Баккал, Семён Абрамович
- 1 year ago
- 0
- 0
Семён Абра́мович Ро́дов ( 12 [24] января 1893 , Херсон — 24 мая 1968 , Москва ) — русский советский поэт , переводчик , литературный критик .
Родился 24 января 1893 года, в Херсоне . Сын херсонского служащего. Учился в Университете Неаполя , затем в Психоневрологическом институте имени В. М. Бехтерева в Петрограде и в Московском политехническом институте .
Печатался с 1912 года. В 1918 году вступил в ряды ВКП(б) . Один из организаторов литературного объединения « Кузница ». Затем был одним из организаторов литературного объединения молодых большевиков-писателей «Октябрь» .
В 1923—1924 годах — ответственный секретарь Московской Ассоциации Пролетарских Писателей ( МАПП ). В 1923—1925 годах — ответственный редактор печатного органа МАПП — журнала « На посту », в 1924—1925 годах также ответственный редактор журнала «Октябрь». в 1923—1926 годах — член Всероссийской ассоциации пролетарских писателей ( ВАПП ).
После раскола руководства РАПП в феврале 1926 года вошёл в состав объединения «левых» рапповцев (кроме него, в объединение входили также Г. Лелевич и А. Безыменский ). «Левые» рапповцы оспаривали принципы организации РАПП и отказались от сотрудничества с писателями- попутчиками . В ряде статей выражал леворадикальные взгляды на искусство.
В 1930 году состоял в группе « Литфронт », сражавшейся с РАППом за гегемонию в марксистской критике. Научный сотрудник Института русской литературы АН СССР .
Член Союза писателей с 1939 года.
Владимир Сутырин , один из руководителей РАПП писал о Родове в 1930 году:
Потрясающий схематизм мышления, не сравнимое ни с чем доктринерство, колоссальнейшее упрямство, необыкновеннейшая способность все большое сводить к малому и глубокое — к мелкому, нестерпимая ура-классовость и ультра-ортодоксальность — все эти качества, произросшие в «питательном бульоне» примитивнейших знаний, и составляют Родова как литературное явление.
Ранние стихи Родова («Мой сев», 1918) написаны под влиянием декадентского индивидуализма, который вскоре сменился на воспевание героики революции, победного пролетарского труда. В стихах поэта, наряду с типичной для «Кузницы» абстрактной романтикой и гиперболизмом образов, заметны реалистические тенденции. В некоторых произведениях он ставил Ленина и Троцкого в один ряд («Кремль» ), что впоследствии могло быть использовано против автора в политических целях.
В середине 1920-х годов С. А. Родов оставил поэзию и выступил как литературный критик.
Статьи и рецензии Родова характеризовались его оппонентами как «левацки-вульгаризаторские» по отношению к писателям мелкобуржуазной интеллигенции и одновременно в них видели апологетическое отношение к буржуазной литературе, вероятно, на фоне утверждений о кризисе пролетарской литературы. Книга автора «На посту» (1931) была осуждена критикой за ряд положений, созвучных «троцкистским» взглядам на литературу [ источник не указан 2412 дней ] .
Переводил поэзию и прозу с идиша, белорусского и украинского языков, в том числе Ш. Горшман , А. Н. Кулаковского , Миколу Лупсякоя. Под его редакцией вышло собрание сочинений Н. Г. Чернышевского (1957), роман «Степь проснулась» Жамсо Тумунова .
Человечеству путь укажем
Перстами заржавленных труб.
И восставшие станем на страже
У разливов его запруд.
Пусть грядущее рвётся и ропщет,
В узду ему вденем жемчужный повод.
На колёса его — на кузнице общей —
Мы скуём по искромётному ободу.