Дрейпер, Донтей
- 1 year ago
- 0
- 0
«На эйлаге» ( азерб. Yaylaqda ) — картина азербайджанского художника Тогрула Нариманбекова , написанная в 1966 — 1967 гг. На картине художник изобразил горное пастбище ( эйлаг ). В центре на ковре сидят две женские фигуры, позади них — навьюченные телеги, а на переднем плане нарисован мальчик в папахе с бараном.
Как отмечает Нуреддин Габибов , Нариманбеков в своей картине «На эйлаге», как и в некоторых других своих картинах, достигает «предельно эмоционального звучания цвета» . Искусствовед Иван Горин пишет, что в этом полотне «мазок скручивается, набухает, движется, сопротивляется, утверждая силу жизни через борьбу», а предметы упруги, цвет праздничный, ликующий .
Оригинальный текст (рус.)Нариманбеков Тогрул Фарманович
Произведения: живопись — «Спуск с горных пастбищ» (1954), «Рыбаки Балтики» (1955), «Натюрморт. Гранаты» (1957), «Заря над Каспием» (1957), «За светлое будущее» (1959), «На Карадагском промысле» (1959), «Гранаты» (1959), «Счастье» (1961), «Портрет польской девушки» (1961), «Радость» (1963), «Старая чинара» (1964), «Во имя жизни» (1965), «Портрет художника С. Бахлулзаде» (1965), «В садах Геокчая» (1965), «Девичья башня» (1966), «Мугам» (1966), «На эйлаге» (1966), «На полевом стане» (1967), «Семья художника Э. Рзакулиева» (1967), «Плодородие» (1970).
Родился в 1930 году в Баку. Живописец, театральный художник, монументалист. Народный художник Азербайджанской ССР, лауреат Государственной премии Азербайджанской ССР, лауреат премии Ленинского комсомола Азербайджана. В 1955 году окончил Литовский государственный художественный институт. Участник художественных выставок с 1952 года.
Персональные выставки: Баку, 1961, 1965, 1975; Москва, 1967, 1972; Вильнюс, 1972; Волгоград, 1973; Прага, 1965; Вроцлав, Варшава, Сопот, 1973; Львов, 1975.
Оригинальный текст (рус.)Оптимистическое восприятие действительности — характерная черта творчества Нариманбекова, который в своих полотнах «Радость», «Мугам», «На эйлаге», «Базар», «Песня», «Праздник урожая», «Чайхана в саду», «Плодородие» (1970 и 1977) и других достигает предельно эмоционального звучания цвета.