Аминта (сын Антиоха)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») — автопортрет Рембрандта с женой Саскией , на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне . Экспонируется в Дрезденской галерее ( Германия ).
Время создания картины относится к самому счастливому периоду жизни Рембрандта, когда он добился популярности как художник, количество заказов на его картины возросло, появились ученики. Он был счастлив и в семейной жизни, и решил создать портрет своей семьи. Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией» , датируемый 1636 годом).
Существует версия, что первоначально на картине были и другие персонажи, но потом художник решил оставить только себя и Саскию, и холст с левой стороны был обрезан самим Рембрандтом.
К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» , и 31 год спустя — в финальной картине « Возвращение блудного сына ».
Пигментный анализ показывает выбор Рембрандтом таких пигментов, как красная охра , ализарин и смальта , а также использование сложной техники многослойной живописи .
Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки : «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно».
На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. На столе видно блюдо с павлином , символом тщеславия.
Несмотря на веселье, изображённое на картине, Рембрандт всё же одной деталью напомнил, какое продолжение имеет библейская история. На стене видна грифельная доска — символ того, что рано или поздно за всё придётся платить.