Interested Article - Гийом, Поль

Амедео Модильяни , Поль Гийом , 1916. Музей Новеченто (Милан)

Поль Гийом ( фр. Paul Guillaume ; 1891, Париж — 1934, там же) — французский * , работавший с Хаимом Сутином и Амедео Модильяни . Он был одним из первых, кто организовывал выставки африканского искусства . Кроме того, Гийом активно покупал и продавал произведения самых передовых художников того времени, таких как Анри Матисс , Константин Бранкузи , Пабло Пикассо и Джорджо де Кирико .

Биография

Поль Гийом и Амедео Модильяни в Ницце в 1917 году. Музей Оранжери (Париж)

Поль Гийом происходил из простонародья и свой путь в мире искусства начал с работы в мастерской на Монмартре , сумев затем создать собственную галерею в Париже. Там он представлял и продавал работы многих художников, отдавая явное предпочтение Амедео Модильяни , написавшему несколько его портретов.

Гийом собирал , которые потом выставлял. Эта деятельность привлекла внимание поэта Гийома Аполлинера , с которым он познакомился в 1911 году. Гийом же, в свою очередь, познакомил его со многими художниками, творившими во Франции в начале XX века . С 13 по 19 мая 1919 года прошла важная выставка «Первая выставка негритянского и океанийского искусства» ( фр. Première Exposition d’Art Nègre et d’Océanien ), организованная Гийомом. Для неё был выпущен каталог Анри Клузо с добавлением текста Аполлинера. Последний, умерший годом ранее, в 1917 году совместно с Гийомом проводил новаторскую выставку «Негритянские скульптуры» . Там были представлены произведения искусства из личной коллекции Гийома, который отвёл африканскому искусству центральное место в модернизме .

После смерти Поля Гийома его жена Доменика вышла замуж за архитектора . Несмотря на это, она продолжала заниматься коллекцией Гийома, продавая его самые «экстремальные» картины и приобретая работы импрессионистов. После её кончины эта коллекция картин XX века стала частью собрания парижского музея Оранжери .

Доменику однажды обвинили в убийстве Поля Гийома, умершего рано и при подозрительных обстоятельствах. Сторонники этой версии высказывают предположение, что с неё сняли все обвинения в обмен на передачу коллекции Гийома французскому государству после её смерти .

Примечания

  1. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  2. Paul Guillaume // (англ.) — 2010.
  3. (нидерл.)
  4. (англ.) // Vanity Fair — 2001.
  5. (англ.) — 2018.
  6. Музей Оранжери . Дата обращения: 25 июля 2022. 18 апреля 2019 года.
  7. . Музей Оранжери . Дата обращения: 25 июля 2022. 13 июня 2015 года.
  8. . Музей Оранжери . Дата обращения: 25 июля 2022. Архивировано из 14 июня 2015 года.
  9. . francetravelplanner.com. Дата обращения: 25 июля 2022. 5 сентября 2017 года.
  10. Lemke, Primitive Modernism , 1998, pp.35-41: Paul Guillaume. 'A New Aesthetic', 1919.
  11. . France 5 . Дата обращения: 25 июля 2022. 27 октября 2012 года.
  12. Noce, Vincent (11 февраля 2010). "Domenica dans ses basses œuvres". Libération .
Источник —

Same as Гийом, Поль