Вода (картина Арчимбольдо)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Задвижка » ( фр. Le Verrou ) — картина французского, парижского художника Жан-Оноре Фрагона́ра (1732—1806) , созданная около 1777 года и входящая в каталог 800 самых примечательных живописных произведений Лувра . Приобретена парижским музеем в 1974 году . Одна из самых знаменитых работ из множества произведений Фрагонара на галантно - эротическую тему.
Другие русские названия: «Дверная защёлка», «Щеколда», «Засов» и даже «Замок» .
Картина была написана художником после его второго путешествия в Италию, завершившегося в 1774 году , — на заказ, поступивший от маркиза де Вери ( Louis-Gabriel Véri-Raionard, marquis de Véri ; 1722—1785). Маркиз уже имел в своей коллекции полотно Фрагонара на религиозную тему с сюжетом из Библии « » ( ) и желал иметь вторую картину, симметричную первой, но совершенно противоположной тематики. Поэтому у этих двух картин одинаковый размер и общая цветовая гамма .
В 1777 году был продан рисунок картины, а 1784 году Морис Бло ( Maurice Blot ; 1754—1818) сделал с живописного полотна Фрагонара гравюру — поэтому датировка картины находится в этом временном промежутке.
17 декабря 1999 года небольшой эскиз картины (26×32,5 см, лот № 95) был продан на аукционе « Кристис » за £ 5 281 500 (примерно 8 080 000 €).
Сцена любви молодой пары в комнате в тот момент, когда кавалер уже раздет до нижнего белья. Не отрывая взгляда от дамы, объекта своей страсти, любовник крепко прижимает её к себе левой рукой, тогда как его правая рука устремлена в противоположную сторону — к двери, на которой он закрывает верхнюю задвижку. Его дама, ещё одетая девушка, пытается его остановить, правой рукой она старается оттолкнуть его голову, а левой также тянется к дверной задвижке. Видно её лицо, и нетрудно догадаться, каким будет продолжение этой сцены, как только дверь будет закрыта наглухо.
Композиция картины строится по диагонали, из светлого правого верхнего угла с задвижкой на двери — в тёмный левый нижний угол со столиком, на котором лежит яблоко, библейский символ искушения и грехопадения. Видна большая кровать, уже смятая, а на переднем плане — упавший стул с чёрной одеждой кавалера.