Реди-мейд
- 1 year ago
- 0
- 0
Реди-мэйд ( англ. ready-made от ready «готовый» и made «сделанный») — течение разных видов авангардного искусства , в котором некоторые объекты или тексты, изначально созданные не с художественными целями, преобразуются автором в собственное произведение посредством помещения в новый, неожиданный контекст. Само название и суть подобных инсталляций «свидетельствуют о том, что такие произведения не являются изобразительным искусством» .
Применительно к поэзии в почти идентичном значении используется англоязычный термин found poetry (« найденная поэзия ») .
Термин ready-made впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913 году, создавший подобным способом несколько работ: « Велосипедное колесо » (1913), « Сушилка для бутылок » (1914) и скандальный « Фонтан » (1917).
Авторство художника или писателя, использующего приёмы реди-мейд, состоит в перемещении предметов из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства [ источник не указан 2847 дней ] .
В качестве развития этой техники можно рассматривать фотомонтаж , являющийся в некотором смысле « медиальным реди-мейдом» .