Степанов, Ипполит Семёнович
- 1 year ago
- 0
- 0
Гюстав Ипполит Роже ( фр. Gustave-Hippolyte Roger ; 17 декабря 1815 , Париж — 12 сентября 1879 , Париж ) — французский оперный певец ( тенор ).
Родился в парижском пригороде Ла-Шапель-Сен-Дени (ныне в состав Парижа), был сыном нотариуса и, по материнской линии, внуком одного из первых директоров театра Амбигю-Комик. Очень рано осиротев, он был доверен своему дяде по отцовской линии, который предназначал его для работы нотариусом и устроил его клерком в Монтаржи . Однако увлечённый театром Роже по достижении совершеннолетия поступил в 1836 году в Парижскую консерваторию , где был одним из последних учеников Блеза Мартена . Уже в 1837 году окончил курс с первыми премиями по вокалу и декламации.
В 1838 г. дебютировал в Опера-комик, быстро заняв господствующее положение в составе и вытеснив из него Луи Ревиаля . Для Роже написан ряд ведущих теноровых партий в операх Фроманталя Галеви , Даниэля Обера и Амбруаза Тома , в 1846 г. он стал первым исполнителем партии Фауста в «Осуждении Фауста» Гектора Берлиоза . В 1848 г. перешёл из Опера-комик в Гранд-опера , где на следующий год стал первым исполнителем главной партии в опере Джакомо Мейербера «Пророк» . Гастролировал в Англии и Германии, однако после того, как в 1859 г. в результате несчастного случая Роже потерял правую руку, его карьера пошла на убыль, хотя он и выступал некоторое время с протезом. С 1868 г. профессор вокала в Парижской консерватории. Посмертно опубликованы мемуары Роже «Записная книжка одного тенора» ( фр. Le carnet d’un ténor ; 1880 ).
На рубеже XIX—XX веков широкое хождение имела святочная история о том, как трое мальчишек встретили нищего старика-скрипача, который больше не мог играть, и устроили в его пользу уличный концерт, — а когда выросли, то стали композитором Шарлем Гуно , оперным певцом Гюставом Роже и скрипачом Адольфом Эрманом .
По словам Э. Ганна, Роджер был превосходным актёром, но его голос, идеально подходящий для репертуара оперного комикса, оказался слишком лёгким для ролей, сыгранных в Опере, и его связки подвергались износу.