Interested Article - Культура верхнего слоя Сяцзядянь

Культура Верхнего слоя Сяцзядянь , кит. 夏家店上層文化 археологическая культура бронзового века (1000—600 гг. до н. э.) ), существовавшая на территории северо-востока Китая (юго-восток Внутренней Монголии , северный Хэбэй и западный Ляонин ) примерно одновременно с западной династией Чжоу . Происходила от бронзовой традиции степей Евразии

Территория культуры простиралась несколько шире, чем у предшествовавшей культуры Нижнего слоя Сяцзядянь , достигая территорий к северу от реки Сямулун . По сравнению с культурой Нижнего слоя Сяцзядянь , численность населения была ниже, оно было менее плотным, однако населяло более крупную территорию. Как и предыдущая культура, данная всё ещё сильно зависела от земледелия, однако произошло некоторое смещение к пастушескому, кочевому образу жизни. Социальная структура изменилась: на смену племенному сообществу без централизованной власти пришла система вождества . Типовым памятником является верхний слой Сяцзядяня в округе Чифэн , Внутренняя Монголия.

Керамические изделия данной культуры были хуже по качеству, чем изделия предшествующей культуры Нижнего слоя Сяцзядянь , хотя это компенсировалось лучшими изделиями из бронзы, кости и камня. Характерными для данной культуры являются бронзовые изделия: кинжалы, топоры, стамески, наконечники стрел, ножи и шлемы. Все эти бронзовые изделия, как правило, были украшены животными и природными мотивами, в которых прослеживается сходство со скифскими, что свидетельствует о контактах степных культур Евразии . Местные бронзовые сосуды — намного меньшие по размеру, чем сопоставимые по времени сосуды государств Чжоу . В последующие периоды в археологических памятниках данной культуры появляются чжоуские гэ (кинжало-топоры) и бронзовые сосуды. В одном случае бронзовые сосуды, принадлежавшие правящей семье государства Сю (許), как видно по надписям на одном из сосудов, были обнаружены в захоронении верхне-сяцзядяньской культуры в .

В образе жизни культуры произошли резкие изменения по сравнению с предшествующей культурой Нижнего слоя Сяцзядянь . Культура верхнего слоя уделяла меньше внимания постоянным сооружениям, предпочитая занимать сооружения предшествующей культуры Нижнего слоя Сяцзядянь или использовать камни сооружений этой культуры для постройки своих зданий. В данной культуре стала играть важную роль лошадь , как видно по находкам лошадиных останков и конской сбруи в памятниках данной культуры . Также данная культура отказалась от централизованной социальной организации, поскольку при раскопках её памятников не обнаружено свидетельств крупных общественных работ. В животноводстве произошло смещение приоритетов — вместо свиней основными источниками мяса стали овцы и козы. Верхне-сяцзядяньская культура сооружала для своей элиты более пышные гробницы, с более многочисленными и искусными погребальными дарами, чем нижне-сяцзядяньская. Наружными признаками верхнесяцзядяньских погребений часто являются курганы и каирны .

Примечания

  1. Leadership Strategies, Economic Activity, and Interregional Interaction: Social Complexity in Northeast China , pp. 143
  2. The Rise of Civilization in East Asia: the Archaeology of China, Korea and Japan , pp. 153
  3. Leadership Strategies, Economic Activity, and Interregional Interaction: Social Complexity in Northeast China , pp. 214—216
  4. Leadership Strategies, Economic Activity, and Interregional Interaction: Social Complexity in Northeast China , pp. 162

Литература

  • Shelach, Gideon, Leadership Strategies, Economic Activity, and Interregional Interaction: Social Complexity in Northeast China , ISBN 0-306-46090-4
  • Barnes, Gina. The Rise of Civilization in East Asia: the Archaeology of China, Korea and Japan , ISBN 0-500-27974-8

См. также

Источник —

Same as Культура верхнего слоя Сяцзядянь