Родилась 16 августа 1994 года в
Сыктывкаре
в семье врачей. Спустя 8 месяцев семья переехала в
Санкт-Петербург
. Сочинять стихи начала в раннем детстве. В шесть лет пошла в школу с углубленным изучением испанского языка, после 9 класса поступила в Академическую гимназию. В 15 лет Стефания Данилова поступила в
Политехнический университет
по специальности переводчика. В 2015 году стала магистрантом филологического факультета
Санкт-Петербургского государственного университета
и написала диссертацию о творчестве американской поэтессы
Сильвии Плат
. В 2017 году Данилова поступила в аспирантуру, во время обучения написала кандидатскую диссертацию о продвижении современного поэта. Публиковала статьи в научных журналах, индексируемых
ВАК
и
Web of Science
, в 2018 году поэтесса заняла I место на международном конкурсе научных работ аспирантов
.
Первый сборник стихов «Реминисценции» вышел в издательстве Политехнического университета, когда Стефании было 17 лет. Затем последовали книги «Сплин-синдромные», «Forget-me-not» (обе в 2012), «366 революций / Искусство оставаться», «Хроники упоротого лиса» (обе в 2013) и др.
В 2014 году её книга «Веснадцать» стала лучшей книгой поэзии года по версии крупнейшего интернет-портала Беларуси IRL.BY.
В 2017 году Стефания приняла участие во Всероссийском конкурсе молодых поэтов имени Беллы Ахмадулиной, организованном
Домом музыки
. В результате жюри, в состав которого вошли
Борис Мессерер
,
Евгений Рейн
,
Сергей Юрский
,
Владимир Спиваков
,
Олег Чухонцев
, определило победителей: второе место разделили два участника: Стефания Данилова из Санкт-Петербурга и москвичка Екатерина Яшникова. Обладателем приза зрительских симпатий стала Стефания Данилова
.
В 2019 году по итогам поэтического конкурса «Битва поэтов» Стефания стала абсолютным победителем и завоевала титул «Короля поэтов». Новостной интернет-портал «Seldon.News» сообщал, что
«Битва поэтов» проходит в рамках Купринского фестиваля уже третий год, каждый раз открывая новые имена талантливых стихотворцев. Поэтический конкурс, организованный редакцией газеты «Уездные вести», уходит корнями в события столетней давности. В 1918 году, во время поэтического состязания в Москве, был выбран самый первый «король поэтов» — Игорь Северянин, победивший в стихотворном поединке Владимира Маяковского
.
С. А. Данилова принимала участие в поэтических телешоу «Вечерние Стихи», «Бабушка Пушкина»
, «СуперСтихи» на «
ТНТ Music
»
и «Идеалогика»
.
Она автор многих книг стихотворений и прозы, выходивших в издательствах «
АСТ
»
, «
»
, «
Рипол Классик
», «Любавич» и «Нюанс».
В 2018 году в «Рипол Классик», вышла книга миниатюрной прозы Даниловой «Атлас памяти», которую отметил критик Александр Москвин:
Поэтесса Стефания Данилова неоднократно выпускала книги, взрывала интернет пронзительными стихами, побеждала на престижных литературных конкурсах, организовывала грандиозные фестивали… И всё же сборник «Атлас памяти» стал для неё дебютом — дебютом в прозе. Одноимённый блог анонимно просуществовал больше года и собрал заинтересованную аудиторию. Лишь спустя некоторое время поэтесса призналась в своём авторстве, а затем решила издать «Атлас памяти» на бумаге. Прозаические миниатюры Стефании Даниловой во многом перекликаются с её стихами. При этом бледными тенями рифмованных строк они не становятся, а выглядят вполне самостоятельно благодаря душещипательной пронзительности, причудливой образности и обострённому чувству любви к ускользающим моментам.
Сборник был презентован на фестивале «
Красная площадь
».
С. Данилова — ведущая поэтических семинаров «Мы выросли в России», «Капитан Грэй», «КоРифеи», «Посадский Экспрессъ», «Под сенью дружных муз» и др. Критик в команде
Pechorin.net
. Спикер, эксперт и судья федеральных фестивалей и конкурсов
.
Данилова Стефания Антоновна входит в состав редколлегии журнала «Аврора»
; она — организатор фестиваля «Всемирный день поэзии» и «Всероссийского поэтического акселератора ВПрофессии», художественный руководитель Международного фестиваля «Всемпоэзии»
. Член Правления Санкт-Петербургского Союза Литераторов, член Союза писателей XXI века и Интернационального Союза писателей
.
Как журналист сотрудничает с изданием «
Российская газета — Неделя
» (
колумнист
раздела “
Поэзия
”) и др.
Лауреат III степени Межрегионального поэтического конкурса «Россия – Земля моя!» (Москва)
2021
Лауреат Молодёжной Премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Общественная деятельность» (Санкт-Петербург)
Лауреат Всероссийского форума-фестиваля поэзии и поэтической песни «Капитан Грэй» (Мурманск)
Победитель всероссийского литературного семинара «Мы выросли в России» (Оренбург)
Победитель международного онлайн-слэма Metaverse на платформе ConnectClub (приз – изд-во книги в «Пальмире», диплом не выдают)
2022
Лауреат I степени XX Всероссийского фестиваля православной песни и поэзии «Святой Георгий» (Орёл)
Областная литературная премия им. С.Т. Аксакова в номинации «Лучшее художественное произведение» за книгу стихов «Таблетка под языком» (Оренбург)
2023
Лауреат Всероссийской премии имени Андрея Дементьева
Лауреат Международной литературной премии имени Есенина «О Русь, взмахни крылами — 2023» в номинации «Большая премия»
Лауреатом Всероссийского конкурса им. А. Н. Башлачёва «Время колокольчиков»
Цитаты
Что привлекает в поэзии Стефании? Ёмкость, афористичность, парадоксальность её стихов. Азарт, работоспособность, неутомимость. «Неудержимолость». Данилова протестует против любой банальности. Для неё банальность – символ непоэтичности. Стихи Стефании отвечают на жизненные запросы молодых людей, она исповедуется им и сама для них является исповедницей. Это поэзия нового, «компьютерного» времени…
Я вживую слушал стихи Даниловой на фестивале поэзии «MyFest», и должен сказать, что Стефания-чтец не менее убедительна, нежели Стефания-автор, что роднит её с поэтами-
шестидесятниками
, выступавшими на стадионах…
«Некрасиво быть знаменитым» — писал
Пастернак
. У Стефании — «Некрасиво быть лучше», и она вкладывает в это понятие экзистенциальную философию: превосходство и разнообразные таланты рождают зависть…
Стоит помнить, однако: тем, кто, как Данилова, состоялся и продолжает писать, выступать и публиковаться, пришлось пережить довольно болезненную ситуацию перехода с одного поля на другое, так как определение «сетевой поэт» долгое время было знаком некачественности... Что ж, сегодня она входит в редсовет трех «толстяков»: «Авроры», «Перископа» и «Севера».
Это тот самый сор, из которого по-
Ахматовски
растут стихи, мифология, коды, священные руны, молитвенные камни Стефании.
—
Светлана Леонтьева, гл. редактор альманаха «Третья столица»
Стефания Данилова могла навсегда остаться в мире сетевой поэзии, который остается за пределами внимания искушенной литературной публики, но она там не осталась, хотя багаж в виде 20 опубликованных книг для высоколобого литературного мира выглядит почти неприлично. Кажется, что в поэзии Даниловой в какой-то момент произошёл заметный качественный скачок, после которого литературных жест превратился в поэтический образ.
Шумкина П. А.
// Мировая литература глазами современной молодежи. Сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 358-363.
Шумкина П. А.
// Мировая литература глазами современной молодежи. Сборник материалов III международной студенческой научно-практической конференции. Научный редактор С.В. Рудакова. 2017. С. 71-76.
Валикова О. А., Синячкина Н. Л., Амосова О. К.
Поэзия в сети // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Под общей редакцией А. В. Должиковой, В. В. Барабаша. 2018. С. 204-211.