Большой фильм про Поросёнка
- 1 year ago
- 0
- 0
« Приключения поросёнка Фунтика » — советская мультипликационная тетралогия Анатолия Солина , снятая по сценарию Валерия Шульжика и Юрия Фридмана (в титрах обозначен под псевдонимом «Юрий Сидоров»), основой которого стала их двухактная пьеса «Четвёртый поросёнок» (1976). Выпускался творческим объединением « Экран » в 1986—1988 годах.
В 2010 году появилось сообщение о трёхсерийном продолжении , однако на данный момент эти серии широкой общественности недоступны.
В неком европейском городке (без указания страны) жадная владелица магазина игрушек «Слеза ребёнка», предприимчивая госпожа Беладонна, эксплуатировала поросёнка Фунтика, который для неё выманивал деньги у прохожих: он публично выступал со сказкой « Три поросёнка » и далее просил «подать на домики для бездомных поросят» . Честный и благородный по натуре Фунтик, не выдержав мук совести и не желая более обманывать людей, в конце концов сбежал от Беладонны. Она, не желая терять источник дохода, приступает к масштабным поискам поросёнка и обращается к начальнику полиции Фокстроту. Тот посылает по следу Фунтика двух своих лучших (по его словам) сыщиков — Добера и Пинчера. Распространяются объявления о розыске беглеца.
Фунтик встречается с двумя циркачами — клоуном-фокусником дядюшкой Мокусом и его обезьянкой-ассистентом Бамбино. Они предлагают ему поехать вместе с ними в соседний город на гастроли. Поросёнок соглашается, чтобы там принародно обличить Беладонну и реабилитироваться перед обманутыми ранее им людьми. С помощью новоприобретённых друзей Фунтику удаётся одурачить чрезмерно ретивых, но недалёких Добера и Пинчера. В итоге полицейские детективы по ошибке притаскивают к Беладонне, вместо поросёнка, найденный ими в мусорном баке старый дырявый сапог (его им при помощи ловкости рук подложил в ящике вместо Фунтика дядюшка Мокус), чем приводят её в ярость.
Беладонна посылает Добера и Пинчера дальше выслеживать Фунтика, а не других двух поросят, которых недалеко у мельницы видел Пинчер. Но, прекрасно понимая, что на них рассчитывать не приходится, она решает действовать сама и заманивает циркачей в болото. Им помогает оттуда выбраться живущий в хижине на болоте бегемот (которому Фунтик дал прозвище «Шоколад» из-за кожи шоколадного цвета). Бегемот раньше жил в городе и продавал воздушные шары на улицах. Но Беладонна добилась его изгнания с конфискацией товара, потому её дырявые шары не могли конкурировать с хорошими шарами Бегемота. Циркачи уговаривают Бегемота присоединиться к ним и выступать в качестве силача на цирковой арене.
К ярости Беладонны, попытка Добера и Пинчера (которые замаскировались под охотника и собаку) схватить Фунтика снова проваливается из-за их неуклюжести, и Беладонна решает перехватить беглецов на первой же бензоколонке.
Беладонна, убедившись, что от «лучших» сыщиков толку мало и они будут только мешать, решает действовать исключительно сама, для чего маскируется под мужчину-заправщика, так как у циркачей как раз закончился бензин в автомобиле. Но все её попытки схватить Фунтика вновь по разным причинам терпят неудачу, вплоть до того, что доведённая до крайности Беладонна решает подать циркачам кофе с сильнодействующим снотворным. Но в итоге из-за Фунтика, ненамеренно повернувшего поднос с кофейными чашками, она сама же по ошибке выпивает его и засыпает.
Циркачи решают отвезти Беладонну в ближайшую гостиницу, где есть телефон, чтобы вызвать врача. А сыщики Добер и Пинчер, которые по приказу Беладонны всё это время прятались в ящике с запчастями и в итоге там застряли (из-за того, что Шоколад ненароком поставил на крышку горшок с пальмой), поехали в нём благодаря Пинчеру, которому «для работы своей головы не жаль», и, освободившись, врезались в указатель. После этого они вынуждены доложить Фокстроту, что «бабушку взяли в плен», а они «попали в утиль», чем приводят его в такую ярость, что он мечом перерезает стропы на воздушном шаре и, вывалившись из корзины, висит на одном из них, тщетно угрожая проезжающим мимо него циркачам арестом.
Циркачи привозят Беладонну в придорожную гостиницу «Три дороги», которой владеет её знакомый — предприниматель Дурилло, такой же жадный, как и она сама. Там она приходит в себя. Очень скоро разобравшись в ситуации, циркачи вовремя сбегают. Тогда Беладонна решает больше не гоняться за ними, а схватить прямо на арене в цирке. Но и на этот раз её попытка проваливается и приводит к тому, что Фунтик публично признаётся зрителям, что Беладонна заставляла его их обманывать и забирала себе все их деньги, и призывает их бойкотировать посещение её магазина.
Циркачам удаётся снова сбежать от Беладонны, запустившей в своих подручных туфлями за неоднократные упущения поросёнка. В конце Фунтик с грустью говорит дядюшке Мокусу, что ему жаль покидать этот город, но тот утешает его, говоря, что они сюда ещё вернутся.
В 2010 году сообщалось о съёмках 52 серий, три из которых назывались:
В отличие от старого варианта, новые серии были сняты в трёхмерной кукольной покадровой анимации . В озвучке принял участие почти весь оригинальный состав актёров. Однако на данный момент нет никакой информации о том, что новые серии были или будут представлены к широкому показу. Согласно «Комсомольской правде», закрытый показ вышеупомянутых трёх серий состоялся в декабре 2010 года на «Союзмультфильме».
В оригинальной пьесе был персонаж Триолина — девочка-служанка, которая прислуживала Дурилло и позже сбегала вместе с циркачами. Хотя в мульт-адаптацию Триолина не попала (однако фоновая мелодия, которая проигрывается в первой серии перед тем, как Мокус и Бамбино услышат плач Фунтика, изначально была запланирована как тема Триолины), она присутствует в новеллизации Шульжика. В свою очередь, начальник полиции Фокстрот в пьесе появляется только в самом конце и в той части, которая в сюжете мульт-адаптации не присутствует.
В 1969 году Анатолий Солин и Инна Пшеничная написали сценарий «Новые приключения трёх поросят» , основанный на некоторых английских сказках, который планировалось поставить на студии «Союзмультфильм», где они тогда работали. Были придуманы персонажи и три эскиза, но постановка данного проекта так и не состоялась.
В 1976 году Солин вернулся к данному проекту, написав вместе с Юрием Фридманом двухактную пьесу «Четвёртый поросёнок» , которая и стала основой будущего мультфильма. Некоторые из эскизов от «Новые приключения трёх поросят» стали прототипами будущих образов поросёнка Фунтика и клоуна Мокуса (хотя окончательный облик последнего был создан уже прямо под голос озвучившего его Армена Джигарханяна). Образы Шоколада и Дурило аналогично были придуманы до начала производства первой серии, хотя они в ней не появляются.
К первому мультфильму («Неуловимый Фунтик») эскизы и раскадровка создавались без какой-либо определённой последовательности и чередовались друг с другом. Эскизы были нарисованы с помощью акварели и гуаши .
Серия была снята на основе двухактовой пьесы «Четвёртый поросёнок» . Почти все реплики в мультфильмах взяты из пьесы, но местами различается их контекст и обстоятельства, при которых они сказаны. Первые три серии охватывают первый акт пьесы и лишь последняя относится ко второму акту, но около половины второго акта (в том числе и финал пьесы) осталось за кадром. В пьесе многие персонажи тоже поют песни, но только песня Беладонны из третьей серии была взята непосредственно из пьесы (но был сокращён текст), в то время как остальные песни в мультфильме были написаны специально для последнего.
В 1999—2005 годах Валерий Шульжик в издательстве « Дрофа » выпустил шесть детских книг о приключениях Фунтика — «Неуловимый Фунтик» (1999), «Фунтик и старушка с усами» (1999), «Фунтик почти попался» (2001), «Фунтик и пират» (2005), «Фунтик в цирке» (2005) и «Фунтик и трое с большой дороги» (2005). Иллюстраторами книг выступили Инна Пшеничная (которая была художником-постановщиком мультфильмов) и Анатолий Солин (который был режиссёром).
Первая, вторая и четвёртая книги основаны на сюжете всех четырёх мультфильмов, остальные представляют собой новые сюжеты. В остальном же данная гексалогия представляет собой расширенный и новеллизированный вариант оригинальной пьесы «Четвёртый поросёнок» вплоть до того, что финал последней шестой книги основан именно на финале пьесы.