсвальда, а затем владельцем полотна был контр-адмирал Д. Кирхоф из Варнемюнде. В 1919 году картина поступила в собрание Берлинской национальной галереи и с тех пор имеет инвентарный номер A II 356, NG 1317.
Точное датирование изображения затруднено, данные варьируются от 1807 до 1825 года. В 1970-х годах датирование до 1820 года получило широкое признание . Гельмут Бёрш-Зупан датировал работу между 1818 и 1825 годами из-за рисунка от 1818 года кисти автора, на котором также в центре изображено парусное судно . Но тот же Бёрш-Зупан усомнился в авторстве Фридриха и исключил полотно из своего каталога, с чем, однако, категорически не согласились другие эксперты .
Примечания
- , p. 30.
- , p. 33.
- , p. 75.
- , p. 284.
- , pp. 78—80.
Литература
- , Jähnig K. W. Caspar David Friedrich, Gemälde, Druckgraphik und bildmäßige Zeichnungen : [ нем. ] . — München : Prestel, 1973. — P. 284. — 512 p. — ISBN 3-7913-0053-9 .
- Hannesen H. Gh. Gemälde der deutschen Romantik in der Nationalgalerie Berlin : [ нем. ] . — Berlin : Frölich und Kaufmann, 1985. — P. 30.
- . Ausstellungskatalog 1974 : [ нем. ] . — Hamburg : Hamburger Kunsthalle, 1974. — P. 33.
- . Caspar-David-Friedrich-Studien : [ нем. ] . — Wiesbaden : Steiner, 1970. — P. 75. — 289 p.
- . : [ англ. ] . — New York : H.N. Abrams, 1995. — P. . — 128 p. — ISBN 0-8109-3327-6 .
Ссылки
- . www.smb-digital.de . — Nationalgalerie der Staatlichen Museen zu Berlin — Preußischer Kulturbesitz. Дата обращения: 15 января 2019. (нем.)
- 2020-05-13
- 1